eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 23 Авг 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Авто / Мото
Установка кондиционера срочно монтаж кондиционеров срочно.
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха  HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH)


Назначение датчика. Принцип действия
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха,...

Прочитать статью полностью...

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)...

Прочитать статью полностью...

Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ

Автор x-motors press   
29.12.2006 г.

ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха).Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они оченньно тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

 

1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнуть\треснуть".
3.Растворяют "маску" на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

 

Не надо:
- лазить туда спичками\зубочисками и прочими тампаксами
- промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
- Большинство растворителей остаКарбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
- ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

 

В общем, что остаётся?
WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил - ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о)
Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

 

Попробую доложить вам, о возможности ремонта ДМРВ.

 

 

Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ

 

Признаки неисправности, с учетом нормального состояния контактов в разъемах и отсутствием обрывов в проводах, следующие.

 

Подколбашивание движка на ХХ.(Все остальное уже проверено и в норме).

 

При часовом расходе воздуха на ХХ-15кг, часовой расход топлива 2.1, RCOD - 0,349 . Нормальное значение(1.3-1.4, 0.035)
При попытке рег. потенциометром часовой расход топлива и RCOD:
1. Не изменяется.
2. Изменяется плавно, но после установки - плывет.
3. Изменяется хаотично (прыгает).

 

У меня, рег., но в процессе езды принимал различные значения (0.330,0.095,0.015,0.349,0.042).

 

Перед отпуском не заморачивался, впаял сопротивление 500 Ом на ноги разъема внутри ДМРВ и ездил с RCOD-0.095 .

 

Вчера был произведен ремонт.

 

Открыв ДМРВ, в верхнем левом углу видим потенциометр СП5-2А. Муфтой, в виде медной изогнутой пластины, потенциометр соединен с винтом рег.(СО).Потенциометр имеет жесткие выводы и впаян в двухслойную плату, имеющую трубчатые соединения между слоями, в т.ч. по отверстиям установки элементов.
Демонтаж платы возможен, но прийдется попотеть. Решил снять потенц. обычным методом-"аккуратно выдрать", получилось.
Перекусываем медную скобку, фиксирующую потенц. на плате и разгибаем ее кончики. Скобка представляет собой кусок медной проволоки согнутой в виде буквы П и вставленной в отверстия крепления петенца и впаяной в плату.
Берем плоскогубцы и за корпус потенц. пытаемся его покачать. Потенц. "сидит" на плате через пластинку и этот бутер. залит лаком. Раздается легкий шелчек и потенц. как из разема выползает из отверстий, где он был запаян ?!!!!!
При этом не произошло разрушения монтажных отверстий и дорожек.
ВО, КАЧЕСТВО ПАЙКИ !!!

 

Если у вас потенц. припаян хорошо, его надо разобрать.
Рассверлить крепежные отверстия, в них втулочки соединяющие две половинки потенца(визуально это бутерброд из металлической части с рег.винтиком и нижней текстолитовой площадки с контактными ножками).Разъединить эти половинки и выпаять площадку (контактные ножки уже доступны).

 

Для ремонта использовал потенц. СП5-3 с гибкими выводами(был под рукой). Отличие от СП5-2А, размер рег. винтика и гибкие выводы.
Гибкие выводы обязательны, иначе предыдущая часть бесполезна, надо снимать платку и идти обычным путем.
Ну, сопротивление конечно одинаковое = 1Ком.

 

Выпаиваем остатки скобки и впаиваем на их место стоечки длиной 13-15мм из медной облуженной проволочки(я откусил от 2х ватных сопротивлений).
Пропускаем провода от потенца в отверстия пластинки стоявшей под старым потец. и впаиваем в плату. Одеваем пластину на стоечки и опускаем на плату. Вырезаем из картона изолирующий квадратик по размеру потенца, пластину мажем лаком, кладем на нее изолир. квадратик, мажем лаком, одеваеи на стоечки потенц. Загибаем стоечки и пропаиваем(вешаем легкую сопельку).

 

В итоге получен бутерброд - Плата, Пластина от старого потенциометра с отверстиями под конт. выводы и отверстиями под стоечки, Изолирующая прокладка из картона, Потенциометр. Слои залиты лаком и скреплены загнутыми стоечками.

 

Муфту между рег.винтом на корпусе ДМРВ и винтом на потенце не ставил. На СП5-3 прорезь мелковата. Выставил 350 Ом, что соотв. RCOD-0.035 . Заменил 315 транзисторы на 3117(с 315 по жизни были проблемы). Сверху можно менять детали не снимая платки.

 

ЗЫ: Не претендую на соотношения параметров на других авто(воздух, топливо, RCOD),у меня такие. При эксплуатиции: город 12-13л/100 шоссе 8.2-8.9л/100 при скоростях 100-130км/ч

 

Последнее обновление ( 29.12.2006 г. )
 

Комментарии 

  1. Цитировать #5 спец
    2009-12-2117:25:45 машина дерьмо выкинь!
  2. Цитировать #4 zzzzzik
    2009-12-2020:34:52 "пальцем в небо…" сказать можно.
    1давление топлива
    2форсунки
    3не учтённый воздух
    4д,ф
    5д,м,р,в
    6д,к
    7у,о,з
  3. Цитировать #3 Антон
    2009-11-2422:20:30 2 radik - машина не тянула, на 2500-3000 оборотах кто-то "за задницу хватал" и начинала тупить, загорался чек, залез в бензобак и поменял бензонасос - все стало на свои места, теперь рвет из под себя.
  4. Цитировать #2 макс
    2009-11-1801:40:13 насчет промывки дмрв.
    у меня бош 037.незнаю убил его или
    нет,но после промывки абро,замеренные
    показания мультиметром снизились до нормы
    0,99в при вкл зажигании"было 1,1в, и 1,35в на хх 850об/мин,расход упал.
  5. Цитировать #1 radik
    2009-02-2522:01:31 большой росход топлива около 23 литров не равномерно работает тахометр а двигатель равномерно часто падают обороты даже на прогретом двигателе .после хорошей перегазовки двигатель вновь наченает работать нормально .но мне кажется что не хвотает мощности все таки как не как 145 л но я их не ощущаю .под скажите пожалуйста что это может быть?

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.045282 секунд