eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 25 Апр 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930         
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Ремонт бензонасоса

На новенькой "девятке" вы отъехали от бензоколонки, где только что залили полный бак. Но буквально через двести метров двигатель зачихал,...

Прочитать статью полностью...

Задние дисковые тормоза

Дорогие иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех колёс стандартно, что позволяет им, уверенно оттормаживаться с больших скоростей. Явным минусом отечественных...Прочитать статью полностью...

Словарь терминов
Расшифоровка терминов применяемых для обозначения характеристик автомобилей, типов деталей, оснащения авто
A  B  C  D  E  F  G  H  I  K  M  N  P  R  S  T  V  W
А  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ш  Э  Ю


С

СальникСальниковое уплотнение, уплотнение, применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными деталями; осуществляется манжетами, воротниками и другими деталями, надеваемыми на вал, или различными набивками (асбестовые, асбестопроволочные, резинотканевые и др. ), закладываемыми в выточки или углубления (также называемые обычно с. ) крышек, корпусов и т. П . Деталей .
СателлитЗубчатое колесо планетарной передачи с подвижной осью вращения.
Свеча ЗажиганияИскровая запальная свеча, устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами. С . З . , ввёртываемая в головку цилиндров, состоит из стального корпуса с боковым электродом и изолятора с центральным электродом, на верхней части которого установлена контактная гайка. Периодически в искровом промежутке между центральным и боковым электродами создаётся высокое напряжение и проскакивает искра. Длина юбки изолятора определяет тепловую характеристику с. З . Короткая юбка обеспечивает хороший отвод тепла от изолятора к корпусу, и свеча с такой юбкой называется холодной. С . З . С длинной юбкой называется горячей. Холодные с. З . Применяют при длительной работе двигателя с большими нагрузками и на повышенном тепловом режиме. Напряжение на центральном электроде с. З . 10-30 КВ в поршневых и до 16 КВ в реактивных двигателях.
СмесеобразованиеОбразование горючей смеси. Внешнее с. (вне цилиндра) осуществляется карбюратором (в карбюраторных двигателях) или смесителем (в газовых двигателях), внутреннее с. Форсункой непосредственно в камере сгорания (напр. , в цилиндре дизеля).
СтартерОсновной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска. Основные узлы с. - двигатель, редуктор, устройства сцепления и расцепления с валом основного двигателя, пусковое устройство (для с. , которые не могут запускаться самостоятельно, напр. , бензиновых, турбокомпрессорных). Могут быть электрическими, пневматическими, механическими. Электрический с. Представляет собой, как правило, высокооборотный (до 13000 об/мин) постоянного тока электродвигатель.
СтупицаЦентральная, обычно утолщенная часть колеса, маховика и т. П . Деталей . Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.
СцеплениеСцепная муфта, механизм транспортных машин для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. С . Обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание машины с места. В зависимости от числа ведомых дисков различают одно-, двух- и многодисковые с. Устанавливаемые в автомобилях с. Обычно представляют собой одно- или двухдисковую муфту, диски которой сжаты пружинами. Для обеспечения мягкости включения с. И уменьшения крутильных колебаний трансмиссии между фрикционными накладками дисков часто устанавливают плоские пружины, а крепление дисков к их ступицам производят через упругую муфту с витыми пружинами и т. П .
Система Выпуска ГазовСистема сбора выхлопных газов от двигателя (выпускной коллектор) и обеспечения их отвода (приемная труба), очистки (катализатор), искрогашения и малошумного выпуска (резонаторы и глушители)
Степень СжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания ДВС
Стержневой Рычаг ПодвескиРычаг подвески{/term}, в виде стержня, одна точка которого крепится к колесу или балке моста, а другая - к кузову или раме ТС (как рычаг подвески 2108). Такому рычагу не нужно воспринимать значительные боковые (по отношению к нему, продольные - по отношению к авто) нагрузки, т. К . Обычно это продольный рычаг используемый в подвеске типа макФерсон и защищен от таких нагрузок поперечным рычагом
 

