eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 25 Апр 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930         
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ

ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую...

Прочитать статью полностью...

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)...

Прочитать статью полностью...

Регулировка теплового зазора

Автор Евгений Борисенков   
29.07.2006 г.

На двигателях этого семейства использована самая, пожалуй, удачная схема привода клапанов. Вся прелесть в том, что в ней… нечему ломаться (в отличие от популярных ныне гидрокомпенсаторов). Обслуживание же сводится к нечастой (раз в 30 тыс. км) проверке и регулировке тепловых зазоров. Последняя порой пугает неискушенного автолюбителя. На самом деле все не так сложно. Помимо штатного инструмента, нам потребуются пинцет, набор щупов, небольшой шприц, шило, приспособление для утапливания толкателя и фиксатор. Но сегодня все это можно приобрести в каждом приличном магазине. Работу выполняем на холодном двигателе.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта, крепящие кронштейн троса привода дроссельной заслонки, и отводим его в сторону.Ослабив хомуты, снимаем со штуцеров клапанной крышки...
...два шланга вентиляции картера.Третий шланг этой системы удобнее отсоединить от дроссельного патрубка.
Ключом «на 10» отворачиваем три винта, крепящие защитный кожух зубчатого ремня, и снимаем кожух.
Ключом «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки и снимаем клапанную крышку.Щупом проверяем зазоры между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами (0,2±0,05 для впускных клапанов и 0,35±0,05 для выпускных).

Порядок проверки подробно описан в руководстве по эксплуатации, но мы предпочитаем действовать несколько иначе. Поскольку нужный кулачок хорошо виден, регулировку производим, когда его выступающая часть направлена вверх. Ориентируемся просто: впускные клапаны расположены напротив труб впускного коллектора, а выпускные – выпускного. Коленчатый вал проворачиваем ключом за болт крепления шкива или вывешенным колесом при включенной пятой передаче. Свечи выворачиваем. Это облегчает работу.

Если зазор отличается от нормы, приступаем к регулировке.

Шприцем отсасываем масло из масляных ванн головки цилиндров. Если этого не сделать, то последующие операции придется выполнять на ощупь.Установив приспособление, утапливаем толкатель, предварительно развернув его прорезью к себе. Ставим фиксатор так, чтобы выступом он упирался в край толкателя, а верхней частью – в распредвал (см. рисунок).
Фиксирование толкателей клапанов в нижнем положении: 1 – регулировочная шайба; 2 – приспособление.
Отводим приспособление и, пользуясь шилом и пинцетом, извлекаем регулировочную шайбу.

Ее толщина указана на стороне, обращенной к толкателю (такое положение защищает маркировку от стирания движущимся кулачком). Учтите это при установке новой! Зная этот размер, фактическую и требуемую величину зазора, нетрудно подобрать новую шайбу. Если зазор требуется увеличить, то шайба должна стать тоньше, и наоборот.

Сведя полученные данные в таблицу (см. ниже), можно идти в магазин за шайбами.

Случается, даже после тщательной регулировки из двигателя периодически доносится клапанный стук. Наши предположения об источнике: и толкатель, и отверстие под него сделаны с определенными допусками, то есть не являются идеально круглыми. Соответственно, и зазор между ними по окружности не одинаков. Толкатель при работе поворачивается, и, когда наибольший зазор совпадает с направлением движения кулачка, возникает стук. Подбирать толкатели к отверстиям – работа неблагодарная, так что лучше все оставить как есть.

Параметры№ клапана
1 вып.2 вп.3 вп.4 вып.5 вып.6 вп.7 вп.8 вып.
Зазор (мм)Норма0,350,200,200,350,350,200,200,35
Фактич.0,400,1      
Разность* ± (мм)+0,05-0,1      
Шайба (мм)Есть3,753,50      
Треб.3,40      
*Допускается ±0,05 мм.

 

Комментарии 

  1. Цитировать #1 самоучка
    2012-01-1213:11:48 могу ли я завезти машину если у меня в 1м клапане нет нет теплового зазора????????

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.101729 секунд