eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 22 Авг 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Авто / Мото
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)...

Прочитать статью полностью...

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха  HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH)


Назначение датчика. Принцип действия
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха,...

Прочитать статью полностью...

Ремни и подушки безопасности

Автор Константин Рожин   
11.02.2009 г.

Я уже давно собирался написать статью на тему того, что «кто не спрятался, я не виноват». Всё ждал подходящего случая. В том, что этот случай скоро представится, я даже и не сомневался. В этом убедится каждый здравомыслящий человек, который хотя бы раз сел за руль или переходил дорогу.

Мало того, что развелась целая уйма автомобилей, по темпам приобретения которых и Россия, и Украина впереди планеты всей. Это ещё бог с ним. А вот абсолютно безбашенных водил на кожаных сиденьях с множеством лошадей под капотом развелось столько…

 

Лично я бы многих из них просто отстреливал. Не знаю, как в России, но в Украине в новостях только и слышишь о ДТП с множеством погибших и пострадавших. Так это показывают по ящику неполиткорректного цвета только самые крупные и масштабные из них. А «мелкие», где погибло «всего» 1-2 человека – им несть числа!



И куда не плюнь – попадёшь в так называемый человеческий фактор. Я лично просто не понимаю, что за вещество находится промеж ушей у тех дебилов (по другому их трудно назвать), которые садятся за баранку, приняв на грудь столько вещества по рецепту великого Менделеева, что нормальный человек (к коим я причисляю и себя, не обессудьте уж) просто подохнет в пьяном угаре.

 

По ту сторону монитора я уже явственно слышу: «Да кто такой ты, Константин, что читаешь тут мне мораль?» Не, не подумайте – я не моралист и святоша, и я могу выпить (да и закусить, - из песни слов не выкинешь). А вот выпив даже бокал пива, я за руль не сажусь – не обеднею я от пары-тройки долларов на такси.

 

И дело тут даже не в том, что я такой принципиальный. Многие из моих подписчиков, некоторые из которых знают меня уже 5-6 лет в Интернете, знают, что я по профессии хирург и 12 лет работаю в неотложной хирургии. И видел я столько всего, что обычный человек за всю жизнь во всех фильмах ужасов бы не увидел. Аварии и ДТП случаются в нашем небольшом городке чуть ли не ежедневно. Но настораживает то, что с каждым годом растёт тяжесть пострадавших.

 

Как говорится, из последнего. В прошлую пятницу 4 июля в 18.00 поступило 7 (!) пострадавших из одной (!) аварии. А дальше самое интересное. Как говорит Задорнов – задержите дыхание! Все они ехали в одном автомобиле. Снова затаите диафрагму – всего в легковом «форде» ехало 9 человек, из которых 3 детей 4-5 лет.

 

Кто хоть немного связан с медициной, тот поймёт, насколько ужасен вид маленького ребёнка в крови без сознания и без дыхания! Я не буду говорить, чем почти вся больница занималась сразу после такого количества поступивших пострадавших – это долгая и уже совсем другая история.

 

Итог всего этого действа – один ребёнок в нейрохирургическом отделении, один в отделении детской хирургии, один – в детской реанимации. А четверо взрослых – в травматологии с переломами костей, позвоночника. Слава богу, что все выжили (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Но выжили (особенно дети) только потому, что совершенно случайно мимо аварии (случившейся за 20 км от ближайшей больницы) проезжал фельдшер «Скорой помощи», который оказался толковым парнем и смог оказать неотложную реанимационную помощь. А если бы ехали, Вы? Вы бы спасли от смерти детишек? Сами задайте себе этот вопрос и абсолютно честно, как на духу, дайте себе же ответ! И не вздумайте лукавить.

 

Правила дорожного движения пишутся отнюдь не дураками. И если там написано, что детей ростом до 145 см нельзя никогда сажать на переднем сиденье, то будьте добры – выполняйте! Самый тяжелый ребёнок, находящийся в нейрохирургии с ушибом мозга и разрывом селезёнки, вылетел через лобовое стекло и упал метров за пять от машины.

 

Если написано в постоянно ругаемых правилах, что нужно ВСЕГДА пристегиваться ремнями безопасности, то выполняйте это, чёрт бы Вас побрал! По моей собственной (увы, печальной) статистике чаще всего выживают при аварии пристёгнутые пассажиры и (особенно) водитель. И пусть Вам ремни кажутся неудобными и мешают жестикулировать во время движения; пусть все знакомые тыкают Вам пальцем и им же крутят у виска – все это можно пережить. А вот как пережить смерть близкого Вам человека (упаси Господь, ребёнка)?! Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался непристёгнутым ремнём безопасности.

