eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 16 Апр 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930         
Партнеры
Немного обо всем
http://www.infodez.ru/ ; контроллер esbe, 15- 15 сек.
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Диагностика ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый - количество прошедшего сквозь него воздуха, второй -...

Прочитать статью полностью...

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)...

Прочитать статью полностью...

Ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля

Автор x-motors press   
26.02.2013 г.
Сколы и царапины на кузове автомобиля это неизбежные последствия повседневной эксплуатации,такие неприятности ждут даже самого бережливого и аккуратного хозяина машины. Что же делать и как избавится от сколов и других мелких повреждений лакокрасочного покрытия.В этой статье мы расскажем как правильно обрабатывать сколы и царапины, как самостоятельно полировать кузов машины, а атк же как ухаживать за новой и подержанной.

Обработка царапин.


Царапины по верхнему слою краски - “волосяные” царапинки или “лучики” вполне можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной полиролью. В случае более глубоких тонких царапинок (если их краешки позволяют воску “зацепиться”) подойдет восковой карандаш. Перед нанесением состава карандаша следует промыть царапины от грязи - подойдет уайт-спирит, бензин или “левая” водка. Можно подполировать абразивной полиролью (см раздел “Полировка ЛКП”). Если царапины широкие - потребуется подкраска. Для этой цели можно использовать “родную” эмаль (баночка прилагается к автомобилю) или ремонтный флакончик акриловой краски. Краску нужно очень аккуратно нанести на царапину, постаравшись не намазать вокруг - можно использовать промытую в ацетоне выщипанную кисточку от лака для ногей или даже заточенную и слегка размочаленную спичку. Перед закрашиванием царапина должна быть промыта.
Царапины до грунта - особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не очень хорошая. Более широкие- необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем или клейкой лентой (но той, которую впоследствии можно отодрать без особых усилий - не используйте скоч!!!) Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.
Царапины до металла - заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта - помимо дополнительного слоя (поскольку глубина уже получается приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна - протравить уайт-спиритом или бензином до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность, пострадавшую от ржавчины).
Царапины на окрашенных пластиковых бамперах - имеет смысл аккуратная подкраска из ремонтного флакончика.
Примечание - на машинах “металлик” места подкраски могут искрить (“светиться” ярче, чем остальное ЛКП). Для того, чтобы минимизировать этот эффект, рекомендуется поверх подкрашенного места нанести слой акрилового лака из ремонтного баллончика.

Обработка сколов


Сколы краски - неизбежное явление при эксплуатации машин на наших дорогах, где щебенки валяется едва ли не больше, чем заделано в “подушку” под асфальтом. При кажущейся безобидности (подумаешь, кусочек краски где-то внизу отлетел!) сколы довольно коварны - в этих местах машина начинает ржаветь, “зацветает”. Поэтому желательно регулярно проводить “ревизию” и заделывать эти дефекты. Оцинкованные кузова менее чувствительны к коррозии, но тем не менее, тоже могут обрасти желтыми пятнами, особенно, после зимы.

Заделка сколов аналогична заделке царапин, за исключением, пожалуй, одного момента - скол имеет небольшую глубину и относительно обширную поверхность. Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно - ему не за что “зацепиться”. И лучше все же подкрасить (если скол до металла - это обязательно, если до грунта - можно попробовать заретушировать цветообогащенной полиролью и закрыть защитной). Зимой, когда не у всех есть возможность поставить машину в теплый бокс и спокойно заняться делом, рекомендуется хотя бы закрыть сколы мовилем (или другим консервантом) до “лучших времен” - немного неэстетично, зато не пойдет ржавчина. Впоследствии мовиль можно смыть (уайт-спиритом, соляркой) и не торопясь заделать поврежденное место.

Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны (если есть), обезжирить уайт-спиритом или бензином.

Пузырьки краски.


