eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 25 Апр 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930         
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Задние дисковые тормоза

Дорогие иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех колёс стандартно, что позволяет им, уверенно оттормаживаться с больших скоростей. Явным минусом отечественных...Прочитать статью полностью...

Замена переднего сальника каленвала

Грустная для нас картина - течь масла из двигателя. В нашем случае картер двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную...

Прочитать статью полностью...

Готовим машину к зиме

Автор Алексей Демченко   
19.11.2006 г.

Первым пунктом следует поменять резину с летней или всесезонной на зимнюю. Иначе все остальные действия не будут иметь для вашего автомобиля никакого практического смысла, ибо первый же снегопад и езда по обледенелой дороге на летней резине приведет вас прямиком на празднование дня жестянщика, который вполне может затянуться до наступления теплых весенних дней.

 

Какую брать резину - с шипами или нет, каждый решает для себя сам, поскольку четких советов тут быть не может и по большому счету это весьма субъективно. Общепринятое мнение состоит в том, что если ездить приходится в основном в городе, то шипы ни к чему. Если же большая часть ваших маршрутов пролегает по загородным дорогам, то следует остановить выбор на покрышках с шипами. Однако это вовсе не догма. Выбор сильно зависит от стиля вождения и от личных предпочтений водителя.

Хорошие зимние шины - обязательны!


Что же касается всесезонной резины - то здесь все достаточно просто. Всесезонная резина - это так называемый "вариант для бедных". Она не обладает в полной мере нужными характеристиками, поскольку пытается сочетать в себе совершенно противоположные параметры. В итоге ни летом на этой резине толком не поездить, ни зимой экстренно не остановиться. Поэтому если вам собственное здоровье и спокойствие дороже четырех кусков некачественного синтетического каучука - то следует иметь два комплекта шин.

 

Если вы ездили летом на литых или кованых дисках, то есть резон заменить их на штампованные стальные. Дело в том, что легкосплавные диски в значительной мере подвержены коррозии в случае повреждения защитного покрытия, состоящего из лака. А поскольку зимой дороги щедро политы различной химией и посыпаны солью, скорость, с которой коррозия "приговорит" ваши диски будет весьма и весьма высокой.

 

Следующим важным шагом подготовки к успешной зимовке будет замена масла. На канистрах с маслом не будут специально писать, что данное масло предназначено исключительно для российских морозов, поэтому следует ориентироваться по значению вязкости масла, которое обязательно указанно на каждой банке. Кстати говоря, традиция лить в двигатель зимой синтетику, а летом полусинтетику или, упаси господи, минеральное масло на самом деле не более, чем ритуал. В подавляющем своем большинстве моторные масла всесезонные, об этом говорит литера W (winter-зима) в маркировке. Однако зима в Мурманске и зима в Ростове-на-Дону - это две большие разницы. Поэтому остановимся на выборе масла подробно.

 

Как правило, моторные масла маркируются по системе SAE, и маркировка выглядит, например, так: SAE 5W-30. Цифра перед W означает класс вязкости масла при низких температурах. Чем она ниже, тем дольше масло будет сохранять хорошую текучесть при понижении температуры и не загустеет. Цифру после W многие полагают значением в градусах Цельсия ниже нуля, при которых данный индекс вязкости достигается. Это не так. Например, масло с маркировкой SAE 5W-30 допустимо использовать при температурах от -25 до + 20. С маркировкой SAE 5W-40 от - 25 до + 35, а SAE 15W-40 от - 15 до + 45. Поэтому обязательно сверяйтесь при выборе масла с предписанием производителя автомобиля и средними зимними температурами в вашем регионе.

