eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

 
« 23 Сен 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
             
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС

Электропривод замка багажника

Как приятно - нажал на клавишу в салоне - багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот...

Прочитать статью полностью...

Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ

ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую...

Прочитать статью полностью...

Mazda: иной подход

Автор Игорь Черский   
12.08.2006 г.

Mazda Такого индивидуального и в то же время глобального подхода к презентациям чего-либо я не видел за все годы моей работы в журналистике. Обычно берется какой-нибудь один новый автомобиль в количестве нескольких или десятков штук, в каждый сажается по два-три журналиста, и они дружно все это тестируют. На майской презентации "Мазды" все было совершенно иначе. Вот тебе, дорогой журналист, весь модельный ряд "Мазды" и пять дней на его изучение. Бери любую и катайся в свое удовольствие. А на закуску мы тебе на ту же Майорку привезли три наших самых передовых концепт-кара. А чтобы ты не ломал голову, как у них там чего работает, мы сюда же доставили аж три команды из наших трех дизайнерских студий в Германии, Японии и Штатах. Маше Магуайр.

Прилетел я в пятницу вечером, и уже через десять минут после заселения в отель меня любезно спросили, в который час я желал бы получить машину. Назавтра в 9.30 некий любезный человек проводил меня на стоянку к новенькому родстеру Mazda MX 5.

– Вот ключи, вот карта. Майорка твоя.

– А запирать нужно или тут не воруют?

Любезный человек показал, как опускается крыша. Попросил не забывать ее опускать и запирать машину, если я вдруг решу пойти искупаться. Потом помахал рукой и растаял в зеркале заднего вида.

Салон удивил комфортом. Странно – я, вообще говоря, не очень люблю низкие спортивные автомобили из-за полулежачей посадки. Но здесь посадка оказалась вполне себе сидячей, и даже не чувствовалось, что сидишь низко. Вероятно, не хватало в пяти сантиметрах от бокового стекла колеса от "Хаммера" или КамАЗа, как в Москве. На Майорке все это встречается сильно реже.

Коробка оказалась совсем ручной. Если бы я до этого хоть что-то читал о "Мазде", то был бы готов к тому, что практически во всех новых моделях они ручные. И это правильно – настоящий мужской спортивный характер других вариантов и не подразумевает. Отвыкание от привычного автомата заняло минут десять. Хорошо, что подопытный MX 5 мог ездить на третьей передаче практически при любой скорости, а потом я уже приспособился. Правда, при торможении и трогании все равно приходилось вспоминать, что еще бывает педаль сцепления.

В понедельник я дорвался до RX8. Чтобы его получить, нужно было ответить на один очень сложный вопрос: "А какой RX8 предпочитает мистер Черский: синий или черный?" Еще бы добавили "в это время суток". Почему никто не задает мне таких вопросов в Москве? Неужели так трудно набрать номер и просто спросить? Машину подгонять не надо – я и так буду чувствовать себя значительным.

Коротко об RX8: зверь. Правда, одна проблема: ты все время упираешься в горизонт. Можно даже не особо давить на газ: ты все равно уже проскочил поворот, до которого вроде было так далеко. И вообще, прежде чем сесть в RX8, нужно попросить специальных людей аккуратно снять все дорожные знаки в городе и выключить полицейские камеры, чтобы напрасно никого не нервировать. Чертовски обидно: только соберешься переключиться на третью (там всего шесть передач), как вдруг выясняется, что больше 120 здесь ездить нельзя.

Про дизайн говорить не буду – смотрите сами. По-моему, неплохо потрудились креативные японские парни. Как я уже говорил, этих креативных японцев тоже любезно привезли на Майорку, чтобы можно было прямо на месте выражать им свои эмоции по поводу ими содеянного. Впрочем, может быть, и не всех, но главных из трех дизайнерских студий. Судя по собранным визиткам, я общался с Коичи Хаяши, Кеничи Адегавой и с Норихито Ивао. Норихито настолько крут, что даже не говорит по-английски: для этого к нему приставлен специальный переводчик из Лондона.

Наверное, я здорово утомил этого переводчика – все время забывал делать паузы. Но, похоже, парень все равно успевал переводить весь мой поток креатива, который я обрушил на бедного дизайнера. Японцы – крайне благодарные слушатели. Такое ощущение, что они вообще стараются вникнуть во все, что ты говоришь. (Интересный вариант, кстати. Может, нам в России так тоже попробовать?) Японцы слушают очень внимательно. Задают вопросы, чтобы лучше понять. Им очень интересна Россия. Это ж гигантский рынок – ну как он может быть не интересен?

