Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колесе, убедитесь, что его вылет соответствует рекомендованному для вашего автомобиля. Иначе усилия на руле, а также нагрузки на детали рулевого механизма могут заметно увеличиться, а устойчивость и управляемость машины - снизиться. Если по маркировке колеса невозможно определить величину вылета, ее несложно измерить самостоятельно с помощью линейки, положив колесо без шины на ровную поверхность. Вылет в этом случае приблизительно равен a-b/2.
Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены колеса из алюминиевых сплавов, относительно устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. "Супердиски" из магниевых сплавов - несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее корродируют, а поэтому более требовательны к защитному покрытию.
Хорошее колесо должно самоочищаться под действием инерционных сил. К слову сказать, хороший диск нуждается только в косметической мойке. Если же грязь быстро скапливается между спицами и ее приходится выковыривать - значит, в погоне за прочностью или модой фирма-изготовитель выбрала неудачную конструкцию.
В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Напомним, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеющиеся грузики.
Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, царапины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно подкрашивать любой эпоксидной эмалью или лаком.
Любителям "спортивного" стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся по дизайну и цвету.
Помните, что центральное отверстие колеса должно соответствовать центрирующему пояску ступицы. Если диаметр этого пояска меньше требуемого, необходимы специальные втулки. Многие производители легкосплавных колес для адаптации своей продукции к различным моделям автомобилей комплектуют их пластиковыми или алюминиевыми переходными центровочными кольцами.
У колеса с положительным вылетом больше рекомендованного (для конкретного автомобиля) возможно касание стойки или элементов подвески внутренней частью шины. Если вылет меньше рекомендованного, то колесо выдвигается наружу, вследствие чего возможно касание шиной арок колес и повышенный износ подшипников ступицы, шаровых опор и других деталей подвески. Как правило, отклонение вылета +/- 5 мм несущественно.
|