eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 16 Апр 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930         
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)...

Прочитать статью полностью...

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха  HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH)


Назначение датчика. Принцип действия
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха,...

Прочитать статью полностью...

Соболь Баргузин против Mitsubishi и УАЗ

Автор Александр Иванов, Евгений Константинов   
12.08.2006 г.

Баргузин Mitsubishi и УАЗ В 1998 году газовский "Соболь" был новинкой, но из интервью заводского руководства тех лет ясно, что его производство тогда рассматривалось как второстепенное: даже заводские специалисты не считали "Газель 4х4" средством преодоления российских направлений. Полный привод дали "парнокопытным" лишь для решения проблем с управляемостью на скользких покрытиях. Для бездорожья же нужен был совсем другой аппарат. Но, так или иначе, машина выпускается, и есть желание проверить, что она на самом деле может. В качестве места тест-драйва выбрали Дмитровский автополигон в самую что ни на есть суровую зимнюю пору, а для сравнения взяли двух едва ли не единственных одноклассников полноприводного "Соболя": праворульную Mitsubishi Delica Space Gear и вечный УАЗ-22069, который без особых изменений выпускается аж с 1965 года.

Баргузин Mitsubishi и УАЗ

На ходу "Соболь" неожиданно оказался относительно шумным и тряским. Особенно громкие звуки услаждают слух сидящих спереди, а самые сильные удары достаются расположившимся на заднем диване. Но, впрочем, все это раздражает, только если пересесть в ГАЗ из Mitsubishi. А если из "буханки" – то все будет наоборот... Что у нас внутри и что снаружи? Space Gear обута во всесезонный "Пилигрим" и урчит 2,8-литровым турбодизелем, "Баргузин" щеголяет зимней Michelin 4x4 Alpin и прячет под капотом 2-литровый турбодизель, и лишь УАЗ, исправно кушающий бензин трехлитровым УМЗ, штатно опирается на четыре летних ярославских "Медведя".

 

Начали с управляемости на снежных покрытиях. Автомобили прошли трассу по пять и более раз. Все результаты фиксировались, но сравнение шло по лучшим. И что же? Бесспорный фаворит в этой номинации – УАЗ-22069! Причем заметьте, что победные виражи "буханка" выписывала на летней резине! Худший – у Mitsubishi Deliсa Space Gear. Нонсенс, но, несмотря на архаичность конструкции, УАЗ лучше управляется и легче входит в повороты. Причем если Mitsubishi Deliсa Space Gear ведет себя как переднеприводной автомобиль, то "буханка" обнаруживает тенденции к заднеприводной управляемости. Что же до основного героя нашей пьесы, то "Баргузину" больше свойственны полноприводные повадки. Для большей уверенности межосевой дифференциал на "Соболе" мы заблокировали, но обошлись без демультипликатора. УАЗ и вовсе одинаково бодро катался как на первой, так и на второй передачах повышенного ряда. Но двигаться в заднеприводном режиме он категорически отказался. Для Mitsubishi же все тонкости с выбором передач свелись к блокировке центрального дифференциала и переводу "кочерги" на руле в положение Drive.

 

Баргузин Mitsubishi и УАЗ
"Баргузин" комфортнее УАЗа, но сильно проигрывает ему на бездорожье

 


Заваленная снегом тарированная горка с 30%-ным уклоном. Только вот незадача – предгорье перегораживает внушительный бруствер из слежавшегося снега. Придется его пробивать. Чем? Разумеется, "буханкой" – черствый хлеб всему голова! Да, как бы ни хотелось нам проверить "Соболя" в столь ответственном деле, но останавливает риск оторвать пластмассовый бампер. Значит, решено – УАЗ. Вторая пониженная, газ, короткий разгон и... А бруствер-то мы недооценили! Легко взлетев на него до середины, машина виснет днищем на жестком основании. Выход один: лопаты наголо! После раскопок "Соболь" легко сдергивает первопроходца, и мы повторяем попытку. Но, учитывая неудачу, разгоняемся чуть быстрее. И вот уже ульяновский автобус играючи перемахивает бортик. На подъем заезжаем внатяг, пока хватает сцепления отнюдь не зимних шин с обледенелым бетоном, и возвращаемся, чтобы сменить автомобиль.

 

На второй пониженной "Соболь" забрался в горку на полметра дальше, чем "буханка". На очереди Delica. Результат подъема – еще на полметра выше. Чтобы проверить возникшую догадку, вновь подгоняем к горе на "Соболе". Все верно... ГАЗ взбирается еще на полметра выше! Стало быть, каждая из машин просто поднимается вверх по набитой колее, а затем пробивает свои честные полметра до срыва колес. Так что в данном случае результаты нашего горного теста не предусматривают преимущества какой-либо из машин.

 

Баргузин Mitsubishi и УАЗ
Уазик комфортабелен, как танк, зато точнее в управлении и гораздо проходимее конкурентов

 


Возможности подвесок каждого из испытуемых мы решили оценить на специальной дорожке с полукруглыми бетонными блоками, разложенными в шахматном порядке. Эта полоса препятствий провоцирует движение на грани диагонального вывешивания. Что же получилось? "Соболь" и УАЗ в равной степени достойно справились с задачей. На второй пониженной и холостых оборотах оба микроавтобуса неуклюже переваливались по бетонным надолбам, в то время как их ходовая часть в буквальном смысле исполняла рок-н-ролл (то есть качалась и крутилась). Они срабатывали на полный ход, и диагональная разгрузка колес, то и дело превращающаяся в легкую пробуксовку, ощущалась в полной мере. Однако оба отечественных автомобиля продолжали ехать. А вот у японского мини-вэна на надолбах возникли проблемы. Более низкая посадка и короткие ходы подвески сослужили ему дурную службу. Мало того что Mitsubishi двигался, едва не чиркая по бетону порогами, так он еще и отрывал колеса на добрый десяток сантиметров. Впрочем, его тоже удалось провести через несколько надолбов. Но ценой каких усилий!

