eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 25 Ноя 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Диагностика ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый - количество прошедшего сквозь него воздуха, второй -...

Прочитать статью полностью...

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха  HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH)


Назначение датчика. Принцип действия
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха,...

Прочитать статью полностью...

Что такое антикор?

Автор Михаил Щелоков   
08.10.2006 г.

1. Что такое антикор?

 

Антикор, как сокращенно называют антикоррозийную обработку, - это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии.

 

2. На какие места кузова наносится антикоррозионное покрытие?

 

На открытые нижние части кузова, подвергающиеся наиболее сильному воздействию внешней среды: днище и колесные арки. На невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу: пороги и стойки дверей, а также на сварные швы и загибочные соединения.

 

 

3. Какие вещества, материалы используют в качестве антикоррозионных?

 

Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы - это препараты на основе воска и битумные составы. На этих основах изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки.

 

Например, в битумные препараты вводят металлы - цинк, бронзу и т. д., а в восковые - ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала.

 

Помимо этих, используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, пластика и др. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.

 

4. Что представляет собой процесс антикоррозийной обработки?

 

Первое - тщательная мойка, в процессе которой удаляется вся дорожная грязь. Далее - просушивание, затем - подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.

 

Затем начинается собственно обработка. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки.

 

В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде "тумана", который оседает внутри на стенки.

 

После того как покрытие нанесено, делается тщательное просушивание. И еще в течение примерно суток идет "схватывание" состава. Машину уже можно забрать со станции, но в это время интенсивно эксплуатировать ее не рекомендуется.

 

5. Насколько эффективен антикор, способен ли он полностью остановить коррозию?

 

Раз и навсегда остановить коррозию невозможно. Но вот максимально отсрочить ее появление, защитив места наиболее вероятного возникновения и развития ее очагов - реально.

 

Эффективность же антикорра зависит от многих факторов: качества самого препарата, соблюдения технологии нанесения, состояния автомобиля, условий и интенсивности езды. Важно, чтобы как можно дольше сохранялась целостность самого антикоррозийного покрытия. Когда оно разрушается - открывается путь ржавчине.

 

Если говорить о сроках, то при полной обработке кузова на сохранность антикоррозийного покрытия (а не на появление ржавчины!) станции дают гарантию от 1 до 2 лет.

 

6. Влияют ли на антикор перепады температур?

 

Летом, когда кузов сильно разогревается от солнца, антикор на основе воска может размягчаться и даже стекать. На морозе же воск твердеет и только лучше держится. С битумными составами все наоборот: жара, что бывает в наших широтах, им особо не страшна. Но вот от сильных морозов битумные мастики могут растрескиваться.

 

Но в большинстве случаев подобные вещи происходят с отработавшим гарантийный срок покрытием.

 

7. Можно ли делать обработку только отдельных частей кузова?

 

Многие именно так и поступают. Например, ограничиваются нанесением антигравийного покрытия на днище и колесные арки.

 

8. Сколько раз можно делать машине антикор?

 

Сколько угодно - так же, как красить или полировать кузов. Тут все зависит от желания и внимания к автомобилю.

 

9. С какой периодичностью нужно делать антикор?

 

По мере износа имеющегося покрытия. Периодичность, в среднем, сопоставима со сроками гарантии на антикор - от одного до двух-трех лет между обработками.

 

10. Бывают ли случаи, когда антикор бесполезен?

 

Да, и нередко. В одном случае виною здесь - некачественные составы и несоблюдение технологий нанесения.

 

В другом - плачевное состояние самого автомобиля. Антикор не может восстановить металл на уже насквозь прогнивших порогах или крыльях.

 

11. Можно ли сделать антикор самому?

 

Еще недавно, когда машину покупали один раз на всю жизнь, многие делали антикор самостоятельно: лили масло в пороги, смолили днища… Сейчас, при желании, тоже можно попробовать "посмолить" - благо, препаратов в продаже хоть отбавляй.

 

12. Сколько стоит антикор?

 

За полную обработку кузова легкового автомобиля на станциях берут от 4 000 руб. Защита только днища и арок обойдется, в среднем, в 1 500 руб.

 

13. Не появятся ли после антикоррозийной обработки в машине посторонние запахи или шумы?

 

После обработки шумность нисколько не возрастает, а часто, напротив, уменьшается. Антикоррозионный материал гасит вибрацию металла и "звукопроводность" кузова, амортизирует попадание камешков и песка, отчего в машине становится тише, особенно при езде по грунтовым дорогам.

 

Что касается запахов, то надо быть готовым, что пару дней - неделю (в зависимости от используемого материала) придется потерпеть. Впрочем, пахнет не особо сильно и противно; на одежду запах не передается.

 

14. Не может ли антикор повредить краску кузова или обивку интерьера?

 

Сами материалы для краски кузова безопасны, но после высыхания удалить их без следа трудно. Поэтому на станциях принимают все меры к тому, чтобы не испачкать окрашенные детали, которые находятся на виду. Для защиты интерьера при обработке закрывают сиденья, вытягивают ремни безопасности из стоек, из багажника вынимают все вещи, коврик и "запаску".

 

15. Не влияет ли антикор на внешний вид автомобиля?

 

Нет, ведь антикор наносится на "невидимые" части кузова. Главное, чтоб все было сделано аккуратно - без клякс и подтеков.

 

16. Требуется ли антикор новой машине?

 

На этот вопрос все продавцы иномарок в один голос отвечают: "Нет!", заявляя, что производитель дает гарантию от "сквозного прогнивания" металла в 6-12 лет (в зависимости от марки). Правда, нередко следует оговорка, что "антигравийку" на днище нанести все-таки можно - особенно тем, кто много ездит по областным дорогам и "грунтовкам".

 

В последнее время в тон "иномарочникам" стали отвечать и дилеры ВАЗ и ГАЗ, говоря, что завод сейчас повысил качество кузовов.

 

Как относиться к словам дилеров - личное дело каждого.

 

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.060035 секунд