eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 23 Июн 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Авто / Мото
Надписи на табличках собака. Прикольные таблички смешные надписи.
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ

ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую...

Прочитать статью полностью...

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха  HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH)


Назначение датчика. Принцип действия
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха,...

Прочитать статью полностью...

ВАЗ 1118 / ВАЗ 1119

Автор Максим Сачков   
24.07.2007 г.

 «Калина» – самая современная из собственно российских моделей и потому, как повелось на отечественном рынке, обречена быть массовой – с начала производства продано уже более 50 тыс. машин.


ВАЗ продолжает наращивать выпуск «Калины», и в ближайшее время число владельцев этих автомобилей будет увеличиваться. Для потенциальных покупателей предлагаем краткую памятку.



На вкус и цвет


Российские модели никогда не славились обилием комплектаций и богатой палитрой двигателей. «Калина» пока не меняет традицию: одна комплектация, единственный мотор. Правда, два кузова – к седану ВАЗ-11183 присоединяется хэтчбек ВАЗ-11193. Пятидверные машины пошли с конвейера в конце лета. Кстати, седаны, когда готовили этот материал, стоили в столичных автосалонах 250 тыс. рублей, а первые хэтчбеки были дороже на 15–20 тысяч. Так что новая модель преодолела порог дешевизны в 10 тыс. долларов, хотя не исключено, что через некоторое время ажиотажная цена на пятидверки снизится.


В обозримом будущем ВАЗ обещает еще одну модель – универсал, но сроки его появления в продаже не называет. А вот «калины» с новым 1,4-литровым мотором, возможно, выйдут на рынок в следующем году. Обещают еще версии с дизелем и даже полноприводные модификации. Впрочем, хватит о туманных перспективах – разберемся лучше с тем, что уже есть.


Сегодня и седан, и хэтчбек предлагают в единственной комплектации – «норма» с передними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением на ключе, штатной сигнализацией и иммобилайзером. Покупатель вроде бы может сэкономить на дополнительной противоугонке, но многие машины продают уже с дублирующими системами, которые установили дилеры. Кроме того, на всех предлагаемых сегодня «калинах» руль помогает поворачивать электроусилитель.


Не приходится выбирать и силовой агрегат – бензиновый восьмиклапанный двигатель 1,6 л (тот, что и на моделях «десятого» семейства) и пятиступенчатая механическая коробка. Редкие «Калины» с «автоматами» – не заводские модификации, а сторонние предложения. Не очень насыщена и цветовая гамма, хотя на фоне многих конкурентов окрасы не выглядят скучными и банальными. К пяти уже имеющимся эмалям (красная «калина», бежевый «мускат», фиолетовая «боровница», светло-зеленый «аспарагус», синяя «слива») добавится еще один «металлик» – зеленовато-серый «совиньон».


В кассу доплатите


Дилеры и сторонние фирмы, пользуясь нерасторопностью производителя, предлагают доукомплектовать «Калину». Предложения сыплются как из рога изобилия. Из первостепенных «добавок» стоит установить защиту картера (с работой 1000–1500 руб.) – высокий дорожный просвет усыпляет бдительность, и когда-нибудь «бронелист» спасет двигатель от удара, а вас от лишних трат. Заложите в статью расходов и строчку для аудиоподготовки – в комплектации «норма» на штатных местах – заглушки. Они же закрывают и отверстия на переднем бампере под противотуманные фары – комплект с установкой обойдется в 2500–4000 рублей. Хватает и разной мелочевки, скрашивающей водительскую жизнь, вроде подогрева передних сидений (от 1500 руб.), зеркал с обогревом (1000–1700 руб.), парктроника (3500–4500 руб.).


Некоторые «калины» продают в пластиковом «обвесе» – цена таких машин поднимается примерно на 25–35 тыс. рублей. Могут предложить и различные растяжки или усилители кузова (от 700 рублей). Только учтите: не всегда такой тюнинг улучшает поведение автомобиля, особенно если учесть, что большинство предлагаемых деталей не проходило заводских испытаний. Относитесь к подобным предложениям с осторожностью.


В любом случае, в автосалоне или другой фирме придется дополнительно оставить некую сумму. Можно обойтись несколькими тысячами рублей, а можно добрать «прибамбасов» до стоимости автомобиля. Только имейте в виду: когда будете продавать машину, такие вложения вряд ли принесут дивиденды.


Обертка и начинка


Новые технологии и оборудование, закупленные для выпуска «Калины», смогли устранить многие дефекты сборки предшественников. Нет явных перекосов кузовных панелей, зазоры между ними пусть и не завидно маленькие, но равномерные. Аккуратно выглядит и интерьер – по большому счету придраться не к чему, если не считать мелочей, например, облой на краях какой-нибудь пластиковой детали или нечетко закрывающаяся крышка «бардачка».


