Воздушные фильтры пониженного сопротивления — одна из излюбленных тем для дискуссий среди «настройщиков». Деталька доступна, просто монтируется, вариантов не счесть, да и... вид красивый (тоже важно!). Но споры о пользе «нулевиков» не прекращаются. Разберемся? Вот результаты профессиональных тестов...
...Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина «не ехала», а после «тааааак поперла!», другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от «нулевика» не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи — не знают, что и думать. А как на самом деле?
Специалисты тюнинг-центра протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления.
Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой «десятки». Комплектация машины стандартная, пробег — 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат — 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Скажем прямо — эта цифра удивила всех. Ожидали получить максимум 92 «лошади». Однако тольяттинские моторы бывают разными... Кроме того, нас интересовала не мощность как таковая, а ее изменение в зависимости от фильтра.
Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности около 6-9%.
С приобретением «спортивного» фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (через 10000 км) промывать и пропитывать специальным раствором фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию). Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».
Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки («панельные»), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями — «Смотри, чо поставил!»...
Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет.
Большинство фильтров в этом тесте — универсальные, конусного типа. Такая форма — не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики. Пара «конусов» — с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.
В общем, результаты тестов перед вами.
Замер
|
Полученная максимальная мощьность, кВт/л.с.
|
Изменение мощности, % от исходного значения
|
Марка, модель, тип фильтра
|
Розничная цена, у.е. (фильтры 2-7 станавливаются с доп. кронштейном)
|
1
|
69,2/94,11
|
-
|
Стандартный ВАЗ
|
6,45
|
2
|
71,6/97,363
|
+ 3,76
|
Pipercross PK003, конус универсальный
|
55
|
3
|
73,3/99,68
|
+ 6,23
|
Pipercross PK003VR, конус с внутренним диффузором
|
75
|
4
|
73,9/100,5
|
+ 7,1
|
K&N RC2600, конус универсальный
|
60
|
5
|
74,4/101,84
|
+ 7,8
|
JR CR07301, конус универсальный
|
40
|
6
|
73,3/99,68
|
+ 6,23
|
Green K370, конус универсальный
|
60
|
7
|
75,2/102,27
|
+ 8,9
|
Pro Sport, конус с внутренним диффузором
|
85
|
8
|
74,1/100,77
|
+ 7,3
|
Без фильтра
|
-
|
9
|
73,5/99,96
|
+ 6,5
|
Pipercross PP43, пенельный, в штатный корпус
|
40
|
|