eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 24 Ноя 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Устраняем течь из-под передней крышки двигателя

Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие” прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик....

Прочитать статью полностью...

Задние дисковые тормоза

Дорогие иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех колёс стандартно, что позволяет им, уверенно оттормаживаться с больших скоростей. Явным минусом отечественных...Прочитать статью полностью...

Системы охлаждения. Различия в отопителях ВАЗ 2108-21099

Автор Геннадий Кривуцкий   
31.03.2007 г.

1. В чем отличие серийного отопителя на автомобилях модельного ряда ВАЗ-2108 от нового, который в настоящее время устанавливается на конвейере?


На главном конвейере и в ОПП до декабря 1998 года устанавливались два типа отопителей. Это проверенный временем 2108-8101012 и модернизированный 2108-8101012-10, называемый в автомобильных кругах "четырнадцатый". Оба отопителя удовлетворяют требованиям технических условий. Но на новом положительно отмечается улучшение распределения температуры воздуха, выходящего из отопителя: при промежуточном положении рычага управления краном и заслонкой отопителя температура воздуха, подаваемого на стекло, ниже температуры воздуха, выходящего в зоны ног. А субъективно это очень приятно, улучшается восприятие температуры воздуха: лица людей обдувает прохладный воздух, тогда как в ногах тепло. К тому же в новом отопителе радиатор расположен практически горизонтально (угол в 20 градусов), что способствует лучшей заполняемости его при заправке системы охлаждения двигателя антифризом. По этой же причине исключается образование воздушных пробок в радиаторе отопителя после ночных стоянок при низком уровне антифриза в расширительном бачке.


2. При сильных морозах наблюдается "язык" обмерзания ветрового стекла на автомобилях ВАЗ-2108 с "низкой" панелью приборов.


Подобный дефект имеет место на "низкой" панели приборов 2108 при температуре окружающего воздуха ниже -25╟С. На панелях 21083 "высокая", и 2114 такого не наблюдается.


3. Как субъективно определить эффективность работы отопителя?


В морозный день установите регулировки отопителя на максимальную производительность: кран открыт, весь воздух подается в ноги, скорость вентилятора "max". При движении автомобиля в салон должен поступать горячий воздух без ощутимой разницы между верхом и низом, справа и слева. При желании, вооружившись термометром, можно измерить температуру воздуха. Так, при окружающей - 23╟С температура воздуха на выходе из дефлектора обдува ног составляет 52...53╟С на ВАЗ-2110, 40...43╟С на ВАЗ-21083...2115 при движении со скоростью 50 км/ч на IV передаче. Это контрольный режим движения для проверки отопления салона, т.к. через радиатор отопителя при этом проходит минимальное количество жидкости, а следовательно, и меньшее количество тепла снимается с его поверхности и подается в салон. При увеличении скорости движения количество тепла возрастает (больше обороты двигателя и большой расход охлаждающей жидкости, но колебания средней температуры в салоне не должны превышать 4╟С).


4. Почему эффективность одних и тех же отопителей на новых автомобилях "ВАЗ" выпуска 1998 года различна?


Кроме вышеназванных дефектов, речь, по всей видимости, идет о наличии или отсутствии турбулизаторов (завихрителей жидкости) в радиаторе отопителя, установка которых в трубки радиаторов является обязательной. Отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу, на 17% - при движении со скоростью 50...60 км/ч, на 5% - при оборотах двигателя 5000 об/мин.


Геннадий Кривуцкий,

ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО "АвтоВАЗ"

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.035232 секунд