 

Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/час совершает наезд на неподвижное препятствие:

 

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры (если они не пристёгнуты) продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/час.

 

Спустя 0,039 секунды после удара водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперёд на 15 сантиметров.

 

Спустя 0,044 секунды после удара он грудной клеткой ломает руль.

 

Спустя 0,050 секунды после удара скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

 

Спустя 0,068 секунды после удара водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.

 

Спустя 0,092 секунды после удара водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа (раскалывается как арбуз).

 

Спустя 0,100 секунды после удара повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мёртв.

 

Спустя 0,110 секунды после удара автомобиль начинает слегка откатываться назад.

 

Спустя 0,113 секунды после удара сидящий за водителем пассажир (если он также не пристёгнут) оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельное повреждение.

 

Спустя 0,150 секунды после удара наступает полная тишина. Осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли.

 

Всё произошло менее, чем за две десятых секунды после удара.

 

Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо « La Mort Inutile », мы (по крайней мере, я) ловим себя на мысли, что всего этого можно было бы избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением.

 

Ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном (лобовом) столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз.

 

По отношению к пассажирам статистика даёт ещё более обнадёживающие цифры – при лобовом столкновении степень риска у пристёгнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у непристёгнутых!

 

Казалось бы, всё ясно – пристёгивайтесь, дамы и господа! Да не тут то было. Многие водилы, намотавшие не одну тысячу километров, приводят довод, мол, в случае аварии и возникновения пожара пристёгнутый человек может сгореть вместе с автомобилем. Да вот этот миф развеяли спортсмены.

 

Согласитесь, вряд ли где-нибудь бывает больше аварий, чем на соревнованиях. Тем не менее, никому из самых отчаянных гонщиков «Формулы-1» даже в голову не придёт желание пренебречь ремнями безопасности.

 

В 70-е годы считалось, что ремень гарантирует сохранение жизни водителя при лобовых столкновениях на скоростях до 50 км/час. Сегодня верхняя планка поднялась до 65 км/час за счёт совершенствования конструкции ремней. Если учесть, что в большинстве случаев столкновения происходят именно на таких скоростях, то становится ясно (по крайней мере, для умных) что без ремней не обойтись. А дураки нам не нужны. Ну, Вы помните, да?!

 

Многие современные автомобили имеют в своей конструкции подушки безопасности. Но они сработают неправильно у непристёгнутых (особенно водилы). Скажу Вам так, в авто с подушками и пристёгнутыми, шансов выжить в аварии у Вас на несколько порядков выше, чем при прочих равных условиях. Если ограничена в правилах скорость движения, так ограничьте Вы эту растреклятую скорость! Незачем показывать свою крутизну и мощь тачки, педаль газа и пол машины созданы отнюдь не для того, чтобы встречаться друг с другом.

 

А за пьянку за рулём даже не хочется и вспоминать – таких бы я просто отстреливал. Пусть бы сами подыхали, ладно, это их выбор. Но ведь они подвергают опасности жизнь других людей, детей!

 

А отсюда мои выводы с претензией на окончательный диагноз.


   1. Соблюдайте правила дорожного движения, для Вашей же безопасности

   2. Не сажайте детей до 145 см роста на переднее сиденье

   3. Всегда пристегивайтесь (я и вся моя семья непристёгнутыми даже из гаража не выезжаем)

   4. Никогда, подчёркиваю, НИКОГДА не садитесь даже после бокала пива за руль, а уж, тем более, никогда не садитесь в машину к выпившему водителю

   5. Научитесь оказывать неотложную помощь – поверьте, пригодится!

 

P.S. И напоследок. Если хотя бы один из тысяч моих подписчиков после прочтения этой статьи будет всегда пристёгиваться, свою миссию я посчитаю выполненной.

 

Комментарии 

  1. Цитировать #1 Damaramu
    2009-04-2515:15:38 Константин, хочется сказать Вам огромное спасибо, пусть и несколько запоздавшее с момента выхода статьи. Все что Вы описали - есть правда и истина, и самого меня спасали ремни при улете с трассы на скорости 80 км/ч., после какового я твордо усвоил одну вещь - инструкции пишутся кровью. Еще раз благодарю Вас, разумных людей прочтение Вашей статьи я полагаю заставит задуматься, и пошевелив умом сделать ПРАВИЛЬНЫЕ выводы.

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.046924 секунд