eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 24 Июн 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Авто / Мото
Отели с собственным пляжем дубаи: отзывы о отель www.oceana-the-palm-jumeirah.ru.
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Замена переднего сальника каленвала

Грустная для нас картина - течь масла из двигателя. В нашем случае картер двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную...

Прочитать статью полностью...

Электропривод замка багажника

Как приятно - нажал на клавишу в салоне - багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот...

Прочитать статью полностью...

Регулировка теплового зазора

Автор Евгений Борисенков   
29.07.2006 г.

На двигателях этого семейства использована самая, пожалуй, удачная схема привода клапанов. Вся прелесть в том, что в ней… нечему ломаться (в отличие от популярных ныне гидрокомпенсаторов). Обслуживание же сводится к нечастой (раз в 30 тыс. км) проверке и регулировке тепловых зазоров. Последняя порой пугает неискушенного автолюбителя. На самом деле все не так сложно. Помимо штатного инструмента, нам потребуются пинцет, набор щупов, небольшой шприц, шило, приспособление для утапливания толкателя и фиксатор. Но сегодня все это можно приобрести в каждом приличном магазине. Работу выполняем на холодном двигателе.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта, крепящие кронштейн троса привода дроссельной заслонки, и отводим его в сторону.Ослабив хомуты, снимаем со штуцеров клапанной крышки...
...два шланга вентиляции картера.Третий шланг этой системы удобнее отсоединить от дроссельного патрубка.
Ключом «на 10» отворачиваем три винта, крепящие защитный кожух зубчатого ремня, и снимаем кожух.
Ключом «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки и снимаем клапанную крышку.Щупом проверяем зазоры между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами (0,2±0,05 для впускных клапанов и 0,35±0,05 для выпускных).

Порядок проверки подробно описан в руководстве по эксплуатации, но мы предпочитаем действовать несколько иначе. Поскольку нужный кулачок хорошо виден, регулировку производим, когда его выступающая часть направлена вверх. Ориентируемся просто: впускные клапаны расположены напротив труб впускного коллектора, а выпускные – выпускного. Коленчатый вал проворачиваем ключом за болт крепления шкива или вывешенным колесом при включенной пятой передаче. Свечи выворачиваем. Это облегчает работу.

Если зазор отличается от нормы, приступаем к регулировке.

Шприцем отсасываем масло из масляных ванн головки цилиндров. Если этого не сделать, то последующие операции придется выполнять на ощупь.Установив приспособление, утапливаем толкатель, предварительно развернув его прорезью к себе. Ставим фиксатор так, чтобы выступом он упирался в край толкателя, а верхней частью – в распредвал (см. рисунок).
Фиксирование толкателей клапанов в нижнем положении: 1 – регулировочная шайба; 2 – приспособление.
Отводим приспособление и, пользуясь шилом и пинцетом, извлекаем регулировочную шайбу.

Ее толщина указана на стороне, обращенной к толкателю (такое положение защищает маркировку от стирания движущимся кулачком). Учтите это при установке новой! Зная этот размер, фактическую и требуемую величину зазора, нетрудно подобрать новую шайбу. Если зазор требуется увеличить, то шайба должна стать тоньше, и наоборот.

Сведя полученные данные в таблицу (см. ниже), можно идти в магазин за шайбами.

Случается, даже после тщательной регулировки из двигателя периодически доносится клапанный стук. Наши предположения об источнике: и толкатель, и отверстие под него сделаны с определенными допусками, то есть не являются идеально круглыми. Соответственно, и зазор между ними по окружности не одинаков. Толкатель при работе поворачивается, и, когда наибольший зазор совпадает с направлением движения кулачка, возникает стук. Подбирать толкатели к отверстиям – работа неблагодарная, так что лучше все оставить как есть.

Параметры№ клапана
1 вып.2 вп.3 вп.4 вып.5 вып.6 вп.7 вп.8 вып.
Зазор (мм)Норма0,350,200,200,350,350,200,200,35
Фактич.0,400,1      
Разность* ± (мм)+0,05-0,1      
Шайба (мм)Есть3,753,50      
Треб.3,40      
*Допускается ±0,05 мм.

 

Комментарии 

  1. Цитировать #1 самоучка
    2012-01-1213:11:48 могу ли я завезти машину если у меня в 1м клапане нет нет теплового зазора????????

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.051904 секунд