Р

РПДРоторно-поршневой двигатель
что такое роторно-поршневой двигатель (сокращенно - РПД)? это бензиновый мотор с искровым зажиганием, работающий по четырехтактному циклу. В блоке цилиндров - статоре, внутренняя поверхность которого представляет сложную кривую - эпитрохоиду, вращается ротор. Его функция аналогична той, что выполняют поршень с шатуном в обычном моторе. Крутящий момент передается на эксцентриковый вал. Газообмен происходит через впускные и выпускные окна, а смесь в вытянутой камере сгорания последовательно поджигают две свечи. Две свечи необходимы, чтобы «прожечь» длинную камеру сгорания, и срабатывают последовательно. Полный четырехтактный цикл происходит за 120° поворота ротора, и за это время эксцентриковый вал делает один оборот, а не два, как на обычных поршневых «четырехтактниках». Поэтому двухсекционный РПД объемом 2х654 куб. См эквивалентен поршневой «шестерке» объемом 2,6 л.
РПД меньше и легче поршневого двигателя, равного по мощности, в полтора-два раза. Да и по конструкции "ротор" проще и надежнее, к тому же не требует частого обслуживания. Но коль есть плюсы, найдутся и минусы. Например, повышенный расход масла и бензина. Считается, что РПД трудно загнать в жесткие экологические рамки. Мощностные характеристики таковы, что требуется изменять трансмиссию автомобиля (например, максимум момента достигается на очень высоких оборотах - до 8000 об/мин!). В какой-то степени это болезни роста, ведь РПД моложе традиционных моторов на полвека...
РадиаторУстройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Р . Состоит из сердцевины (охлаждающей части), верхней и нижней коробок (бачков) с патрубками. Трубчато-пластинчатую сердцевину выполняют в виде нескольких рядов латунных трубок овальной формы, расположенных в шахматном порядке; к трубкам припаяны ребра охлаждения; трубчато-ленточную сердцевину составляют из одного ряда плоских латунных трубок с припаянными к ним пластинами. В верхней коробке находится заливная горловина с герметически закрывающейся пробкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. В нижней коробке расположен кран для слива охлаждающей жидкости.
Развал КолесНаклон управляемых колес автомобиля наружу на угол до 2° от вертикали для компенсации отклонения колес внутрь при устранении зазоров во втулках шкворней и подшипниках ступиц. Развал колес облегчает их поворот и разгружает внешние подшипники колес.
Распределитель ЗажиганияПрибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
Распределительный ВалРаспределительный вал имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.
РедукторЗубчатая (в т. Ч . Червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
РелеУстройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне; состоит из релейного элемента (с двумя состояниями устойчивого равновесия) и группы электрических контактов, которые замыкаются (или размыкаются) при изменении состояния релейного элемента. Различают р. Тепловые, механические, электрические, оптические, акустические. Р . Используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации и т. Д .
Рабочий Объем ЦилиндровГлавная рабочая характеристика двигателя. Рабочий объем двигателя равен сумме объемов, которые проходят поршни в цилиндрах при движении между верхней (ВМТ) и нижней точками их рабочего хода; обычно он выражается в литрах. Когда-то на больших американских автомобилях устанавливались восьмицилиндровые двигатели (схемы v-8) с рабочим объемом цилиндров от 6 до 7 л; теперь же большинство четырехцилиндровых двигателей имеет рабочий объем от 1,5 до 2,5 л, а шестицилиндровых - от 2,5 до 4,5 л. Рабочий объем двигателей схемы v-8 в настоящее время редко превышает 5 л.
Рабочий Тормозной ЦилиндрРабочий цилиндр тормозной системы (часть тормозного привода), поршень которого непосредственно толкает тормозные колодки для обеспечения их прижина к тормозному диску или тормозному барабану.
Рабочий ЦилиндрИсполнительный механизм гидравлической (пневматической) системы, когда передаваемое в цилиндр давление (от главного цилиндра) используется для приведения в движение поршней (поршня), которые в свою очередь механически толкают детали соответствующей системы.
Распределенный ВпрыскСпособ впрыска топлива, при котором в каждом цилиндре стоит своя форсунка, отвечающая за впрыск в данный цилиндр (в отличие от моновпрыска)
РессораЭлемент рессорной подвески - стальная пластина (или набор) соединяющая ось (мост) авто с кузовом. Концы рессоры прикреплены к кузову? через подвижное соединение (т. К . При изгибе рессоры меняется ее длина), а к центру прикреплена ось. Изобретены в 1704 г.
Рессорная ПодвескаМеханическая подвеска, упругим элементом которой является листовая рессора
Рычаг ПодвескиЭлемент подвески автомобиля - часть направляющего устройства подвески колеса в виде рычага, один конец которого прикреплен к кузову (раме), а второй - к колесу. Обеспечивает вертикальное (вверх-вниз) перемещение колеса, относительно кузова, ограничиваемое пружиной подвески, и передает усилия от колеса на кузов (или раму). Рычаги подвески могут быть: диагональными, поперечными и продольными; стержневыми и треугольными (а-образными)
Рычажная Подвеска Подвеска колеса ТС, направляющее устройство которой состоит из рычагов, обычно одного или двух. Различают диагонально-рычажную, поперечно-рычажную и продольно-рычажную подвески
Рычажно-телескопическая ПодвескаПодвеска колеса ТС, в которой направляющее устройство состоит из телескопической качающейся стойки (ее функцию может выполнять амортизатор), поперечного рычага и продольного рычага, функцию которого может выполнять конец стабилизатора поперечной устойчивости
 

