eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 23 Ноя 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Устраняем течь из-под передней крышки двигателя

Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие” прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик....

Прочитать статью полностью...

Замена переднего сальника каленвала

Грустная для нас картина - течь масла из двигателя. В нашем случае картер двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную...

Прочитать статью полностью...

Роторно-поршневой двигатель

Автор x-motors press   
16.09.2006 г.
Многим наверное интересно как работает роторный двигатель или двигатель Ванкеля, сейчас я расскажу об основных аспектах его работы.

Конструкция и работа роторного двигателя

 

Функцию поршня в РПД выполняет трехвершинный ротор, преобразующий силу давления газов во вращательное движение эксцентрикового вала.

Движение ротора относительно статора (наружного корпуса) обеспечивается парой шестерен, одна из которых жестко закреплена на роторе, а вторая на боковой крышке статора.

Шестерня неподвижно закреплена на корпусе двигателя. С ней в зацеплении находится шестерня ротора. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни.

Вал вращается в подшипниках, размещенных на корпусе, и имеет цилиндрический эксцентрик, на котором вращается ротор. Взаимодействие этих шестерен обеспечивает целесообразное движение ротора относительно корпуса, в результате которого образуются три разобщенных камеры переменного объема.

Передаточное отношение шестерен 2:3, поэтому за один оборот эксцентрикового вала ротор поворачивается на 120 градусов, а за полный оборот ротора в каждой из камер совершается полный четырехтактный цикл.

Роторно-поршневой двигатель

Газообмен регулируется вершиной ротора при прохождении ее через впускное и выпускное окно. Такая конструкция позволяет осуществлять 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения.

Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Крутящий момент получается в результате действия газовых сил через ротор на эксцентрик вала.

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск - принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

История роторно-поршневых двигателей

Во времена бывшего СССР существование отечественных машин с двигателями Ванкеля не афишировалось. Ими пользовались наши спецслужбы.

Ученые из бывшей УССР не оставались в стороне при создании и усовершенствовании РД, однако в прессе об этом практически не упоминалось. Эксперименты проводились совместно с СКБ РПД, которым в то время руководил Б.С. Поспелов.

Перед украинскими специалистами поставили две основные задачи: повышение экономических и экологических показателей РПД.

Задача была успешно выполнена путем внедрения принципиально новой системы регулирования мощности двигателя методом отключения рабочих цилиндров (ДРЦ).

Экономичность РПД возросла на 15%, а содержание токсических компонентов уменьшилось в 2,5-3 раза. Работа по модернизации РД проводится и до сегодняшнего времени.


О специфике эксплуатации автомобилей с РПД

По конструкции ВАЗовский мотор уступает японским. При этом случаи полной выработки ресурса практически неизвестны. Мотора ВАЗ-415 хватает на 80-100 тыс.км, а в некоторых случаях и 150 тыс.км., после чего требуется его преборка.

Гарантированный пробег японских двигателей - 300 тыс.км. Обслуживание самое обычное - замена эксплуатационных жидкостей.

Свечи российского производства редко ходят больше 5-7 тыс.км, поэтому рекомендуется использовать свечи фирмы NGK (BR10ET для РПД с наддувом и RB89ET без него), которые выдерживают 15 и более тысяч километров.

Строго рекомендуется применять только высококачественное минеральное масло, так как “синтетика”, сгорая в двигателе, закоксовывает уплотнения ротора. Расход 500 граммов масла на 1000 км пробега - норма для этого двигателя, ведь часть масла специальным насосом (лубрикатором или metering pump) впрыскивается прямо во впускной коллектор для дополнительной смазки трущихся поверхностей. Но из-за постоянных доливов масло требуется менять не чаще, чем через 10-12 тыс.км, и обязательно после зимней эксплуатации.

Роторно-поршневой двигатель

Этому мотору все равно на каком бензине работать, нужно только соответствующим образом настроить систему зажигания.

Надежность роторного двигателя

Распространенное мнение о недолговечности, ненадежности и проблемах при эксплуатации роторных двигателей не соответствует действительности. Все зависит от правильного и своевременного обслуживания роторного автомобиля. Запас мощности в РПД - более чем достаточный. А повышенный расход топлива владельца спортивной машины расстраивать не должен. Кроме того, ремонтируется он даже легче, чем обычный - деталей-то в несколько раз меньше.

Владеть таким необычным “роторным монстром”, непохожим на других, при этом имея свое лицо и свойственную ему индивидуальность, желают многие автолюбители и профессионалы.

Перспектива роторных двигателей

Более 30 лет разные автопроизводители пытались совладать с многообещающим, но капризным творением Ванкеля. Опустили руки все, кроме Mazda и … ВАЗ, где роторные двигатели мелкими сериями еще делают. Создавалось впечатление, что сдастся и Mazda, преуспевшая больше остальных.

Но в 2002 году в Токио Mazda представила новый автомобиль следующего поколения - концепт RX-Evolv с атмосферным роторным двигателем Renesis (комбинация слов renaissance - “возрождение” и genesis - “начало”) объемом 2 л, который развивает 280 л.с. при 8000 мин-1. Это рекордная литровая мощность для безнаддувных двигателей.

Примечательно, что этот РД соответствует жестким экологическим нормам Euro 4.

Роторно-поршневой двигатель

Также особо следует отметить предрасположенность РПД для работы на водороде. Фирма Mazda провела большой объем исследовательских работ по применению водорода в качестве топлива для автомобильного ДВС. РПД при небольшой модернизации позволяет использовать водород в качестве топлива. Поэтому фирмой было заявлено, что в “водородной” программе предпочтение отдано РПД.

Последняя надежда на возвращение роторного мотора связана с недавно появившимися автомобилями с гибридными силовыми установками, в которых небольшой двигатель внутреннего сгорания используется в качестве резервного источника мощности.

Последнее обновление ( 16.09.2006 г. )
 

Комментарии 

  1. Цитировать #3 Бурс
    2010-10-0216:57:03 По последним данным - Мазда не может никак "вписать" свой мотор в жесткие нормы что вводятся в США и Европе с 2012 года,. Поэтому становится понятна такая информация, которая появилась в начале 2010 года - источник - Auto motor und Sport, что Mazda RX-8 2011 модельного года не появится в Европе, поскольку не отвечает европейским стандартам по допустимому уровню выбросов Euro-5, а замены ей не будет до 2013 года. Исполнительный директор Mazda в Германии Джозеф Алоиз Шмидт говорит, что модернизация текущего двигателя до стандарта Евро-5 слишком дорога и не может быть произведена достаточно быстро.
    Но есть свет в конце тоннеля- в россии наши умельцы придумали роторный мотор нового типа, гораздо перспективнее Ванкеля и вроде лучше его. Там совсем иной принцип. Сайт проекта rotor-motor.ru/.
    Создатели мотора уже сделали опытный образец и сейчас готовятся к его пуску. Обещают что в России можно скоро купить роторный двигатель нового типа.
  2. Цитировать #2 Ксения
    2010-01-2219:59:15 обязательно куплю авто с таким двигателем
  3. Цитировать #1 NORD
    2009-08-1603:25:10 вот что значит сила

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.052414 секунд