eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 27 Июн 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Авто / Мото
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Советы мастеров

Нежелательно давить на ключ, отворачивая или затягивая гайки или болты. Всегда старайтесь тянуть ключ на себя. В ситуации, когда ключ необходимо толкать,...

Прочитать статью полностью...

Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ

ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую...

Прочитать статью полностью...

Автомобильные зеркала с подогревом

Автор Евгений Мурзин   
01.05.2007 г.

Неотъемлемой частью любого автомобиля являются наружные зеркала заднего вида. Ни один, даже очень опытный автомобилист не обходится без этой небольшой, но очень важной детали. Зеркала увеличивают обзор и как следствие повышают комфортабельность и безопасность вождения.


К сожалению, не всегда зеркала заднего вида способны помочь своему владельцу. Приближается зима. Время года особенно сложное для автомобилистов. Не будем говорить о проблемах технических, скажем, с запуском двигателя, а коснемся чисто механических. Вспомним, как по утру, выйдя из дома и окинув взглядом припаркованные рядом автомобили, не всегда с первого раза поймешь какой автомобиль твой. Причина такой конспирации банальна. Ночной снегопад. Итак, первая боевая задача — вооружиться лопатой или другим подручным средством и откопать железного друга. После чего переходим к очистке кузова и стекол автомобиля. Но вот незадача, как быть с зеркалами? Снег и наледь не оставили их без внимания. Но справиться с их очисткой вручную будет крайне проблематично. Во-первых, конструкция зеркала такова, что зеркальный элемент как бы утоплен в корпус. Это затруднит использование механических средств для очистки, таких как щетка или скребок. Во-вторых, любые попытки вручную очистить поверхность собьют настройки и сделают зеркало бесполезным.



Как быть? Большинство владельцев иномарок знают ответ на этот вопрос. Ведь их автомобили штатно комплектуются зеркалами с подогревом. Эта замечательная особенность позволяет им значительно упростить жизнь. Конденсат летом, наледь и снег зимой удаляются с зеркала за несколько минут. При этом все, что нужно сделать владельцу, нажать кнопку в салоне автомобиля и дождаться результата.


Как быть владельцам отечественных авто? Тут, как говорится, спасение утопающих дело самих утопающих. Единственная радость, что «спассредства» есть и при желании любой автовладелец может доукомплектовать ими свое транспортное средство.


Что выбрать? Вопрос непростой. На рынке присутствует большое количество моделей, отличающихся как по внешнему виду, так и по своим тактико-техническими характеристиками. Не вдаваясь в излишние подробности, рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание.

 

Визуальные характеристики


Коэффициент отражения, или отражающая способность. Значение можно посмотреть в паспорте. По стандарту отражающая способность автомобильного зеркала должна быть не менее 40 процентов. Иначе вы рискуете не увидеть происходящие за вашим автомобилем события.


Другая крайне важная характеристика — правильность передачи формы объектов. Оценить ее не сложно. Достаточно посмотреть на себя сквозь испытуемый образец. Если изображение напоминает увиденное в «комнате смеха», следует с опаской отнестись к такому продукту.


Также следует обратить внимание на наличие антибликового покрытия на зеркальном элементе. Качественно выполненная «тонировка» защищает глаза водителя от ослепления отраженным светом. Однако чрезмерное затемнение снижает отражающую способность, а также может привести к нарушению цветопередачи.

 

Механические характеристики


При покупке зеркала необходимо обратить внимание на наличие регулировки положения зеркал и то, как она реализована. Скажем, штатные зеркала ВАЗ-2110 имеют рычажный механизм регулировки, имеющий ряд недостатков. Предпочтительнее — тросовый механизм. Он отличается лучшей плавностью и точностью регулировки по сравнению с рычажным. Но пределом мечтаний любого автовладельца, без сомнения, являются зеркала с электроприводом. В этом случае в салоне авто размещается джойстик, с помощью которого можно с легкостью отрегулировать положение зеркал.


Еще один момент, который касается не только зеркал. Это скорее общая рекомендация, которой необходимо придерживаться во время любой покупки. Обратите внимание на качество изготовления зеркального элемента, осмотрите детали корпуса. На них не должно быть сколов, трещин или каких-либо других механических повреждений. Обратите внимание на упаковку и комплектацию. Уважающий себя производитель поставляет продукцию в фирменной упаковке с указанием адреса и телефона, а также подробной информацией о модели. Откройте коробку. Убедитесь в наличии инструкции на русском языке, схемы монтажа. Немаловажным будет наличие в комплекте необходимого крепежа, уплотнителей, комплекта проводов. Это позволит, в случае самостоятельной установки, избежать дополнительных расходов, а также значительно сократит время.

 

Эффективность системы обогрева


Итак, теперь переходим к самому интересному. Тому, ради чего весь этот огород и городился. Ибо в конечном итоге нам нужно зеркало, способное эффективно работать в неблагоприятных условиях. То есть необходимо оценить, насколько быстро и качественно нагревательный элемент удаляет с поверхности зеркала влагу, снег и наледь.

 

Лабораторные испытания


Первый цикл испытаний проводился при плюсовой температуре. Подключив зеркало к источнику тока, проводили нагрев зеркального элемента в течение 7,5 минуты. Все это время процесс контролировался с помощью тепловизора. На экране компьютера в режиме реального времени отображалась термограмма поверхности зеркала. Помимо этого на жесткий диск компьютера с привязкой ко времени записывалась серия из 300 термограмм. Благодаря чему появилась возможность провести анализ процесса. С помощью специализированного программного обеспечения можно определить температуру в любой точке зеркала в заданное время, определить максимальную, минимальную и среднюю температуру по заданной поверхности, а также вывести на экран ряд статистических параметров.

 

Испытания в условиях, приближенных к реальным


Необходимость второго этапа испытаний появилась в связи с тем фактом, что процесс нагрева при разных температурах различается. Связано это с существенным влиянием температуры на сопротивление в проводниках. Во время первого этапа испытаний мы смогли проконтролировать неравномерность нагрева поверхности, скорость нагрева и сделать выводы о типе используемого нагревательного элемента. Но чтобы с уверенностью говорить о том, как поведут себя образцы в реальных условиях, были проведены испытания в условиях, приближенных к «боевым», то есть зимним.


Зеркало помещалось в термокамеру с температурой воздуха –18 (?2) градусов Цельсия. Выдерживалось при этой температуре в течение нескольких часов. После того как температура зеркальной поверхности опускалась до температуры —18 градусов, при помощи пневматического распылителя на зеркальный элемент наносилась вода. Зеркало снова выдерживалось в течение приблизительно 15 минут, пока температура на поверхности зеркала вновь не опускалась до —18. Повторив процесс распыления воды несколько раз, добивались появления на поверхности зеркал ледяной корки в 2—3 миллиметра.


После окончания подготовительных операций на нагревательный элемент зеркала через стабилизированный источник тока подавалось питание. Через каждые три минуты визуально контролировался процесс таяния льда. Помимо этого при помощи нескольких заранее установленных термодатчиков непрерывно контролировались температура воздуха и температура на поверхности зеркал.


В тесте участвуют модели для ВАЗ-2110, однако у большинства производителей этим линейка продукции не ограничивается.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.056134 секунд