Явление, хорошо знакомое владельцам белых “нашемарок”, которые в последние года три практически не грунтуют. Краска вздувается пузырьками, которые затем лопаются,обнажая точки коррозии. При обнаружении такого дефекта лучше не ждать, пока краска “слезет”, обнажив ржавый металл, а вскрыть пузырек, осторожно удалить отстающую краску до места надежного соединения с металлом, промыть участок уайт-спиритом или бензином (если действительно необходимо - протравить преобразователем ржавчины - но не задев краску вокруг, поскольку остается черное пятно, которое потом довольно сложно убрать). Подготовленную “лунку” (она получается довольно глубокой) подкрасить в несколько слоев. В качестве первого слоя можно использовать грунтовку типа “On Rust” - которая может наноситься на поврежденный коррозией металл. Лунку заполнить краской в несколько слоев, доведя до уровня поверхности ЛКП, затем можно подполировать, чтобы убрать границу подкраски.

Полировка ЛКП


Полировка не такое уж сложное дело, но требует соблюдения ряда правил, только в этом случае можно рассчитывать на “блестящий” результат. Поэтому, говоря о полировке, будем учитывать следующие начальные условия:

Машина чисто вымыта и высушена, на ЛКП нет битума, следов антикора, прочей грязи.
Сколы, царапины до металла и др. тщательно закрыты (кроме полировки цветообогащенными полиролями, для них это не критично)
Машина не стоит на прямых солнечных лучах (во избежание перегрева ЛКП)
Машина не подвергается налету пыльной бури (делать надо в безветренную, непыльную погоду или в боксе).
Используются не поддельные средства (как располировать столярный клей “случайно” оказавшийся в бутылочке - неизвестно).
На выполнение операции есть достаточно времени и сил.
Полировку делают для разных целей, поэтому ниже будут описаны основные этапы с применением разных средств, а в зависимости от проблемы подбирать эти этапы надо под свой случай.
В качестве примера в каждом пункте приводятся названия средств, которые могут применяться при выполнении работ. Прошу не считать это рекламой фирмы TW, названия приведены исключительно ради информативности, чтобы было проще выбрать продукт или подобрать аналог другого производителя.

Полировка абразивными полиролями.


Используется при мутности ЛКП у старых машин, в результате “гаражной” покраски, для сведения границ подкраски, шлифовки мелких царапин, выведения стойких пятен (например, от птичьего помета или проникновения капель отработанного масла в микротрещины ЛКП) и др.

Используются абразивные полироли типа Clear Coat Polishing Compound, Polishing Compound, Rubbing Compound, Color Back и Color Back Metallic Finish Restorer (все продукты TW).

На чисто вымытую и просушенную (вытертую) машину, небольшими участками наносится полироль, растирается легкими, полирующими круговыми движениями без излишнего нажима. Остатки полироли удаляются чистой, слегка влажной салфеткой или тряпкой. Повторить по необходимости до получения блестящей гладкой поверхности. Полироль не должна высыхать на краске, эту операцию надо проводить “мокрой” полиролью. Подсохшие участки (если таковые все же есть) аккуратно протереть влажной тканью, удалив остатки средства с кузова. В зависимости от глубины царапин надо подобрать тип полироли (по тонкости абразива. По окончании следует тщательно убрать с ЛКП остатки полироли чуть влажной чистой тряпкой.

Перед покупкой абразивов следует оценить, какая полироль нужна для конкретного случая. Так, для того чтобы убрать въевшееся пятно вполне достаточно “пройтись” мелкоабразивной пастой типа Clear Coat Polishing Compound (TW), а вот с “дядь Васиной покраской воздушной сушки под забором” придется бороться как минимум двумя-тремя полиролями, от Hi Tech Rubbing Compound (TW) до той же Clear Coat Polishing Compound, последовательно снижая абразивность. То же самое относится и к ликвидации границ подкраски - для тонких и не очень заметных хватит и Clear Coat, а “рубцы” потребуют более серьезного отношения.

Полировка цветообогащенными полиролями.


Наиболее распространенный вариант - Color Magic (TW).
Используется для освежения и подравнивания цвета, ретуши микроцарапин и мелких сколов, предпродажной подготовки и др.
Перед полировкой рекомендуется “прикрыть” наиболее глубокие царапинки (тонкие, но довольно глубокие) ремонтным восковым карандашом или воспользоваться ремонтным баллончиком для .

