eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 22 Ноя 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Советы мастеров

Нежелательно давить на ключ, отворачивая или затягивая гайки или болты. Всегда старайтесь тянуть ключ на себя. В ситуации, когда ключ необходимо толкать,...

Прочитать статью полностью...

Электропривод замка багажника

Как приятно - нажал на клавишу в салоне - багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот...

Прочитать статью полностью...

Летние 15 дюймовые шины

Автор bmwgtn.ru   
04.03.2007 г.

Сегодня около 60 процентов мирового рынка автомобильных зимних и летних шин принадлежит “большой тройке” — компаниям Michelin, Bridgestone и Goodyear. Эти и другие киты шинной индустрии постепенно поглощают мелкие фирмы — за последние годы число шинных компаний в Европе сократилось со 111 до 83. Однако на рынке все еще остаются мелкие независимые игроки, которые, несмотря на жесткую конкуренцию, продолжают самостоятельно разрабатывать новые модели летних шин. Появляются и новые марки летних шин — дешевая продукция из Южной Кореи, Малайзии, Индонезии. Стоит ли экономить, покупая недорогую летнюю резину малоизвестных производителей? А если не экономить, то каким из проверенных марок отдать предпочтение?



На эти и другие вопросы мы попытались ответить в ходе очередных сравнительных испытаний летних шин.


В списке участников нашего шинного теста — тринадцать импортных моделей размерности 185/65 R15. Половина летних шин уже принимала участие в прошлогодних испытаниях — это Continental PremiumContact, Goodyear Eagle Ventura, Pirelli P6, Michelin Energy, Dunlop SP Sport 01 и Barum Bravuris. Остальные летние шины — дебютанты: Nokian NRHi, Marangoni Vanto, Firestone Firehawk TZ200, Vredestein Hi-Trac, Euromaster VH100, Toyo Roadpro R610, Champiro 65. В дополнительном представлении нуждаются разве что Euromaster (это новая торговая марка шин, которую в 2000 году вывела на рынок английская фирма Avon) и Champiro — шины из Индонезии, которые хорошо известны у себя на родине, а теперь появляются и в Европе.


Российских летних шин в списке нет — наши заводы не жалуют размерность 185/65 R15. Да и опыт прошлых лет показывает, что летняя резина отечественного производства пока не могут конкурировать с импортными аналогами. Ведь программа испытаний предполагает ряд “мокрых” тестов, в которых наши летние шины сильно отстают от зарубежных. Одна из причин до обидного проста — отечественным заводам просто негде проводить натурные тесты. Например, оценить сопротивление аквапланированию нельзя даже на центральном автополигоне под Дмитровом — там нет специальных треков. Зато они есть в Финляндии, на территории полигона компании Nokian Tyres около города Нокия. Именно там в сентябре прошлого года и развернулись наши шинные баталии. “Агрегатоносителями” служили автомобили Alfa Romeo 147.


Кстати, а откуда в списке шин-участников появилась покрышка Nokian Hakkapeliitta Q? Это же зимняя нешипованная шина! Какой смысл сравнивать ее с летними моделями?


Смысл есть. На этом примере мы покажем, насколько опасно медлить с сезонной заменой резины и чем рискует тот, кто продолжает ездить весной по асфальту на зимних покрышках, которые за сезон уже порядком износились. Специально для этого вне зачета мы включили в тестовую программу комплект наполовину изношенных шин Nokian Hakkapeliitta Q — с остаточной глубиной протектора 3,5 мм.


Методика испытаний сложилась за несколько лет подобных “шинных” тестов. Как и прежде, основное внимание мы уделяем “мокрым” характеристикам летних шин — это длина тормозного пути на покрытом водой асфальте, сопротивление аквапланированию... Причина проста: именно на мокрой, скользкой дороге выше вероятность того, что вам придется мобилизовать все возможности летней резины, чтобы “выйти сухими из воды”.


Аквапланирование — один из самых неприятных и опасных “влажных” эффектов. Как с ним бороться? Если автомобиль “всплыл”, влетев в лужу, не нужно бить по педали тормоза, не нужно резко выворачивать руль. Лучше всего плавно сбросить газ, дождаться момента, когда колеса вновь обретут контакт с дорогой, — и только после этого тормозить или поворачивать.


В наших тестах мы действуем с точностью до наоборот — вызываем аквапланирование и фиксируем скорость начала “всплытия”. Делается это так. Автомобиль въезжает на трек, залитый водой, водитель утапливает газ в пол — и Alfa начинает разгон до тех пор, пока протектор ведущих колес не перестанет справляться с отводом влаги из пятна контакта.


