Мазда – компания, история которой началась ни много ни мало – с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков.
Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово "cork" – пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания Мазда перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией Мазда мотоциклов даже выиграл гонку.
После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания Мазда начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания Мазда начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 – 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.
Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Мазда большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас, президент Мацуда нанес в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля.
Небольшая хронология
1920 Основание Toyo Cork Koguo Co в Хиросиме, Япония
1927 Переименование компании Toyo Koguo Co Ltd
1931 Начало изготовления трехколесных автомобилей
1932 Mazda начинает экспорт трехколесных грузовико в Китай
1960 Представление Mazda R360 Coupe, первого двухдверного пассажирского автомобиля
1962 Представление Mazda Corol 600, первого четырехдверного пассажирского автомобиля
1963 Общее кол-во изготовление автомобилей достигает 1 млн.
1964 Представление 1-го поколения Mazda Familia (800/1000)
1965 Представление Mazda Proceed (В-серия 1500), пикап
1966 Завершение строительства нового завода легковых автомобилей в Хиросиме
1967 Начало полномасштабного экспорта на европейский рынок - представление Mazda Cosmo Sports (110 S), первого автомобиля Мазды с роторным двигателем. Мазда достигает соглашения в техническом сотрудничестве с Kia Motors Corp.
1968 Представление Mazda Familia Rotary Coupe (R100)
1970 Начало экспорта в США - представление Mazda Capella (RX-2)
1971 Представление Mazda Savanna (RX-3)
1972 Представление Mazda Luce (RX-4)
- кол-во произведенных автомобилей достигает 5 млн. единиц
1973 Экспорт достигает 1 млн. автомобилей
1977 Представление Mazda Familia (Original GLC/323). Представление Mazda Capella (626)
1978 Представление Mazda Savanna RX-7
1979 Производство автомобилей достигает 10 млн. автомобилей. Форд Мотор Кампани и Мазда вступают в единый союз; Форд получает 25% часть в Мазде
1980 Представление FWD Mazda Familia 4 WD - Mazda Familia (GLC/323) названа "Японским автомобилем года 1980-81"
1981 Учреждение Mazda, Inc (Северная Америка)
- учреждение представительства Mazda (Европа)
- представление Mazda Сosmo/Luce (929)
1982 Начало производства на заводе Hofu
- представление Mazda Capella 4 WD. Mazda Capella 4WD (626) назван "Японским автомобилем года 1982-83"
1983 Mazda Capella (626) названа "Импортным автомобилем года" журналом "Мотор Тренд" (США). Mazda вступает с 8% капиталом в Kia Motors
1984 Компания переименована в Mazda Motor Corporation
1985 Представление новых Mazda Familia. общий экспорт достигает 10 млн. единиц. Представление новой Mazda Luce (929) в Японии
1987 Кол-во автомобилей достигает 20 млн. в Японии. Представление Mazda Savanna RX-7. Кабриолет в Японии, отмечает 20 годовщину роторно-двигательных автомобилей Мазда. Мазда начинает автомобильное изготовление на новом американском заводе; Мазда Мотор Мануфактура расположена в Мичигане. представление нового Ford Festiva (Mazda 121), изготовленного Маздой
1988 Представление Mazda MPV в США
1989 Представление новой Mazda Familia (323)
1990 Кол-во автомобилей достигает 25 млн. единиц
1992 Новая Mazda 626 получает в 1992 году звание "Автомобиль года"
1995 Мазда отмечает 75-ю годовщину
1997 Представление новой Mazda 626
1998 Представление новой Mazda 323. начало продаж в Европе Mazda Demio
1999 Представление новых Mazda MPV, Mazda Premacy, Pick-up
2000 Мазда отмечает 80-ю годовщину. Mazda MX-5 занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый популярный в мире спортивный родстер. Представление обновленной Mazda Demio, Mazda Xedos 9. Представление нового внедорожника Mazda Tribute.
В настоящее время Мазда выпускает широкий диапазон автомобилей – от малолитражек до седанов класса люкс, усиленно развиваясь в секторе внедорожников и автомобилей повышенной вместимости. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели Мазда RX-7 пришла Мазда RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается. Мазда по праву может считаться мировым автопроизводителем – ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств
|