Современные иммобилайзеры, поставляемые на наш рынок различными фирмами, по принципу действия ничем не отличаются от своих собратьев 20-летней давности, изобретенных советскими автолюбителями. Имеется разрыв жизненно важных для работы двигателя электрических цепей и ключ, находящийся у водителя, при помощи которого эти разрывы устраняются. Однако шагнувшая на несколько шагов вперед электроника все же внесла в эти устройства свои коррективы.Современные иммобилайзеры дополнились электронным блоком, взявшим на себя управляющие и регулирующие функции. Так, микропроцессор этого блока определяет подлинность ключа и при необходимости сам замыкает нужные цепи. Кроме того, сегодня фирмы, производящие обездвиживатели, предлагают к ним ряд устройств, повышающих надежность их работы. На нашем рынке из этих устройств представлены замыкающие реле и топливные электромагнитные клапаны.
В случае установки в местах разрыва электрических цепей двигателя
замыкающих реле (которые, кстати, уже стандартно входят в установочные
комплекты иммобилайзеров последних моделей), микропроцессор
электронного блока обездвиживателя, приняв правильный пароль от ключа
владельца автомобиля, уже не сам замыкает разорванные цепи, а лишь
посылает определенный сигнал электромагнитным реле (или просто подает
напряжение к их принимающим контактам), которые, получив его, включатся
в замкнутый режим. Повышение надежности иммобилайзера, связанного с
электрическими цепями автомобиля через замыкающие реле, очевидно.
Допустим, угонщик обезвреживает обездвиживатель, не оснащенный
электромагнитными реле. Для этого он находит электронный блок
иммобилайзера, отрывает идущие от него провода и соединяет их в нужной
последовательности (а для многих иммобилайзеров достаточно просто
связать все эти провода в один жгут), замыкая тем самым разорванные
обездвиживателем цепи. Но если иммобилайзер связан с электропроводкой
автомобиля посредством замыкающих реле, то такие действия ни к чему не
приведут, так как, находясь первоначально в замкнутом состоянии, реле
будет ждать сигнала от микропроцессора, а замыкание принимающих сигнал
их контактов между собой не сможет включить эти устройства в замкнутый
режим.
Что же касается топливного клапана, то его работа заключается в
перекрытии топливной магистрали. В свободном состоянии электромагнитный
клапан находится в закрытом состоянии, и путь поступления топлива из
бака в систему питания перекрыт. Однако, приняв верный пароль,
микропроцессор электронного блока иммобилайзера пошлет определенный
сигнал топливному клапану (или просто подаст напряжение к его
контактам). Получив установленный сигнал, клапан откроет топливную
магистраль.
Многие специалисты рекомендуют установку топливного клапана как одну из
первоочередных мер по повышению надежности работы иммобилайзера. И в
этом случае их рекомендации вполне оправданы. Ведь электромагнитный
топливный клапан позволяет иммобилайзеру распространять свое действие
не только на электрооборудование, но и на систему питания двигателя,
доставляя тем самым угонщикам гораздо больше хлопот.
Кроме всего прочего, ряд иммобилайзеров подключается к датчикам удара,
качания и сиренам (в том числе с автономным питанием), превращающим эти
обездвиживатели еще и в автомобильные сигнализации. Управление работой
некоторых иммобилайзеров может осуществляться посредством пейджинговой
связи. Таким образом, на базе обыкновенных обездвиживателей при помощи
этих и им подобных дополнительных устройств можно создавать
автоохранные комплексы.
|
Комментарии
2011-02-2812:31:31 Митсубиси каризма, пришла в негодность ручка от ключа зажинания, есть другой хороший ключ, у которого крепкая "держалка", но он крутит ,но не заводит. В том сломанном ключе, как я понимаю есть чип от иммобилайзера. Можно ли этот чип поместить в другой ключ, с хорошей "держалкой"? В сервисе просят 5 тысяч за то что они изготовят другой ключ и "перешьют" компьютер