П

ПалецЗвено кривошипного механизма в виде шипа, смещенного относительно оси вращения. П . Шарнирно соединяется с ползуном (шатуном).
Передаточное ОтношениеОтношение угловых скоростей звеньев механизма (ведущего и ведомого). Передаточное отношение ряда последовательно соединенных передач равно произведению их передаточных отношений
Планетарная ПередачаЗубчатая передача, имеющая колеса с перемещающимися геометрическими осями (сателлиты), которые обкатываются вокруг центрального колеса. Имеет малые габариты и массу. Используется в грузоподъемных машинах, станках, счетно- решающих устройствах и т. Д .
ПодвескаСистема механизмов и деталей соединения опорных элементов (колёс, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины. Автомобильная п. По конструкции бывает зависимой и независимой. В зависимой п. Жёсткая балка (передняя ось, картер заднего моста) связывает упругие элементы с колёсами. В независимой п. Имеется специальный направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колёса одной оси имеют самостоятельные вертикальные перемещения. П . Может быть рессорной, пружинной, торсионной, пневматической. Рессоры обычно применяются в зависимой п. Грузовых автомобилей, а также в задней п. Некоторых легковых. Упругие элементы в виде пружин и торсионов используются в независимой передней п. Легковых автомобилей.
ПодшипникОпора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают п. Качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (напр. , втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).
ПолуосьВал ведущего моста транспортных, сельскохозяйственных и других машин, передающий вращение от дифференциала на ведущее колесо.
ПредохранительПростейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. П . Состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи. Некоторые п. Наполняют кварцевым песком для лучшего охлаждения плавкой вставки и гашения дуги; иногда п. Имеют индикаторы срабатывания. Плоские вставки имеют зауженные участки, которые расплавляются в первую очередь. П . Включается последовательно в электрическую цепь и при расплавлении вставки размыкает её.
ПротекторТолстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.
ПарктроникУстройство помощи при парковке, в самом простом случае - указание расстояния от заднего бампера до препятствия, например, поребрика
Передаточное ЧислоХарактеристика редуктора з/м или передачи КПП - изменение частоты вращения или точнее соотношение входной и выходной частот вращения (пропорция). Отображается в виде двух цифр пропорции, разделенных точкой, например, 4. 3 или 4. 7
Пневматическая ПодвескаПодвеска, в упругих элементах которой используется сжатый газ, обычно воздух.
Подшипник ВыжимнойУпорный подшипник сцепления, обеспечивающий передачу усилия нажима от вилки сцепления на паук корзины сцепления, который в свою очередь давит на ступицу диска сцепления, что приводит к выводу диска из зацепления с корзиной
Поршень1) основная рабочая деталь поршневого двигателя, находящаяся в нижней части камеры сгорания и обеспечивающая преобразование энергии воспламененной горючки в поступательное движение поршня
2) вообще, любая герметично подвижная деталь, способная как сама двигаться за счет разницы давлений в соседних камерах, так и сама создавать давление в камере при своем принудительном движении. Поршни широко используются в гидравлике, насосах и компрессорах
ПробуксовкаПрокручивание колеса на одном месте без движения автомобиля
Пружинная ПодвескаМеханическая подвеска, упругим элементом которой является пружина подвески
 