Не покривлю душой, если скажу, что посадка в «Калине» – одна из самых удобных среди отечественных моделей. Здесь комфортно разместится и человек со скромными габаритами, и здоровяк – продольная регулировка кресла длинная, шаг между фиксированными положениями небольшой, да и до высокого потолка макушкой дотянуться непросто. Поставить плюс можно и за обзорность – передняя стойка не мешает при маневрах, а большие зеркала позволяют не крутить головой при перестроениях.


Вдвоем на заднем ряду вольготно. Даже если посадить третьего, все усядутся с комфортом. Для своего класса – очень недурственный результат. Только вылезать неудобно – ноги задевают за отштамповку под задним сиденьем.


Просторный не только салон – для поклажи отвели целых 400 л. Конечно, речь о седане – в хэтчбеке багажник почти в полтора раза скромнее. Зато при разложенных задних сиденьях сюда влезет стиральная машина или небольшой холодильник, к тому же удобно закладывать груз в большой проем. По углам багажника расположены специальные проушины, чтобы фиксировать поклажу.


Трогай!


Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и «Калина» из достойного конкурента иномаркам превращается в обычную «нашемарку». Непривычно громко по современным меркам голосит двигатель, салон полон неприятных вибраций. Даже для недорогой модели – перебор. На многих «калинах» уже с первых километров в эту какофонию вливаются занудные трансмиссионные голоса.


Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель, несмотря на солидный возраст, особо упрекнуть не в чем. Он тяговит, что облегчает жизнь в загруженном мегаполисе, да и на трассе не пасует – запаса мощности вполне хватает для разумного обгона. При этом у мотора довольно скромный аппетит – за городом высокий (читай, не лучший с точки зрения аэродинамики) автомобиль довольствуется 6,5–7 л/100 км при средней скорости 90 км/ч.


Поведение «Калины» на дороге оставляет желать лучшего. Впечатление, что ты задаешь автомобилю не траекторию, а примерное направление. Энергоемкая подвеска хорошо глотает ямы и колдобины, но на каждый поворот штурвала отвечает внушительным креном и только потом лениво меняет курс. При неточном рулевом управлении контролировать этот процесс сложно – с непривычки такое может даже напугать.


Опыт эксплуатации редакционной «Калины» выявил недостаток, присущий многим отечественным моделям, – ненадежность. Проблемы в первую очередь доставляют новые, не обкатанные на предыдущих моделях детали и узлы. По статистике чаще других отказывают электроусилители руля, подводят стеклоподъемники, барахлит электрика. Вероятно, через пару-тройку лет от этого избавятся, а пока заводские недочеты устраняют дилеры, иногда за счет владельцев.


Десять лет назад новая тогда модель ВАЗ-2110 тоже пробивала себе дорогу на рынок. Одним из важных ее достоинств была невысокая цена, в разы уступавшая ближайшим иномаркам. «Калина» лишена этого козыря – многие иностранные конкуренты сравнялись с ней по стоимости, расценкам на обслуживание и запчасти. Наши и иномарки играют теперь на равных. Что еще нужно для честной борьбы?


С «Калиной» по жизни


Заводская гарантия – 2 года или 35 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Большинство дилеров дают собственную, более продолжительную гарантию, но при этом сокращают интервалы между ТО или увеличивают стоимость обслуживания. ТО-1 (3 тыс. км) с расходными материалами и оригинальными запчастями в столице стоит около 4000 рублей; ТО-2 (15 тыс. км) – 3000, ТО-3 (30 тыс. км) – 5600, ТО-4 (45 тыс. км) – 6300.

 

Комментарии 

  1. Цитировать #9 саша 102
    2011-08-1523:31:43 ребята потскожите что делать двигатель на ладе долине спорт вяловат как раскачать
  2. Цитировать #8 Али
    2011-02-0920:23:34 не могу найти датчик масла на калине 1.4литра и 16клапанов
  3. Цитировать #7 Али
    2011-02-0920:21:52 кто нибудь шарит про Калины с АВС, с 1,4 л движком(16 клапанов), подушки безопасности. Седан,хетч, универсал.Да и в комлектации есть выбор(норма, люкс)?
  4. Цитировать #6 Али
    2011-02-0920:20:58 привет
  5. Цитировать #5 Саня
    2008-01-0710:17:47 Статья уже немного устарела. Пошли Калины с АВС, с 1,4 л движком(16 клапанов), подушки безопасности. Седан,хетч, универсал.Да и в комлектации есть выбор(норма, люкс)
  6. Цитировать #4 елена
    2007-12-1622:06:20
  7. Цитировать #3 JUSTSEE
    2007-08-2905:29:17 Не стоит превращать машину в констуктор, а приобрести на замену оригинальные запчасти. Что такое "репеть" начали двери?
  8. Цитировать #2 Игорь
    2007-08-2822:38:31 Калина машина не плохая но через 8000 начали репеть двери, а через 25000 нужна замена наконечников рулевых тяг. Что делать?
  9. Цитировать #1 Игорь
    2007-08-2822:30:45 Напишите подходят рулевые тяги от восьмёрки на калину или нет.

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.056144 секунд