eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 20 Апр 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930         
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ

ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую...

Прочитать статью полностью...

Регулировка теплового зазора

На двигателях этого семейства использована самая, пожалуй, удачная схема привода клапанов. Вся прелесть в том, что в ней… нечему ломаться...

Прочитать статью полностью...

Mazda: иной подход

Автор Игорь Черский   
12.08.2006 г.

Mazda Такого индивидуального и в то же время глобального подхода к презентациям чего-либо я не видел за все годы моей работы в журналистике. Обычно берется какой-нибудь один новый автомобиль в количестве нескольких или десятков штук, в каждый сажается по два-три журналиста, и они дружно все это тестируют. На майской презентации "Мазды" все было совершенно иначе. Вот тебе, дорогой журналист, весь модельный ряд "Мазды" и пять дней на его изучение. Бери любую и катайся в свое удовольствие. А на закуску мы тебе на ту же Майорку привезли три наших самых передовых концепт-кара. А чтобы ты не ломал голову, как у них там чего работает, мы сюда же доставили аж три команды из наших трех дизайнерских студий в Германии, Японии и Штатах. Маше Магуайр.

Прилетел я в пятницу вечером, и уже через десять минут после заселения в отель меня любезно спросили, в который час я желал бы получить машину. Назавтра в 9.30 некий любезный человек проводил меня на стоянку к новенькому родстеру Mazda MX 5.

– Вот ключи, вот карта. Майорка твоя.

– А запирать нужно или тут не воруют?

Любезный человек показал, как опускается крыша. Попросил не забывать ее опускать и запирать машину, если я вдруг решу пойти искупаться. Потом помахал рукой и растаял в зеркале заднего вида.

Салон удивил комфортом. Странно – я, вообще говоря, не очень люблю низкие спортивные автомобили из-за полулежачей посадки. Но здесь посадка оказалась вполне себе сидячей, и даже не чувствовалось, что сидишь низко. Вероятно, не хватало в пяти сантиметрах от бокового стекла колеса от "Хаммера" или КамАЗа, как в Москве. На Майорке все это встречается сильно реже.

Коробка оказалась совсем ручной. Если бы я до этого хоть что-то читал о "Мазде", то был бы готов к тому, что практически во всех новых моделях они ручные. И это правильно – настоящий мужской спортивный характер других вариантов и не подразумевает. Отвыкание от привычного автомата заняло минут десять. Хорошо, что подопытный MX 5 мог ездить на третьей передаче практически при любой скорости, а потом я уже приспособился. Правда, при торможении и трогании все равно приходилось вспоминать, что еще бывает педаль сцепления.

В понедельник я дорвался до RX8. Чтобы его получить, нужно было ответить на один очень сложный вопрос: "А какой RX8 предпочитает мистер Черский: синий или черный?" Еще бы добавили "в это время суток". Почему никто не задает мне таких вопросов в Москве? Неужели так трудно набрать номер и просто спросить? Машину подгонять не надо – я и так буду чувствовать себя значительным.

Коротко об RX8: зверь. Правда, одна проблема: ты все время упираешься в горизонт. Можно даже не особо давить на газ: ты все равно уже проскочил поворот, до которого вроде было так далеко. И вообще, прежде чем сесть в RX8, нужно попросить специальных людей аккуратно снять все дорожные знаки в городе и выключить полицейские камеры, чтобы напрасно никого не нервировать. Чертовски обидно: только соберешься переключиться на третью (там всего шесть передач), как вдруг выясняется, что больше 120 здесь ездить нельзя.

Про дизайн говорить не буду – смотрите сами. По-моему, неплохо потрудились креативные японские парни. Как я уже говорил, этих креативных японцев тоже любезно привезли на Майорку, чтобы можно было прямо на месте выражать им свои эмоции по поводу ими содеянного. Впрочем, может быть, и не всех, но главных из трех дизайнерских студий. Судя по собранным визиткам, я общался с Коичи Хаяши, Кеничи Адегавой и с Норихито Ивао. Норихито настолько крут, что даже не говорит по-английски: для этого к нему приставлен специальный переводчик из Лондона.

Наверное, я здорово утомил этого переводчика – все время забывал делать паузы. Но, похоже, парень все равно успевал переводить весь мой поток креатива, который я обрушил на бедного дизайнера. Японцы – крайне благодарные слушатели. Такое ощущение, что они вообще стараются вникнуть во все, что ты говоришь. (Интересный вариант, кстати. Может, нам в России так тоже попробовать?) Японцы слушают очень внимательно. Задают вопросы, чтобы лучше понять. Им очень интересна Россия. Это ж гигантский рынок – ну как он может быть не интересен?