А на следующий день руководители всех трех дизайнерских бюро "Мазды" демонстрировали сразу три концепт-кара. Американская студия в Ирвайне (Калифорния) представила ураганное спорткупе Mazda Kabura. Немецкая студия, расположенная в Оберуселе, выкатила концепт Mazda Sassou. А японская студия, базирующаяся в Йокогаме, представила футуристический Mazda Senku. Правда, это не значит, что над первой машиной трудились американцы, над второй – немцы, а над третьей – японцы. Кадровая политика компании подразумевает участие в каждом проекте представителей самых разных стран и народов. И этот технический интернационал наглядно демонстрирует свои преимущества. Похоже, с автомобилями все обстоит приблизительно так же, как и с людьми. Если народ живет обособленно и нет притока свежей крови извне – народ вырождается и деградирует. А самые красивые и одаренные рождаются в результате смешения самых разных кровей. (Я сейчас не про Пушкина, я вообще.) Глядя на эти концепты, можете сами удостовериться, какие оригинальные решения и идеи появились в результате совместной работы немцев, японцев, датчан, голландцев, англичан, американцев и других жителей нашей необъятной Земли. Возможно, если какой-нибудь российский автозавод решится применить ту же кадровую политику, со временем и у него начнут получаться машины, которым не стыдно сходить с конвейера.

Mazda

Подробнее о концептах: название Kabura происходит от японского слова Kabura-ya, обозначающего специальную стрелу, которая звучит в полете. В древние времена звук именно этой стрелы служил сигналом к началу битвы. Символ "первая стрела, с которой начинается сражение" воплощает дух "Мазды", который специалисты компании вкладывают в проектирование и производство уникальных и потрясающих воображение автомобилей.

Mazda

Mazda Sassou, дебютировавшая на автосалонах в 2005 году, представляет собой трехдверный хэтчбек с ярко выраженной индивидуальностью. Если дойдет до серийного производства, боюсь, что им придется придумывать какое-то другое название для России. Но тоже вполне симпатичный автомобиль. Хотя, конечно, не "Кабура". Sassou в переводе означает "быстрый и стремительный". Вместо ключа зажигания используется флеш-карта с портом USB. С ее помощью запускается бортовой компьютер, который управляет работой машины, а также загружаются к исполнению индивидуальные функциональные настройки интерьера. Одна из наиболее интересных разработок модели Sassou – осветительная система Mazda Alive. В основе идеи – традиционные японские ширмы шодзи, изготавливаемые из рисовой бумаги и частично скрывающие расположенные за ними предметы. В результате устанавливаемые на этот автомобиль передние и задние фары – это уникальное сочетание различных материалов, графического дизайна и технологии освещения.

Mazda

Mazda Concept Senku – переводится как "пионер". Зеркала отжили свое и заменены на видеокамеры. Нет и дверных ручек – все открывается при помощи электропривода. Приборы и сенсорная клавиатура компьютера расположились в центре рулевого колеса.

Сегодня "Мазда" – единственная компания, серьезно занимающаяся роторными двигателями. Senku укомплектован гибридной системой. Роторный двигатель способствует высокой экономии топлива благодаря большому объему заборных емкостей, в которых происходит сгорание воздушно-топливной смеси. Двигатель 13B-DI в комбинации с генератором и мотором, а также батареей создают единую гибридную силовую установку. Двигатель расположен в среднем сечении передней части кузова, генератор – рядом с двигателем, мотор – ближе к трансмиссии, а батарея вмонтирована в задней части машины. Развесовка кузова распределяется в отношении 50 на 50. Однако это еще не все! Как оказалось, задняя часть стеклянной крыши Senku оборудована солнечными батареями, которые аккумулируют солнечный свет, переводя его в электрическую энергию, от которой заряжается батарея машины.

После демонстрации концептов я тестировал Mazda MPS. Испытал занятное ощущение: на хайвее меня догоняет "порш", мигает, чтобы я его пропустил. Пропускаю, потом думаю: "А какого, собственно, черта?" Просто чуть-чуть нажимаю педаль, и "порш" исчезает в заднем зеркале навсегда. Впечатлило. При этом MPS – машина для всей семьи. Правда, почему-то она мощнее спортивного RX8.

Mazda

А вот это – персональный дизайн автомобиля, который создатели предыдущих фантастических концепт-каров и серийных "Мазд" придумали для меня. Похоже, они учли все мои пожелания. Правда, получился "Ссанг-Янг-Коррандо", но, видимо, это та планка, выше которой я не ползаю.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всю команду, организовавшую этот замечательный "Мазда-лайфстайл-ивент". Все было устроено очень грамотно и продуманно. Хватило времени и на тест-драйвы, и на интервью, и на фотосъемки – к сожалению, так бывает далеко не всегда. И, конечно, огромное спасибо замечательной

Последнее обновление ( 12.08.2006 г. )
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.064496 секунд