eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 25 Ноя 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Диагностика ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый - количество прошедшего сквозь него воздуха, второй -...

Прочитать статью полностью...

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)...

Прочитать статью полностью...

Как перегнать машину из Владивостока и остаться в живых

Автор Дмитрий Виноградов   
09.12.2007 г.

Праворульные машины - это не только 90% автопарка Дальнего Востока и 50% - Сибири. Это своя философия и глухая оппозиция московским властям, мечтающим правый руль запретить. Перегонщики праворульных машин - это современные ковбои, осваивающие Дикий Восток и связывающие две половины огромной страны, невзирая на отсутствие дорог. Нравы их грубоваты, мораль проста, а под сидением на всякий случай - какое-нибудь полулегальное оружие«Воскресный день, мой дом сегодня пуст. В кармане баксов хруст. И мелочь.Бреду вперед: Зеленый угол ждет. Там втарить тачку мне хотелось.Но для меня их цены велики. И не решить мои вопросы.

Достав “Дальпресс” и звякнув в пару мест, я приобрел себе колеса.

Теперь как парень я. И новая метла под жопой.

Как парень я для всех. И прет меня успех - “Тойотой”…»

 

«Так поет популярный владивостокский певец Иван Панфилов. «Дальпресс», с помощью которой Ивану удалось «решить вопросы», — одна из многочисленных местных газет, печатающих объявления о продаже машин из Японии и Кореи. А Зеленый угол — знаменитый автомобильный рынок. Сюда привозят машины с востока, и отсюда они начинают свой многотысячекилометровый путь на запад — в Сибирь и Центральную Россию, чтобы воплотить мечты наших сограждан о надежном и недорогом автомобиле. «Обыкновенная мечта — иметь большой автомобиль. Объемом литра так на три», — поет Панфилов.


Во Владивостоке ни на минуту не удается забыть о том, как далеко ты находишься от центра России. Продавщицы в магазинах жалуются на недостаток мелочи («Мало завозят!»), гаишники - на дефицит бланков для регистрации машин и оформления штрафов: их печатают на Гознаке в Перми, а Пермь очень далеко. Что близко - становится понятно из просмотра теленовостей, в которых показывают прогноз погоды в Китае, Корее и Японии. Город забит праворульными автомобилями. Машины во Владивостоке есть даже у студентов, потому что это дешево - за пару тысяч долларов можно купить старую, но хорошо сохранившуюся тачку. Марку автомобиля принято указывать в объявлениях о знакомствах в местных газетах и на сайтах. Правда, в последние пару лет в городе стали появляться автосалоны европейских марок. Среди местных иметь «леворульку» считается круто, ибо дорого и дефицит.


Всего во Владивостоке около 400 тыс. машин на 700 тыс. жителей - столько же, сколько в Новосибирске, где населения в два раза больше. Автомобилей так много, что властям пришлось, как в Москве и Питере, вводить для Приморского края трехзначный код региона - 125 наряду с двузначным - 25.


Я сижу в местном представительстве западной косметической компании. Торговля кипит: в прихожей толкутся женщины, покупают товар, отчитываются о продажах. Директор представительства Владимир Литвинов - полнеющий мужчина лет 45 в очках. Бывшего моряка выдают, как и полагается, татуировки - якорек и слово seaman. А вообще-то Литвинов - лидер Приморского отделения движения «Свобода выбора», появившегося два года назад, когда в Москве начались разговоры о запрете праворульных машин.


- Правый руль - это наше все, - смеется Литвинов. - В 90−е, когда все накрылось, только благодаря ему и выжили. Конечно, если город будет развиваться - если заработают заводы, запустят игровую зону, - то правый руль будет на фиг не нужен. А пока только один корабль достроили. Верфи стоят.


Сам Литвинов сошел на берег с рыболовецкого судна в середине 90−х. Продажа косметики - та работа, которую ему удалось найти.


- Занимаются этим металлоломом от безысходности. Правый руль помогает здесь жить, потому что других доходов нет. Это наш малый и средний бизнес. Ведь это не только купля-продажа машин, это еще и комплектующие, автосервис, - объясняет он. - Ну и официальные органы, конечно, кормятся. Например, по закону за ввоз джипа надо платить $25 тысяч, а платят по $100 - оформляют машины как веники. Если правый руль все-таки запретят, все Приморье на дыбы поднимется. Сейчас президент - человек вроде вменяемый. Но кто будет вместо него и что у него на уме?


