Автор x-motors press
|
23.07.2006 г. |
|
GDI | gasoline direct injection в начале 50-х годов в германии была предпринята попытка создать и автомобильный двигатель с непосредственным впрыском. Им стал двухтактный двигатель небольшой германской компании goliath. Окончательно задача была решена только в конце века, но не в европе, а в японии. В 1995 году первым серийным образцом 4-тактного двигателя нового типа стал мотор с аббревиатурой GDI (gasoline direct injection) от mitsubishi. В настоящее время аналогичные моторы есть у toyota, renault и saab. от традиционных инжекторных двигатели GDI конструктивно отличаются весьма существенно. Во-первых, они могут быть только многоклапанными. В головке блока имеются почти вертикальные каналы для подачи воздуха из впускного коллектора, которые обеспечивают завихрение воздушного потока, необходимого для лучшего смесеобразования. Принципиально иной конструкции форсунки распыляют топливо непосредственно в цилиндры, а не во впускной коллектор, как обычно. Давление топлива на этапе впрыска должно быть около 50 атм, для чего в дополнение к обычному электробензонасосу, подающему топливо из бака под давлением примерно в 3 атм, применяется механический топливный насос высокого давления. Он расположен непосредственно на двигателе. Нет в GDI и дроссельной заслонки в привычном смысле слова - режим работы мотора меняется в зависимости от количества топлива в цилиндрах. А педаль газа в машинах - всего лишь "клавиша", нажимая которую, водитель подает команды электронному блоку управления. Последний посредством многочисленных датчиков анализирует нагрузку и, в зависимости от ситуации, переходит на ту или иную программу подачи топлива и воздуха. Можно сказать, что двигатель сам решает, сколько топлива и в какой момент надо подать в цилиндры. | GPS | global position system - система навигации автомобиля. Специальный приемник принимает сигналы от спутника системы GPS и вычисляет координаты |
|