А на следующий день руководители всех трех дизайнерских бюро "Мазды" демонстрировали сразу три концепт-кара. Американская студия в Ирвайне (Калифорния) представила ураганное спорткупе Mazda Kabura. Немецкая студия, расположенная в Оберуселе, выкатила концепт Mazda Sassou. А японская студия, базирующаяся в Йокогаме, представила футуристический Mazda Senku. Правда, это не значит, что над первой машиной трудились американцы, над второй – немцы, а над третьей – японцы. Кадровая политика компании подразумевает участие в каждом проекте представителей самых разных стран и народов. И этот технический интернационал наглядно демонстрирует свои преимущества. Похоже, с автомобилями все обстоит приблизительно так же, как и с людьми. Если народ живет обособленно и нет притока свежей крови извне – народ вырождается и деградирует. А самые красивые и одаренные рождаются в результате смешения самых разных кровей. (Я сейчас не про Пушкина, я вообще.) Глядя на эти концепты, можете сами удостовериться, какие оригинальные решения и идеи появились в результате совместной работы немцев, японцев, датчан, голландцев, англичан, американцев и других жителей нашей необъятной Земли. Возможно, если какой-нибудь российский автозавод решится применить ту же кадровую политику, со временем и у него начнут получаться машины, которым не стыдно сходить с конвейера.

Mazda

Подробнее о концептах: название Kabura происходит от японского слова Kabura-ya, обозначающего специальную стрелу, которая звучит в полете. В древние времена звук именно этой стрелы служил сигналом к началу битвы. Символ "первая стрела, с которой начинается сражение" воплощает дух "Мазды", который специалисты компании вкладывают в проектирование и производство уникальных и потрясающих воображение автомобилей.

Mazda

Mazda Sassou, дебютировавшая на автосалонах в 2005 году, представляет собой трехдверный хэтчбек с ярко выраженной индивидуальностью. Если дойдет до серийного производства, боюсь, что им придется придумывать какое-то другое название для России. Но тоже вполне симпатичный автомобиль. Хотя, конечно, не "Кабура". Sassou в переводе означает "быстрый и стремительный". Вместо ключа зажигания используется флеш-карта с портом USB. С ее помощью запускается бортовой компьютер, который управляет работой машины, а также загружаются к исполнению индивидуальные функциональные настройки интерьера. Одна из наиболее интересных разработок модели Sassou – осветительная система Mazda Alive. В основе идеи – традиционные японские ширмы шодзи, изготавливаемые из рисовой бумаги и частично скрывающие расположенные за ними предметы. В результате устанавливаемые на этот автомобиль передние и задние фары – это уникальное сочетание различных материалов, графического дизайна и технологии освещения.

Mazda

Mazda Concept Senku – переводится как "пионер". Зеркала отжили свое и заменены на видеокамеры. Нет и дверных ручек – все открывается при помощи электропривода. Приборы и сенсорная клавиатура компьютера расположились в центре рулевого колеса.

Сегодня "Мазда" – единственная компания, серьезно занимающаяся роторными двигателями. Senku укомплектован гибридной системой. Роторный двигатель способствует высокой экономии топлива благодаря большому объему заборных емкостей, в которых происходит сгорание воздушно-топливной смеси. Двигатель 13B-DI в комбинации с генератором и мотором, а также батареей создают единую гибридную силовую установку. Двигатель расположен в среднем сечении передней части кузова, генератор – рядом с двигателем, мотор – ближе к трансмиссии, а батарея вмонтирована в задней части машины. Развесовка кузова распределяется в отношении 50 на 50. Однако это еще не все! Как оказалось, задняя часть стеклянной крыши Senku оборудована солнечными батареями, которые аккумулируют солнечный свет, переводя его в электрическую энергию, от которой заряжается батарея машины.

После демонстрации концептов я тестировал Mazda MPS. Испытал занятное ощущение: на хайвее меня догоняет "порш", мигает, чтобы я его пропустил. Пропускаю, потом думаю: "А какого, собственно, черта?" Просто чуть-чуть нажимаю педаль, и "порш" исчезает в заднем зеркале навсегда. Впечатлило. При этом MPS – машина для всей семьи. Правда, почему-то она мощнее спортивного RX8.

Mazda

А вот это – персональный дизайн автомобиля, который создатели предыдущих фантастических концепт-каров и серийных "Мазд" придумали для меня. Похоже, они учли все мои пожелания. Правда, получился "Ссанг-Янг-Коррандо", но, видимо, это та планка, выше которой я не ползаю.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всю команду, организовавшую этот замечательный "Мазда-лайфстайл-ивент". Все было устроено очень грамотно и продуманно. Хватило времени и на тест-драйвы, и на интервью, и на фотосъемки – к сожалению, так бывает далеко не всегда. И, конечно, огромное спасибо замечательной

Последнее обновление ( 12.08.2006 г. )
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.092760 секунд