eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 23 Ноя 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Задние дисковые тормоза

Дорогие иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех колёс стандартно, что позволяет им, уверенно оттормаживаться с больших скоростей. Явным минусом отечественных...Прочитать статью полностью...

Замена переднего сальника каленвала

Грустная для нас картина - течь масла из двигателя. В нашем случае картер двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную...

Прочитать статью полностью...

Шипы и шипованная зимняя резина

Автор x-motors press   
14.10.2006 г.

Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся уже лет тридцать. Прежде чем взвесить аргументы "за" и "против", давайте посмотрим, что представляют собой современные шипы.

 

Современный шип состоит из двух элементов: корпуса и твердосплавной рабочей вставки. Корпус обычно изготавливают из мягкой стали или специального алюминиевого сплава. Конструкторы все время стараются уменьшить вес и размеры шипа: от этого зависит его разрушающее воздействие на дорожное полотно.

Современные шипы делят на однофланцевые и многофланцевые. Первые - дешевле на 30-35 процентов. В городах, где скорости передвижения относительно невелики, подойдут однофланцевые, а на загородных трассах надежнее многофланцевые. Шипы обычно размещают в плечевых зонах протектора с таким расчетом, чтобы в зоне пятна контакта шины с дорогой одновременно находилось от 8 до 12 шипов. Их устанавливают в специальные отверстия в протекторе, которые либо формуют в процессе изготовления шины, либо получают позже на специальном оборудовании. В эксплуатации шипы страдают от двух факторов. Это ослабление посадки шипа в теле покрышки и его коррозия.

 

Шипы и шипованная зимняя резина


Предполагалось, что многофланцевый шип спасет положение, поскольку верхний фланец создаст преграду воде и увеличит прочность фиксации шипа. Эксплуатация показала, что многофланцевый шип лучше держится - но не более того. Резина все-таки не повторяет форму шипа. Между его телом и стенкой отверстия образуются пустоты, в которые при раскачке шипа попадает влага.

 

Важен также температурный режим работы шипов. Установлено, что при скорости 60 км/ч и температуре воздуха +10 С уже через полчаса непрерывной езды на сухом асфальте нижний опорный фланец шипа разогревается до 100 С. Это близко к температуре осмоления резины. В результате нарушается структура поверхности отверстия под шип, резина твердеет и начинает разрушаться. В этом случае потеря шипов неминуема. Обычно на шину ставят от 90 до 120 шипов. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько дорожек движения. Над поверхностью протектора шип выступает примерно на 1,5 миллиметра.

 

Шипы и шипованная зимняя резина


Несколько лет назад появился термин "плавающий шип". У этого названия есть своя история. Фирма Gislaved, входящая в концерн Continental, придумала новый шип, который при езде по укатанному снегу или льду начинал работать по полной программе, а когда случались морозы и чистый асфальт – утапливался в протектор в гнездо установки. Шип представлял собой пластмассовый корпус без дна, а внутри ходил стальной стержень, выталкивающийся силой резины из этого пластмассового корпуса, т.е. при жестком покрытии утапливался через пластмассу в шину, при мягком - выталкивался обратно и работал. Но песок и каменная крошка попадая между стальным стержнем и гнездом установки способствовала заклиниванию шипа и шина на льду переставала работать. На этом производство шипов остановилось, а понятие осталось. После этого начали производить шип в пластиковом корпусе устойчивом к коррозии, и по наследству его стали называть "плавающим".

 

Шипы и шипованная зимняя резина


На скользких зимних дорогах такие шины сокращают тормозной путь, повышают курсовую устойчивость, улучшают управляемость и динамические качества и почти исключают пробуксовку колес. Преимущества ошипованной резины особенно ярко проявляются в двух случаях. Во-первых, на мокром льду при температуре близкой к нулю. Во-вторых - на заснеженных участках с интенсивным движением. В этом случае укатанный снег подтаивает от множества колес и превращается в ледяной каток.

 

Есть и недостатки: на сухом асфальте тормозной путь автомобиля с ошипованными колесами увеличивается, повышается уровень шума и разрешены они не во всех странах.

 

Шипы и шипованная зимняя резина

 

Впрочем, шипы снижают практически любой риск. Они улучшают обстановку на зимних дорогах, в том числе и в крупных городах, где езда сопряжена с бесконечными маневрами, торможениями и разгонами. А чему удивляться? Поведение автомобиля с ошипованными шинами предсказуемо. По крайней мере, от водителя не требуется каких-то особых навыков вождения.

 

Несколько простых правил эксплуатации ошипованных шин:
1. Ошипованные шины следует ставить на все четыре колеса - тогда их поведение будет одинаковым и предсказуемым. Установка ошипованной резины только на одну ось может создать очень опасную ситуацию, даже если машина имеет полный привод.
2. Новые ошипованные колеса должны пройти пятисоткилометровую обкатку на скорости 60-70 км/час. Тогда шипы окончательно встанут на свои места и будут готовы к работе. В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.
3. Необходимо следить за давлением в шине. Езда на приспущенных ошипованных шинах приводит к быстрому износу или выпадению шипов.
4. При перестановке ошипованные колеса должны сохранять направление вращения. Поэтому менять их местами можно лишь "вдоль борта". А при летнем хранении колес необходимо помечать направления вращения.

 

Если вы поставили шипованную резину, обязательно укрепите на заднем стекле значок "Ш", и у сотрудников ГИБДД к вам не будет никаких претензий.

Последнее обновление ( 14.10.2006 г. )
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.096160 секунд