Как и год назад, наибольшую устойчивость к аквапланированию продемонстрировали летние шины Goodyear Eagle Ventura — потеря контакта произошла при 89 км/ч. Для сравнения — индонезийская летняя резина Champiro “всплывают” уже при 79 км/ч. При испытаниях на сопротивление аквапланированию в повороте лидеры и аутсайдеры остались теми же, но разница между ними оказалась еще больше — 28 км/ч!


Тормозные испытания — самая простая и в то же время самая важная часть тестовой программы. Что делает большинство водителей в экстремальной ситуации? Верно: бьет что есть силы по педали тормоза. До появления АБС это было грубой ошибкой — колеса блокировались, и автомобиль становился неуправляемым. Но на любой машине, оснащенной АБС, так и нужно поступать — для максимальной эффективности при торможении надо просто давить на педаль “в пол”. В ходе наших тормозных тестов со скорости 80 км/ч лучшие результаты показали летние шины Nokian NRHi, а худшими были опять индонезийские покрышки Champiro.


Еще один “мокрый” тест — проверка предельных сцепных свойств в поперечном направлении. Автомобиль движется по кругу, постоянно наращивая скорость — до тех пор, пока шины не начнут соскальзывать наружу. В лидерах здесь Goodyear, в аутсайдерах — вновь Champiro.


Теперь — испытания на управляемость на извилистой трассе длиной около километра. Летние шины оценивают два эксперта, причем “вслепую” — испытателям не сообщают, который из комплектов установлен сейчас на автомобиле. В зачет идет не только время прохождения трассы, но и субъективная оценка надежности управления автомобилем. И если восемь комплектов показали примерно одинаковое время прохождения круга, то высшей оценки удостоились только летние шины Continental и Nokian. А летняя резина Toyo и Champiro — вновь худшие: на них преодолевать извилистую трассу, залитую водой, сложнее всего.


Самое интересное, что это соотношение между лидерами и аутсайдерами осталось неизменным и при оценке управляемости на сухом асфальте. Причем “сухие” характеристики проходили проверку не только на кольцевой трассе, но и при выполнении “переставки” — имитации объезда неожиданно возникшего препятствия. И опять лучшие — это Continental и Nokian, а худшие — Toyo и Champiro.


Под занавес эксперты устроили всем комплектам летней резины пробег по дорогам общего пользования — для оценки шумности. Разница между большинством комплектов исчезающе мала, но Michelin все же чуть тише конкурентов, а Nokian и Champiro — чуть громче. А последняя стадия теста — лабораторные испытания, оценка сопротивления качению на стенде с беговым барабаном. Ведь чем лучше катятся шины, тем ниже будет расход топлива и чуть выше — максимальная скорость. Здесь первенствовали летние шины Michelin Energy, которые были названы так именно за способность сберегать энергию.


Впрочем, на самом деле самыми невысокими потерями энергии при качении обладают... изношенные зимние шины Nokian Hakkapeliitta Q! Но посмотрите на результаты во всех остальных тестах — проигрыш по сравнению с летними шинами огромен. И это понятно: даже такие “породистые” зимние покрышки, как Hakkapeliitta Q, не предназначены для езды по асфальту, а полуизношенный протектор намного хуже сопротивляется аквапланированию.

 

Для того, чтобы вывести финальный рейтинг участников теста, мы переводим все результаты в баллы (по десятибалльной шкале). Затем баллы суммируются с учетом весомости того или иного показателя — больший вес, с нашей точки зрения, имеют результаты “мокрых” тестов.


Бесспорные лидеры — Continental PremiumContact и Nokian NRHi: именно их мы рекомендуем по совокупности качеств. Летние шины Goodyear Eagle Ventura в очередной раз поразили своей стойкостью к аквапланированию, но на мокром асфальте они по-прежнему ведут себя лучше, чем посуху. Шины Pirelli, Michelin, Dunlop и Firestone продемонстрировали ровные и достойные характеристики — они лишь чуть-чуть отстали от лидеров. В эту же компанию попали и летние шины Vredestein, Marangoni и Barum — пусть они не столь престижны, однако на дороге легко могут поспорить с “грандами”. То есть даже относительно недорогая летняя резина “второй линии” (Barum) или новые модели мелких европейских фирм (Marangoni и Vredestein) теперь отличаются от именитых покрышек не намного, обеспечивая достойный уровень активной безопасности.


Но к выбору летних шин по-прежнему надо относиться внимательно. Пример — летняя резина Toyo, Euromaster и Champiro, низкая цена которых не оправдывает невысоких характеристик.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.052860 секунд