Как рассказывает Литвинов, начиная с Западной Сибири и Урала возникают проблемы с постановкой японских машин на учет: «В тех местах праворулек 50 на 50 с леворульными».

 

Перед началом грунтовки длиной в 1500 км уязвимые места машин тщательно заклеиваются


Гипотетический запрет праворульных машин - одна из немногих тем, по которым у дальневосточных автолюбителей и гаишников возникает консенсус.


- Японские машины более надежные: ее если купил, то на всю жизнь, - откровенничает со мной руководитель пресс-службы ГИБДД УВД Приморского края Александр Аржанников. - Потому у самих приморских милиционеров тоже японские машины.


Про молодого бизнесмена Дмитрия Пенязя можно сказать, что он ролевая модель для любого приморского пацана. Пенязь - хозяин и руководитель одной из крупных приморских фирм, занимающихся покупкой автомобилей в Японии, их поставкой в Приморье и растаможкой. Чтобы защищать свои интересы, ему тоже приходится заниматься политикой: он председатель Общества защиты автомобилистов Приморья и Общества защиты автопродавцов Приморского края, а еще баллотировался в заксобрание, правда неудачно. Пенязь - человек занятой, общаться с ним пришлось прямо в салоне его черного Land Cruiser.


Его компания занимается исключительно ввозом машин. В интернете существуют специальные сайты-аукционы, на которые выставляются автомобили, но покупать на них могут только японские компании. Поэтому всем фирмам из других стран - в том числе из России - приходится выбирать себе японских партнеров. Потенциальные покупатели, желающие приобрести машину (для перепродажи или для себя лично), приходят в фирму Пенязя и делают свои ставки. В аукционах участвуют и компании из других стран, где тоже любят японский автомобильный секонд-хенд, - в ос¬новном из Азии. Как и на любом аукционе, машина достанется тому, кто больше предложит. Правда, выставляется обычно так много машин, что конкуренция небольшая и цена мало увеличивается по сравнению с начальной.


«Если выигрывает наш клиент, он вносит предоплату - 10%. Потом мы ввозим машину, растаможиваем, платим пошлины и передаем ему. За услуги берем от $300», - делится секретами профессии Пенязь. Так машина появляется на приморских рынках.


Во Владивостоке лицензии таможенных брокеров имеют пять фирм. Компания Пенязя - одна из них. Всего в месяц, по подсчетам Пенязя, через Владивосток ввозится в Россию около 30 тыс. японских машин. Еще 15 тыс. поступают через другие дальневосточные города - Советскую Гавань, Находку…


В 90−х годах, вспоминает Пенязь, было дело - рынки делили со стрельбой, трупами и «масками-шоу». Сейчас все устаканилось.


- Бывают, конечно, фирмы-однодневки. Наберут предоплат у клиентов и исчезают, - жалуется Пенязь. - Солидные люди так не поступают.


Со всей Сибири во Владивосток едут перегонщики.


Игорь Куликов по прозвищу Командор в этом бизнесе уже 17 лет. В 1990 году знакомый предложил ему съездить во Владивосток за машиной. Игорю понравилось, в следующем году он взял с собой жену. Так и катаются до сих пор. Валя Куликова — настоящая русская бой-баба, не боящаяся ни плацкартных вагонов, ни многодневных ночлегов в машине и отсутствия душа.


В 80−х Игорь работал на стройке трактористом, а Валя на заводе. Получив от родного строительного управления квартиру, Куликов уволился на следующий же день и подался на вольные хлеба - в торговлю. Однажды их даже судили: Валя выносила с завода транзисторы, а муж продавал их на черном рынке, пока не попался ОБХСС. Бонни и Клайд новосибирского разлива получили по полтора года условно. Но интерес к розничной торговле отбили не неприятности с законом, а появившийся рэкет со стороны бандитов и чиновников.

 

Перегонщики-профи хорошо оснащены - рации, оружие, антирадар


- Я привык к свободе, - объясняет Командор. - Здесь я сам себе режиссер: деньги есть - могу по полгода на восток не ездить, закончились - сажусь в поезд и еду за машиной. Те, кто ставил себе задачу на перегоне заработать, уже давно свои фирмы открыли. Некоторые наши товарищи, которых мы же учили перегону, сидят в Новосибирске в офисе и только по компьютеру заказывают машины. У меня такой цели не было. Пробовали работать на постоянной работе, но тогда непонятно, для чего вообще живешь.