 


Замените масло на менее вязкий сорт

 


Чем севернее вы живете, тем ниже индекс вязкости масла необходимо выбирать, вплоть до 0. В этом случае действительно качественные синтетические масла предпочтительнее, чем полусинтетика. Если вы живете южнее Воронежа, то вполне можно обойтись полусинтетикой с индексом вязкости 10 или 15. И не используйте минеральные масла вообще - даже в двигатель старой "копейки" можно лить полусинтетические масла, а вот обратной совместимости нет, и, сэкономив на масле пару сотен рублей, рискуете после отдать гораздо более весомую сумму за ремонт двигателя. Дело в том, что первые минуты пуска двигателя на морозе не зря приравнивают к нескольким сотням км пробега. Густое масло, не предназначенное для использования при низких температурах, либо просто не даст проворачиваться коленвалу, либо в случае, если вам удалось все-таки пустить двигатель, не сможет своевременно достичь всех точек смазки, и до момента прогрева двигатель будет испытывать масляное голодание, что вызывает его ускоренный износ.

 


Третий серьезный шаг - проверка электрической системы автомобиля, и начинать ее следует с аккумулятора. Если ваш аккумулятор послужил уже более 3 лет, то пора подумать об отправке его на заслуженный отдых и купить новый. При покупке обязательно проверьте дату выпуска аккумуляторной батареи - если штамп завода гласит о том, что с момента выхода батареи с конвейера прошло более 6 месяцев, не покупайте залежалый товар. Хороший аккумулятор, особенно в преддверии зимы должен быть свежим. Иначе толку от такой покупки будет очень мало.

 

Владельцам еще не старых аккумуляторов достаточно проверить уровень электролита в банках и плотность электролита. Сделать это можно как самостоятельно так и на сервисе. Помните, что доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду. Будьте аккуратны - электролит представляет собой кислоту, которая способна нанести сильные химические ожоги при несоблюдении правил техники безопасности.

 

Совершенно не лишним будет иметь дома устройство для зарядки аккумулятора. В продаже можно найти устройства, автоматически прекращающие дальнейшую зарядку батареи при достижении определенного уровня, что предотвращает закипание электролита и выделение огнеопасного газа. Зарядка аккумулятора может потребоваться, если вы совершаете в течение дня непродолжительные поездки, например на работу и с работы.

 

После аккумулятора необходимо проверить, а еще лучше поменять на новые: свечи, высоковольтные провода и бегунок. Поскольку данные запчасти не являются самыми дорогими, то имеет смысл покупать фирменные изделия в специализированных магазинах, а не китайские поделки на авторынках. Этим вы обезопасите себя от проблем с некачественными, а порой откровенно бракованными деталями. Вызывать потом эвакуатор в случае неприятностей с электрикой станет как минимум раз в 5 дороже. Помимо замены вышеуказанных деталей следует навестить моториста, который проверит и при необходимости отрегулирует систему зажигания. Совершенно не лишним будет поездка на сервис для проверки системы вентиляции картера и прочистки ее от отложений на стенках. Работа копеечная, а пользы от нее очень много.

 


Завершающим этапом подготовки к зимнему периоду эксплуатации будет покупка незамерзающей жидкости для омывателя лобового стекла, специальных зимних дворников, конструкция которых закрыта резиновым чехлом и щетки-скребка для уборки снега с автомобиля. О том, что в системе охлаждения зимой и летом должен быть залит незамерзающий антифриз даже как-то неудобно говорить. Вряд ли найдется человек, который в здравом уме будет лить воду в радиатор в целях экономии.

 


Ну и напоследок еще несколько советов. Если мороз достиг -20 градусов, то имеет смысл забирать аккумулятор на ночь в теплое помещение. Запускать двигатель на автомобилях с механической коробкой передач следует только предварительно нажав на педаль сцепления. После запуска двигателя не включайте печку в течение хотя бы 5 минут. Если вы хотите избавиться от обмерзания стекол, то после поездки откройте минут на 5 все двери в машине для того, чтобы выстудить салон. Купите специальный силиконовый спрей и периодически обрабатывайте им резиновые уплотнители дверей и багажника. Также необходимо иметь баллончик со средством для размораживания замков. Это необходимый минимум мероприятий. Кроме того, для дизельных двигателей существуют свои рекомендации, связанные с особенностью эксплуатации дизелей.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.044557 секунд