eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 22 Ноя 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Регулировка теплового зазора

На двигателях этого семейства использована самая, пожалуй, удачная схема привода клапанов. Вся прелесть в том, что в ней… нечему ломаться...

Прочитать статью полностью...

Ремонт бензонасоса

На новенькой "девятке" вы отъехали от бензоколонки, где только что залили полный бак. Но буквально через двести метров двигатель зачихал,...

Прочитать статью полностью...

Системы охлаждения. Различия в отопителях ВАЗ 2108-21099

Автор Геннадий Кривуцкий   
31.03.2007 г.

1. В чем отличие серийного отопителя на автомобилях модельного ряда ВАЗ-2108 от нового, который в настоящее время устанавливается на конвейере?


На главном конвейере и в ОПП до декабря 1998 года устанавливались два типа отопителей. Это проверенный временем 2108-8101012 и модернизированный 2108-8101012-10, называемый в автомобильных кругах "четырнадцатый". Оба отопителя удовлетворяют требованиям технических условий. Но на новом положительно отмечается улучшение распределения температуры воздуха, выходящего из отопителя: при промежуточном положении рычага управления краном и заслонкой отопителя температура воздуха, подаваемого на стекло, ниже температуры воздуха, выходящего в зоны ног. А субъективно это очень приятно, улучшается восприятие температуры воздуха: лица людей обдувает прохладный воздух, тогда как в ногах тепло. К тому же в новом отопителе радиатор расположен практически горизонтально (угол в 20 градусов), что способствует лучшей заполняемости его при заправке системы охлаждения двигателя антифризом. По этой же причине исключается образование воздушных пробок в радиаторе отопителя после ночных стоянок при низком уровне антифриза в расширительном бачке.


2. При сильных морозах наблюдается "язык" обмерзания ветрового стекла на автомобилях ВАЗ-2108 с "низкой" панелью приборов.


Подобный дефект имеет место на "низкой" панели приборов 2108 при температуре окружающего воздуха ниже -25╟С. На панелях 21083 "высокая", и 2114 такого не наблюдается.


3. Как субъективно определить эффективность работы отопителя?


В морозный день установите регулировки отопителя на максимальную производительность: кран открыт, весь воздух подается в ноги, скорость вентилятора "max". При движении автомобиля в салон должен поступать горячий воздух без ощутимой разницы между верхом и низом, справа и слева. При желании, вооружившись термометром, можно измерить температуру воздуха. Так, при окружающей - 23╟С температура воздуха на выходе из дефлектора обдува ног составляет 52...53╟С на ВАЗ-2110, 40...43╟С на ВАЗ-21083...2115 при движении со скоростью 50 км/ч на IV передаче. Это контрольный режим движения для проверки отопления салона, т.к. через радиатор отопителя при этом проходит минимальное количество жидкости, а следовательно, и меньшее количество тепла снимается с его поверхности и подается в салон. При увеличении скорости движения количество тепла возрастает (больше обороты двигателя и большой расход охлаждающей жидкости, но колебания средней температуры в салоне не должны превышать 4╟С).


4. Почему эффективность одних и тех же отопителей на новых автомобилях "ВАЗ" выпуска 1998 года различна?


Кроме вышеназванных дефектов, речь, по всей видимости, идет о наличии или отсутствии турбулизаторов (завихрителей жидкости) в радиаторе отопителя, установка которых в трубки радиаторов является обязательной. Отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу, на 17% - при движении со скоростью 50...60 км/ч, на 5% - при оборотах двигателя 5000 об/мин.


Геннадий Кривуцкий,

ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО "АвтоВАЗ"

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.050299 секунд