ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха).Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они оченньно тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнуть\треснуть".
3.Растворяют "маску" на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.
Не надо:
- лазить туда спичками\зубочисками и прочими тампаксами
- промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
- Большинство растворителей остаКарбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
- ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся?
WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил - ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о)
Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.
Попробую доложить вам, о возможности ремонта ДМРВ.
Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ
Признаки неисправности, с учетом нормального состояния контактов в разъемах и отсутствием обрывов в проводах, следующие.
Подколбашивание движка на ХХ.(Все остальное уже проверено и в норме).
При часовом расходе воздуха на ХХ-15кг, часовой расход топлива 2.1, RCOD - 0,349 . Нормальное значение(1.3-1.4, 0.035)
При попытке рег. потенциометром часовой расход топлива и RCOD:
1. Не изменяется.
2. Изменяется плавно, но после установки - плывет.
3. Изменяется хаотично (прыгает).
У меня, рег., но в процессе езды принимал различные значения (0.330,0.095,0.015,0.349,0.042).
Перед отпуском не заморачивался, впаял сопротивление 500 Ом на ноги разъема внутри ДМРВ и ездил с RCOD-0.095 .
Вчера был произведен ремонт.
Открыв ДМРВ, в верхнем левом углу видим потенциометр СП5-2А. Муфтой, в виде медной изогнутой пластины, потенциометр соединен с винтом рег.(СО).Потенциометр имеет жесткие выводы и впаян в двухслойную плату, имеющую трубчатые соединения между слоями, в т.ч. по отверстиям установки элементов.
Демонтаж платы возможен, но прийдется попотеть. Решил снять потенц. обычным методом-"аккуратно выдрать", получилось.
Перекусываем медную скобку, фиксирующую потенц. на плате и разгибаем ее кончики. Скобка представляет собой кусок медной проволоки согнутой в виде буквы П и вставленной в отверстия крепления петенца и впаяной в плату.
Берем плоскогубцы и за корпус потенц. пытаемся его покачать. Потенц. "сидит" на плате через пластинку и этот бутер. залит лаком. Раздается легкий шелчек и потенц. как из разема выползает из отверстий, где он был запаян ?!!!!!
При этом не произошло разрушения монтажных отверстий и дорожек.
ВО, КАЧЕСТВО ПАЙКИ !!!
Если у вас потенц. припаян хорошо, его надо разобрать.
Рассверлить крепежные отверстия, в них втулочки соединяющие две половинки потенца(визуально это бутерброд из металлической части с рег.винтиком и нижней текстолитовой площадки с контактными ножками).Разъединить эти половинки и выпаять площадку (контактные ножки уже доступны).
Для ремонта использовал потенц. СП5-3 с гибкими выводами(был под рукой). Отличие от СП5-2А, размер рег. винтика и гибкие выводы.
Гибкие выводы обязательны, иначе предыдущая часть бесполезна, надо снимать платку и идти обычным путем.
Ну, сопротивление конечно одинаковое = 1Ком.
Выпаиваем остатки скобки и впаиваем на их место стоечки длиной 13-15мм из медной облуженной проволочки(я откусил от 2х ватных сопротивлений).
Пропускаем провода от потенца в отверстия пластинки стоявшей под старым потец. и впаиваем в плату. Одеваем пластину на стоечки и опускаем на плату. Вырезаем из картона изолирующий квадратик по размеру потенца, пластину мажем лаком, кладем на нее изолир. квадратик, мажем лаком, одеваеи на стоечки потенц. Загибаем стоечки и пропаиваем(вешаем легкую сопельку).
В итоге получен бутерброд - Плата, Пластина от старого потенциометра с отверстиями под конт. выводы и отверстиями под стоечки, Изолирующая прокладка из картона, Потенциометр. Слои залиты лаком и скреплены загнутыми стоечками.
Муфту между рег.винтом на корпусе ДМРВ и винтом на потенце не ставил. На СП5-3 прорезь мелковата. Выставил 350 Ом, что соотв. RCOD-0.035 . Заменил 315 транзисторы на 3117(с 315 по жизни были проблемы). Сверху можно менять детали не снимая платки.
ЗЫ: Не претендую на соотношения параметров на других авто(воздух, топливо, RCOD),у меня такие. При эксплуатиции: город 12-13л/100 шоссе 8.2-8.9л/100 при скоростях 100-130км/ч
|
Комментарии
2009-12-2117:25:45 машина дерьмо выкинь!
2009-12-2020:34:52 "пальцем в небо " сказать можно.
1давление топлива
2форсунки
3не учтённый воздух
4д,ф
5д,м,р,в
6д,к
7у,о,з
2009-11-2422:20:30 2 radik - машина не тянула, на 2500-3000 оборотах кто-то "за задницу хватал" и начинала тупить, загорался чек, залез в бензобак и поменял бензонасос - все стало на свои места, теперь рвет из под себя.
2009-11-1801:40:13 насчет промывки дмрв.
у меня бош 037.незнаю убил его или
нет,но после промывки абро,замеренные
показания мультиметром снизились до нормы
0,99в при вкл зажигании"было 1,1в, и 1,35в на хх 850об/мин,расход упал.
2009-02-2522:01:31 большой росход топлива около 23 литров не равномерно работает тахометр а двигатель равномерно часто падают обороты даже на прогретом двигателе .после хорошей перегазовки двигатель вновь наченает работать нормально .но мне кажется что не хвотает мощности все таки как не как 145 л но я их не ощущаю .под скажите пожалуйста что это может быть?