Подкраски сколов.


Технология аналогична полировке восковыми полиролями (см.ниже)

Полировка “восковыми” полиролями


Используются полироли , содержащие воск (чаще всего, воск карнобы) - Excalibur (TW), The Treatment, итд.
Применяется для достижения ярко выраженного блеска, обновления внешнего вида. Не лишняя при предпродажной подготовке машины для создания “первого впечатления”. Технология та же, что и при полировке цветообогащенной полиролью.
Тщательно вымыть и высушить машину.
По небольшим участкам протереть чуть влажной тканью.
Губкой или куском мягкой ткани нанести полироль (ровным тонким слоем)
Подождать, пока полироль высохнет до образования матового налета.
Располировать до блеска и безупречного скольжения куском мягкой ткани или искусственной замши.
Аналогичным образом обработать всю машину.
ВНИМАНИЕ: по сравнению с защитными, полироли содержащие воск, потребуют больше усилий для выполнения работ. Это связано с консистенцией воска. Поэтому полировку надо выполнять аккуратно и не спеша, не допуская “неразмазанных” участков.

Полировка защитной полиролью


Применяется для защиты ЛКП от воздействий внешней среды (грязь, вода, соль и др.), особенно в неблагоприятных климатических условиях. Может выполняться как в комплексе по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя или отдельно. Полироль вступает в реакцию с верхним слоем краски и полимеризуется, образуя защитный слой. В основном, в продаже представлены два типа защитных полиролей - с добавкой тефлона (PTFE) (TW with PTFE) и уретана (TW Finish 2001). Обработанная машина меньше пачкается, легче моется. Влага скатывается в “шарики”, как ртуть и облетает при движении. Требует тщательного соблюдения технологии обработки, поскольку плохо располированные (рыхлые) участки притягивают грязь, а на поверхности не образуется защитный слой. Не следует наносить полироль в пыльную, ветренную погоду, а также располагать автомобиль на прямых солнечных лучах, во избежание появления пятен и разводов вследствие перегрева ЛКП.

Порядок выполнения.


Тщательно вымыть и высушить (протереть) машину.
Убедиться, что на ЛКП отсутствуют незакрытые сколы, царапины.
Небольшой участок (полдвери, полкапота, итд) аккуратно, без лишнего нажима протереть чистой белой, слегка влажной тканью (или чуть увлажненным бумажным полотенцем), чтобы удалить все пылинки.
На влажную губку (или небольшой кусок мягкой ткани) нанести полироль и ровным тонким слоем круговыми движениями распределить средство по предварительно очищенному участку.
Подождать около 10 минут, чтобы полироль высохла (до образования матового налета на ЛКП - полировка по недосохшей поверхности отрицательно повлияет на конечный результат)
Мягкой тканью или искусственной замшей располировать до блеска.
Аналогичным образом обработать всю машину.
Удалить очистителем следы полироля с пластиковых и резиновых окантовок, молдингов и др.
Примечание: Для достижения лучшего результата можно оставить обработанную машину в боксе на ночь и на следующий день повторить обработку - держаться будет дольше.

Обработка Тор Sealer’ом


Top Sealer представляет собой аналог защитной полироли с повышенным содержанием активных защитных компонентов (Top Sealer Finish 2001, TW, уретан). Более высокое содержание уретана (по сравнению с защитной полиролью) позволяет создать на поверхности ЛКП более прочный защитный слой. Используется для защиты ЛКП в особо неблагоприятных климатических условиях, при консервации машин на зимний период и др в качестве самого последнего слоя. Технология обработки аналогична защитной полировке.
ВНИМАНИЕ: Поскольку приведенные выше рекомендации носят достаточно общий характер, перед выполнением полировки почитайте инструкцию на то средство, которое Вы собираетесь использовать, чтобы свериться с технологией, рекомендованной производителем. Отличия могут заключаться в том, что например, не надо ждать, пока средство высохнет на поверхности, а производить обработку “мокрой” полиролью. Помимо этого, инструкция обычно содержит противопоказания к применению и др.информацию.
Ниже приведены наиболее часто встречающиеся случаи, при которых хозяин машины решает, что полировка необходима как воздух, а также общие рекомендации по использованию препаратов в зависимости от случая.

