Страхование автомобиля по КАСКО построено по тому же принципу, что и любое другое добровольное страхование - дома, жизни, голоса, ног. Страховая компания и страхователь (физическое или юридическое лицо) обговаривают страховые случаи, каждый из которых имеет свой установленный тариф, вносится страховая премия*, после чего заключается договор. Страховые случаи делятся на такие виды, как «Ущерб», «Угон», «Пожар» - что касается последнего пункта, то пожаром считается любое возгорание, вне зависимости от причин. В свою очередь, «Ущерб» делится на такие подвиды, как «Утрата товарного вида», «Неисправность», «Авторемонтные работы» и прочее, в зависимости от конкретной компании. Каждый из включенных пунктов может оплачиваться отдельно. Важно отметить, что стандартный полис КАСКО обеспечивает страховку только деталей заводской комплектации. Поэтому дополнительное оборудование и элементы тюнинга прописываются в страховом договоре отдельно.
*«Абонентская плата» за услуги страхового агентства, обусловленная договором страхования.
В 2003 году вышел закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», главной целью которого было приостановить «разборки» между водителями – участниками ДТП на дорогах и разгрузить суды, заваленные административными исками. С появлением ОСАГО водители получили неплохую защиту от провокаций в случае аварии и законное право на возмещение убытков, если ДТП происходит не по их вине. Конечно, страховые компании и брокеры тоже не остаются в накладе, но из 140 компаний, работающих на рынке, только десять собирают 70% всех страховых премий . Можно сказать, что постепенно качество страхования растет, страховой «вкус» автомобилистов становится избирательнее и совсем уж непрофессиональные компании постепенно уходят с рынка. По результатам первого квартала 2006 года ведущие позиции на рынке автострахования занимают компании «Ресо-гарантия», «Ингосстрах» и «Росно», «Росгосстрах» находится на четвертом месте, «Альфастрахование» – на девятом.
Главная особенность ОСАГО – обязательность. Без полиса вы не сможете ни зарегистрировать машину в ГИБДД, ни официально передвигаться по дорогам (сотрудники ДПС сейчас гораздо больше внимания обращают на полис, чем даже на доверенность). Именно поэтому ни одно страховое агентство не может отказать вам в оформлении полиса.
История кредитования в России началась два с лишним века назад, когда в 1786 году был учрежден Государственный Заемный банк, просуществовавший довольно долгое время. После полной ликвидации ипотеки в советское время, сегодня система кредитования опять активно развивается почти во всех сферах потребительского рынка – в кредит можно купить и сотовый телефон, и квартиру. Что касается автомобилей, то 30% проданных машин приобретены в кредит. Кажущаяся доступность и возможность реализации давнишней мечты - два неоспоримых пункта, заставляющие втягиваться в эти взрослые игры. Данный материал поможет вам составить мнение об автокредитовании, прежде чем вы окажетесь лицом к лицу с сотрудником банка.
Первое и самое главное, что нужно запомнить – банк никогда не останется в накладе. Да, существует множество вариантов кредитных программ – разные проценты и сроки, условия и первоначальные взносы. Но, учитывая увеличение цены при покупке в кредит в среднем на 30%, максимум, что вы можете сделать, это выбрать из всех зол меньшее – то есть приемлемый для вас вариант. Второе и не менее важное – банк не заинтересован ни в досрочном погашении кредита (он теряет неплохие проценты), ни – что приятно! – в изъятии у вас автомобиля или другого залога в случае задержки платежей. Подробнее и о том, и о другом – в «подводных камнях». Пока же поговорим о самих кредитах.