Дословно слово иммобилайзер переводится как обездвиживатель. Это электронное устройство, задача которого - блокировать работу двигателя автомобиля в отсутствии водителя. Как ни удивительно, изобретателями первых иммобилайзеров оказались, сами того не подозревая, рядовые советские автолюбители. Вспомните моду на установку в автомобилях секретной кнопки, буквально захлестнувшую страну в начале 80-х. В эти годы в СССР фактически началось формирование автомобилеугонного движения. Так как об охранных системах у нас тогда еще не слышали, то автолюбителям, напуганным газетными сообщениями об учащающихся угонах, приходилось самим решать проблему защиты своих машин. В это время и возникла идея о блокировке двигателя секретным выключателем. Для этого разрывалась одна из электрических цепей, обеспечивающих работоспособность силового агрегата, а секретная кнопка, замыкающая ее, пряталась где-нибудь в салоне в укромном месте, которое знал только водитель. Не включив эту кнопку, двигатель нельзя было запустить, а машину - угнать.
Разрываемыми цепями на отечественных автомобилях были цепи зажигания
(аккумуляторная батарея - катушка зажигания), пуска (аккумуляторная
батарея- стартер) и массы (аккумуляторная батарея - масса). Обычно
секретная кнопка пряталась под водительским сиденьем, приборной
панелью; некоторые ухитрялись маскировать ее даже под печкой. Стараясь
как можно дальше спрятать секретную кнопку от посторонних глаз,
автолюбители устанавливали ее в самых недоступных местах. Теперь перед
каждым запуском двигателя им приходилось лезть под сиденье, погружаться
под рулевую колонку или нырять под печку. Этого не могли не заметить
угонщики, которых поначалу несколько смутили такие противоугонные
самоделки. Но, присмотревшись к поведению водителей и разобравшись, в
чем тут дело, машины, оборудованные подобными противоугонными кнопками,
работники отмычки и карманного фонарика стали уводить наравне с
незащищенными.
Шло время. Автомобилей угонялось все больше. И народные умельцы,
понимая, что одним выключателем машину не защитить, двинулись дальше,
предложив на суд угонщиков вместо выключателя своеобразный ключ -
штеккерное соединение. Теперь где-нибудь в укромном месте, до которого
несложно дотянуться, монтировался штеккерный разъем (например, от
обыкновенных магнитофонных наушников), разорванная цепь подводилась к
определенным его контактам, а у водителя был ключ - штеккер, который
замыкал нужные цепи и позволял завести мотор.
|