eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 25 Апр 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930         
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ

ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую...

Прочитать статью полностью...

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)...

Прочитать статью полностью...

Зима, ночь и скользкая дорога

Автор Mertviy   
10.11.2006 г.

О чем надо помнить в первую очередь, садясь зимой за руль
Наступило самое суровое и непредсказуемое время года — зима. Она действительно непредсказуема, потому что в последние десятилетия погода в нашей полосе умеренного климата стала вести себя не так, как ей положено доброй русской зимой. Наступило самое суровое и непредсказуемое время года — зима. Она действительно непредсказуема, потому что в последние десятилетия погода в нашей полосе умеренного климата стала вести себя не так, как ей положено доброй русской зимой.

Чередование морозов и оттепелей, дождя и снега, смещение средней зимней температуры в “плюсовую” сторону — все это делает эксплуатацию транспорта в зимних условиях крайне непростой, заставляя водителей менять манеру управления автомобилем по нескольку раз за сезон, а то и за день.

Самое большое количество ДТП происходит в момент перехода осени в зиму, после наступления первых заморозков, когда за одну ночь мокрая дорога может превратиться в скользкий ледяной каток, а водители еще не готовы поменять свою летнюю манеру вождения на зимнюю. Но на этом проблемы не заканчиваются, погода в течение зимы не раз еще будет менять мокрый или сухой асфальт на снег или лед. Поэтому советуем начинающим водителям: начав ездить “по-зимнему”, не перестраивайте манеру вождения до конца зимнего периода, то есть практически до конца апреля. Как надо ездить зимой, мы писали неоднократно, но вкратце напомним.

На скользкой дороге никогда не надо спешить и делать резкие маневры, то есть нельзя резко прибавлять газ и тормозить, выворачивать руль на большой скорости, необоснованно выжимать сцепление и тем более одновременно тормозить. Другими словами, двигаться надо так, как если бы на капоте вашего автомобиля стоял стакан с водой, который вы должны довезти до места назначения, стараясь не расплескать. Особенно надо следовать этому правилу, если приходится ездить на нешипованных шинах, тем более на всесезонных или летних. Следующий совет: заранее позаботьтесь о том, чтобы ваш автомобиль был “обут” в соответствующую сезону резину, лучше шипованную. При этом надо помнить, что шипы на голом асфальте ведут себя несколько хуже нешипованной зимней резины в силу более слабого контакта с дорожным покрытием.

Чтобы движение было плавным и размеренным, без резких рывков и торможений, водитель должен выработать у себя умение правильно прогнозировать дорожную ситуацию и принимать соответствующие меры заранее, не допуская критического положения. В свою очередь, для этого надо постоянно “видеть” себя на дороге в окружении других транспортных средств (в том числе и по зеркалам заднего вида), постоянно оценивать свою скорость и скорость соседей, предугадывать свои и чужие маневры в соответствии с получаемой вами информацией и связывать все это с дорожной обстановкой (покрытие, светофоры, повороты, подъемы, спуски и так далее). Светофоры, перекрестки и повороты надо держать в зоне внимания, как только они появятся в поле зрения. Помните, что на спусках, особенно крутых, выполнять любые маневры гораздо опаснее, так как в процесс активно вмешивается вес автомобиля, снижающий эффективность торможения, маневренность и управляемость. Правильный выбор скорости движения — главная составляющая безопасности в этих условиях.

Однако предугадать всё невозможно. Рано или поздно, но каждый водитель попадает в критическую ситуацию, когда счет идет на секунды. Самое главное здесь — иметь до автоматизма отработанные навыки экстренного торможения, выхода из заноса и для начинающих водителей не лишним будет постоянно отрабатывать их на безопасной скользкой площадке, пока не появится уверенность в собственных силах.

И наконец, труднее всего для начинающих водителей, да и для остальных тоже, двигаться в темное время суток по скользкой дороге, когда видимость ограничена и вдобавок ослепляют фары встречных автомобилей. Советуем поначалу избегать поездок в это время суток. Но уж если придется выезжать на дорогу, то максимально сконцентрируйтесь перед поездкой, вспомните все правила и приемы и тщательно проверьте и подготовьте автомобиль.

Вообще говоря, перед зимней эксплуатацией надо с особым вниманием отнестись к техническому состоянию своего автомобиля: следует регулярно проверять его, заправлять системы всеми необходимыми расходными материалами, отрегулировать все световые приборы и системы отопления салона, проверить тормоза, запастись химпрепаратами, облегчающими эксплуатацию автомобиля (размораживатели, антизапотеватели и антиобледенители, незамерзающие жидкости для омывателя лобового стекла и так далее). Надо помнить, что зимой видимость ночью гораздо лучше, когда дорога покрыта снегом, и значительно хуже на мокром и темном асфальте в оттепель. Обратите особое внимание на обзор с водительского места, никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5—10 минут, а во время движения регулярно останавливаться и очищать стекла от грязи. А чтобы избежать сильного обледенения во время ночной стоянки, вечером надо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды (выключите печку за пять минут до стоянки, откройте боковое стекло, а после остановки подержите открытыми двери). Кстати, совсем не обязательно в теплом салоне сидеть в неуклюжей толстой шубе, сковывающей движения. Если есть возможность, надо снять верхнюю одежду, предварительно прогрев салон. Всегда имейте в салоне солнцезащитные очки — зимой в ясную солнечную погоду при слепящем снеге они очень даже могут пригодиться. Уберите из салона, особенно с передней панели, все лишние предметы, способные отвлечь ваше внимание во время движения. Приятной и безопасной дороги!

Последнее обновление ( 10.11.2006 г. )
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.070229 секунд