 

А тем временем неподалеку, в низинке, катался по заснеженной опушке леса Audi Allroad... И надо же такому случиться, что красивый немецкий автомобиль самым банальным образом попал передним колесом в яму, выкопанную по осени зубастой тракторной покрышкой. Водитель сперва подергался, затем потолкал. А потолкав, обратился к нам за помощью. Делать нечего, разворачиваем спасательную операцию: кладем трос в "буханку" и отправляемся вниз по укатанной снежной тропе. Разворот прямо на склоне, цепляем трос, разгоняемся в горку, но машина скользит по глубоким снежно-ледяным колеям. Со второй попытки вытаскиваем-таки "сидельца". Но саму "буханку" при этом очень неудачно стаскивает в другую яму. Но и с этой напастью, несмотря на не самые подходящие покрышки, автобус справляется. Выручают тяговитый двигатель и удачный подбор передаточных чисел трансмиссии. Попутно выясняется, что в подобных условиях наиболее эффективна первая прямая передача (второй пониженной много, а третьей – мало).

 

Баргузин Mitsubishi и УАЗ
Японская красавица оказалась посильнее нашего пушного зверя, но с "буханкой" на бездорожье сравниться не смогла

 


Когда выбрались, возникла мысль: а может, стоило поехать на "Соболе"? Глядишь, быстрее бы управились? Чтобы проверить предположение, мы меняем автомобиль и вновь отправляемся как бы вызволять застрявший Allroad. Монотонно урча дизелем на холостых оборотах, спускаемся немного вниз и пытаемся развернуться. Увы, маневр не проходит – при попытке двинуться назад либо глохнет мотор, либо колеса начинают буксовать и автобус скользит боком вниз по склону. Поймать золотую середину не удается. Приходится вновь направить передние колеса вниз по склону и развернуться с помощью переднего хода и широкой петли по целине. Но и по накатанной колее мы еще долго не могли выбраться – двигателю катастрофически не хватало крутящего момента. И что с того, что он дизель? Двух литров для трех тонн на бездорожье маловато будет, как ни крути. Особенно когда главные пары в первую очередь рассчитаны на асфальт. Спасла лишь первая пониженная.

 

Что же касается Delica, то на нем тоже не смогли развернуться поперек склона. Но зато весь "соболиный" маршрут повторили просто играючи, на одном дыхании и без малейшего намека на пробуксовку. На этом фоне пораженческий настрой "Баргузина" разочаровал еще сильнее (проиграть на бездорожье УАЗу может каждый). Увы, неплохая артикуляция подвески не всегда способна компенсировать нехватку крутящего момента двигателя. Именно поэтому на "Соболе" лучше стараться преодолевать препятствия ходом в нивовском стиле. Трудно сказать, как повел бы себя в данной ситуации "Баргузин" с бензиновым ЗМЗ-406 под капотом. Но осмелимся предположить, что положение с энерговооруженностью вряд ли бы улучшилось.

 

Баргузин Mitsubishi и УАЗ
Взять с наката эту горку так и не получилось

 


Отсюда напрашивается еще один вывод: да, из "Соболя" можно построить серьезного покорителя бездорожья, но сделать это будет весьма не просто. Ведь даже при небольшом увеличении диаметра колес проходимость машины не улучшится, а скорее наоборот (мотору будет еще тяжелее). Поэтому любая попытка подготовить этот микроавтобус для внедорожных экспедиций, а тем более для спорта, упрется в серьезную переделку трансмиссии, а то и в замену двигателя. Оно того стоит?

Технические характеристики (данные производителей)
МодельГАЗ-2217DelicaУАЗ-22069
Количество посадочных мест8611
Масса снаряженная, кг237019601855
Масса полная, кг300024602780
Тип приводапостоянный полныйпостоянный полныйподключаемый полный
Передняя подвесказависимая рессорнаянезависимая торсионнаязависимая рессорная
Задняя подвесказависимая рессорнаязависимая пружиннаязависимая рессорная
Тип двигателятурбодизельтурбодизельбензиновый
Рабочий объем, куб. см213428352890
Мощность, л. с. при об/мин95/3800140/400094/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин200/2300292/2000201/2500
Максимальная скорость, км/ч 120150117
Расход топлива, л/100 км11,91216,5

 

 

 

Комментарии 

  1. Цитировать #4 дмитрий 2
    2013-04-2420:48:29 данная статья так и кричит:иномарка лучше во всем,но неспорим с увазом…
  2. Цитировать #3 Fomi4
    2010-05-0413:13:10 Мда, действительно, я за буханкой не мог угнаться на опеле (астре)…
  3. Цитировать #2 Viktor
    2009-12-2312:14:54 Со скоростью вы ошиблись чуток:) Я на "буханке" работаю. Она 140 идёт и может ещё больше, только страшно становится после 100:)))))))
  4. Цитировать #1 Александр Севск
    2008-03-2504:10:55 Всегда знал, что Буханка самая лучшая, уважаемая проходимица нашей страны.

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.043611 секунд