Уход за новой машиной.


Уход за новой машиной себя оправдывает. Меньше сколов краски, поскольку защита в определенной мере укрепляет ЛКП. Легче мыть, грязь липнет не так сильно, машина дольше сохраняет “новый“ вид и менее чувствительна к воздействиям влаги, соли и прочей таблице Менделеева с наших дорог.
Рекомендуется полировка цветообогащенной полиролью с последующей обработкой Top Sealer’ом (в осенне-зимний период), летом можно обойтись защитной полировкой.

Уход за подержанной машиной


Даже если о возрасте машины хозяин говорит с грустью, ее можно поддерживать в приличном состоянии. Надо следить за сколами, царапинами, пятнами коррозии, заделывать их качественно и вовремя. И для такой машины, скорее всего, понадобится и абразивная, и цветообогащенная и защитная полировка.
Заделать царапины и сколы, ликвидировать пятна коррозии на кузове (“цветение”) Выполнить абразивную полировку до восстановления гладкости и блеска ЛКП, отполировать цветообогащенной полиролью (желательно, полировочной пастой для получения более плотного слоя). Финишный слой - защитная полироль или Top Sealer.

Предпродажная подготовка


Что в первую очередь замечает Ваш потенциальный покупатель? Правильно, внешний вид машины. И он должен быть привлекательным. Поэтому в данном случае надо, чтобы машина заблестела “жирным, глубоким” блеском. И тут очень кстати придется полировка воском или восковой полиролью с предварительной подготовкой абразивом (по необходимости).
Если машина старая, убрать сколы, царапины и пятна коррозии, обработать абразивной полиролью. Далее выполнить полировку хорошей “восковой” полиролью (или ее более концентрированной формой, которая обычно называется просто “воском” и расфасовывается в плоские банки). Не забудьте про элементы пластиковой и хромированной отделки, уборку салона.

Самооборона от коррозии


Полировка защитной полиролью, обработка Top Sealer’ом с обязательным и тщательным контролем точек коррозии и сколов. Выполняется перед началом неблагоприятного сезона и по возможности, в течение этого сезона. Особенно важна при консервации машины на зиму, а также для машин, “живущих” в ракушках и железных боксах.
С особой тщательностью закрыть сколы и царапины, по необходимости выполнить полировку цветообогащенной полиролью. Далее обработать защитной полиролью с тефлоном или уретаном, после чего произвести обработку Top Sealer’ом.

Помутнение краски, разводы, отсутствие блеска


Обычно, это результат плохой покраски “в дядь Васином гараже” или просто возраст машины, или обслуживание в автоматических мойках предыдущих поколений (с жесткими щетками). Но это не очень проблема, все можно исправить, но прилется поработать. Матовость покрытия удаляется полировкой абразивными полиролями, причем возможно, придется полировать несколько раз, сначала более грубой полиролью, затем более нежной, закрывать защитным слоем.
В зависимости от состояния ЛКП, обработать абразивом один или несколько раз, до блеска поверхности. Закрыть сколы, царапины. Сделать защитную полировку с уретаном или тефлоном.

Пятна, разводы, неравномерное изменение цвета.


Результат локальной (самостоятельной) подкраски, отличие оттенков по тону. Плохой подбор краски. Исправляется не всегда успешно, но кое-что можно сделать. Въевшиеся пятна также оставляет несмытый птичий помет, отработанное масло и др, особенно это справедливо для не нового, уже имеющего микротрещины ЛКП.
В зависимости от характера дефекта, отполировать абразивной полиролью подходящего типа, сделать защитную полировку.