О

ОсьДеталь машин и механизмов для поддержания вращающихся частей, не передающая полезного крутящего момента; бывают вращающиеся и неподвижные.
Объемный ДатчикДатчик, обеспечивающий защиту периметра автомобиля, даже при открытых окнах. Может быть однозоновый или двухзоновый.
Обедненная СмесьГорючая смесь с коэффициентом избытка воздуха от 1 до 1,15
Октановое Число ( ОЧ )ОЧ - мера способности топлива противодействовать детонации в карбюраторном двигателе. Определяется по исследовательскому (ОЧИ) или по моторному (ОЧМ) методам. Присутствует в марке бензина, как число - а-76 (моторный метод), АИ-92 (исследовательский метод), АИ-95, АИ-98. Чем выше октановое число, тем более высокие степени сжатия может выдержать топливо без детонации. Следовательно, двигатель на бензине с более высоким октановым числом может развить большую мощность. В США и канаде используется октановый индекс. Для повышения октанового числа используются различные присадки
 

Н

Насос ФорсункаЗадача этого узла, еще больше увеличить давление впрыска в дизельных двигателях
наряду с традиционной системой "насос - трубопровод - форсунка" в дизельных двигателях volkswagen получили распространение системы впрыска common-rail (система с общим аккумулятором-распределителем) и насос-форсунки.
в системе впрыска common-rail процессы создания давления и впрыска разделены. Отдельно расположенный насос непрерывно создает давление, которое накапливается в распределителе. Каждая форсунка соединена с распределителем отдельным трубопроводом. В форсунке поддерживается постоянное давление. Количество топлива и момент впрыска задаются магнитными клапанами, установленными на каждой форсунке. Максимальное давление впрыска составляет 1350 бар.
задача еще больше увеличить давление впрыска в дизельных двигателях volkswagen возложена на насос-форсунки, в которых насос и клапан впрыскивания объединены в единый блок. Каждая форсунка оснащена небольшим плунжерным насосом, который приводится в движение распредвалом механизма газораспределения. Для этого вал оснастили четырьмя дополнительными кулачками (по одному на каждый цилиндр). Кулачок через коромысло толкает шток насоса. Когда шток идет вниз, давление в форсунке резко возрастает - давление впрыска достигает 2050 бар. Процесс создания давления в полости плунжера и, тем самым, динамика впрыска, регулируется по времени электромагнитным клапаном. Давление может создаваться лишь в замкнутом состоянии электромагнитного клапана. Быстрое открытие клапана обеспечивает резкое прекращения впрыска, что важно для полного и чистого сгорания топливной смеси. Этот клапан и контролирует подачу топлива в цилиндр. Причем для лучшего смесеобразования сначала в камеру подается небольшая порция топлива (1-2 мм3), а после ее сгорания впрыскивается основная доза дизтоплива. Благодаря этому значительно снижается шум при сгорании и содержание СО в отработавших газах.
насос-форсунки имеют следующие преимущества перед традиционной системой:
- увеличение кпд двигателя до 45%;
- более низкий расход топлива;
- высокое давление впрыска (2050 бар) способствует полному сгоранию топлива;
- дозированный впрыск топлива снижает уровень шума при сгорании топлива и минимизирует содержание оксидов азота и угарного газа в выхлопе;
- двигатели с насос-форсунками характеризуются высоким крутящим моментом и улучшенной эластичностью двигателя.
НаддувСпособ подачи воздуха или горючей смеси в камеру сгорания ДВС под избыточным давлением.
Низконаддувный ДвигательДвигатель с наддувом, в котором повышение мощности за счет наддува составляет 15-25% от мощности такого же двигателя без наддува.
 
Далее...
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 19 - 27 из 51
Страница сгенерирована за 0.046136 секунд