Исцарапанное ЛКП (по вине кошек, пионеров и пр.представителей “группы риска”)


Действительно, это могут быть кошки, которые ловили мух, поскребывая коготками крышу, капот и багажник Вашей машины. Или любимый куст ежевики, в который от души въехал при парковке на даче после поездки в сельпо за пивом. Или пионер, который учился рисовать гвоздиком на по крылу…. Причин много, но исход один - царапины во всех проявлениях - от тонких и по краске до безобразных “лент” до металла. И в этом случае полировка сама по себе довольно бесполезна - надо предварительно подготовить поврежденные места к обработке. Полировка способна лишь ретушировать заделку царапин.
Узкие (тонкие), но относительно глубокие (так чтобы карандаш мог “зацепиться” за края) царапины можно скрыть восковым карандашом. Более широкие - подкрасить краской из ремонтного флакончика. Отполировать цветообогащенной полиролью. Сделать обработку защитной.

Прочие проблемы (уход за пластиковыми деталями, обивкой салона, текстилем)


Пластиковые бамперы и другие элементы внешней отделки.
Пластик внешней отделки имеет зернистую (шершавую) поверхность, что способствует оседанию грязи, пыли, соли и др и, с другой стороны, затрудняет промывание этих поверхностей. Поэтому довольно быстро эти элементы приобретают неухоженный “седоватый” вид. Вернуть их первоначальное “свежее” состояние довольно несложно.
Если позволяют финансы, можно купить что-то типа “Black Chrome” (TW) - средство для ухода за пластиком и резиной (Внимание - Black Chrome предназначен именно для черных поверхностей!). Удаляет загрязнения, создает защитное покрытие, предотвращающее “налипание” грязи в поры пластика. Но можно сделать и проще и дешевле, практически, с тем же результатом - бамперы и другие пластиковые элементы отмываются, высушиваются и протираются тряпкой с WD-40 - будет не хуже J

Хромированные поверхности (бамперы, окантовки стекол, фар и др)


Очистители хрома (“Silver Chrome”, TW) довольно легко отмывают страшные рыжие пятна и приводят хром в благообразное, зеркальное состояние. Способ применения - намазать, подождать 2-3 мин, вытереть чистой тряпкой пока не засохло. Средство расходуется очень экономно, поэтому имеет смысл купить банку с кем-нибудь на двоих и поделить - лично мне не удалось за полгода израсходовать и четверти пузырька объемом 500 мл. Если пятна ржавчины совсем свежие, можно их удалить той же “ВД-шкой”.

Очистка текстиля в салоне.


В данном случае речь идет об удалении слабых загрязнений, поскольку от серьезных пятен может спасти лишь профессиональная химчистка на станции, уборка моющим пылесосом или стирка чехлов.
Для регулярного ухода (освежения) элементов текстиля применяются средства типа “Renew” (TW). Способ применения: встряхнуть баллон, распылить пену по ткани, щеткой или губкой втереть пену в поверхность. Чистой сухой тканью, с небольшим нажимом протереть поверхность, как бы отжимая впитавшееся средство. Дать просохнуть (мин 30-40). Данная обработка освежает текстиль, удаляет желтоватый налет от табачного дыма с текстильных потолков, обшивки дверей, создает защитное покрытие, препятствующее повторное налипанию грязи. Удаляет статическое электричество.

Пластик, винил, резина в салоне машины.


Наиболее распространенное средство - полироль приборного щитка. Используется для удаления слабых загрязнений и придания “нового” вида элементам пластиковой отделки салона. Придает поверхностям блеск, дезодорирует, снимает статическое электричество. Однако неэффективна при наличии более серьезных загрязнений (масло, технические смазки, старые пятна). Для удаления таких загрязнений применяются очистители типа “Trim Clean” (TW). Способ применения: нанести на поверхность или кусок ткани, почистить, протереть насухо. В случае сильных загрязнений, предварительно “замочить” пятно. По совместительству, это средство неплохо удаляет грязь с двигателя и других элементов подкапотного пространства.
Последнее обновление ( 26.02.2013 г. )
 

Комментарии 

  1. Цитировать #2 nik
    2014-09-0717:50:30 ВСЕМ ПРИВЕТ! ребят не надо в мастерскую, я средство классное нашел, убирает запросто все эти мелкие царапины, постоянно пользуюсь, вот почитайте про него кому интересно удачи всем!)
  2. Цитировать #1 Фарух
    2013-07-2909:21:57 Я использовал специальную краску в сочетании с бесцветным лаком, метод подходит для крупных царапин.

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.063838 секунд