А вот их 30−летний сын Слава от романтики большой дороги далек - он компьютерщик. Один раз, рассказывает Игорь, взяли его с собой в перегон, но, отъехав недалеко от Владивостока, Куликов-младший улетел в кювет и к перегону сразу как-то остыл.


Во вторник мы с Командором идем выбирать машины.


На карте Владивостока знаменитый Зеленый угол обозначен красивым зеленым пятном, - это парк на окраине города. Но на самом деле Зеленый угол давно превращен в огромную заасфальтированную стоянку. Рынок разбит на аккуратные площадки. Некоторые из них специализируются на джипах, автобусах, грузовиках и даже комбайнах и подъемных кранах. Каждая площадка принадлежит отдельному юрлицу с каким-нибудь романтичным названием, например «Березка» или «Редут». В учредителях - физические лица, многие из которых еще недавно были криминальными бизнесменами, а то и просто рэкетирами.


На рынке работает нотариус, за 10 минут переоформляющий машину со старого владельца на нового. Водители сидят в тени машин и на покупателей внимания почти не обращают - сами подойдут.


Выставленные на продажу машины здесь мыть не принято: покупателей столько, что купят все что угодно.


- Видишь, чистая, - показывает Командор на блестящую Mazda Capella. - Тут либо продавец аккуратный, либо, скорее всего, с машиной что-то не так. Например, выхлопную трубу отмыл от остатков масла, значит, двигатель масло жрет.


Опытного человека внешним видом машины не обманешь. Он судит по каким-то одному ему известным секретным признакам. Лобовые стекла покрыты загадочным для непосвященных шифром вроде «4WD, тонировка, турботаймер, С/С, снят с учета, идеал» или «литье WORK на 18, прямоток, датчик давления турбины, спорт стойки тейн, спойлер, MP3−магнитола, сигналка с автозапуском». Пометка «не конструктор» означает, что машина не была собрана во Владивостоке из ввезенных по отдельности запчастей.


Командор не спеша осматривает машины, что-то строчит в блокнотик.

Планы у Куликовых такие: одну машину они покупают «под заказ». В Новосибирске у них за долгие годы уже сложился круг клиентов. Вот и девушка Аня, пятикурсница престижного новосибирского вуза, долго копила на свой первый автомобиль и теперь заказала Куликовым машину. Валя Куликова даже сводила ее на новосибирский авторынок, чтобы та показала пару машин, которые ей нравятся. Через несколько дней поиска и консультаций с Аней по телефону выбор остановился на Honda Logo. На рынке во Владивостоке такая машина стоит $6 тыс., а заказчице она обойдется в $8 тыс. Это немного дешевле, чем на новосибирских рынках, но дело даже не в этом: Куликовы гарантируют бережную доставку, и, главное, за 6 тыс. километров пути до Новосибирска перевозчики узнают ее слабые места и честно доложат о них заказчице. Если машина окажется совсем плоха, ее попросту продадут, а Ане пригонят новую. С девушки даже не взяли предоплату.


Еще две машины покупают на «свободную продажу». Это должны быть популярные модели по невысокой цене и в хорошем состоянии.


Продавцов Командор не очень любит, говорит: они никогда не отдыхают - все гонятся за лишним рублем. О чем ни заговори, разговор на машины свернет. Но вот перегонщики увидели знакомого парня Серегу в расстегнутой на пузе рубахе.

 

«Планерки» на обочине — время передохнуть, потра¬вить байки и обсудить планы


- Старый спекулянт. Но веселый, - дает исчерпывающую характеристику Командор, и стороны расплываются во взаимных улыбках.

- О-ё-ёй, кого я вижу! - искренне радуется Серега. - Кажется, сейчас я что-то продам!


По местным меркам он настоящий магнат: продает сразу много машин. Тут же достает пачку фотографий с подробным описанием.


- Вот, только что привезли.

- Не буду я покупать твои картинки, - морщится Командор и объясняет мне: - Надо видеть саму машину. Пощупать ее, понюхать. В трубу заглянуть, под капот.


Покупатель и продавец переключаются на обсуждение еще одной любимой мужской темы - оружия. Командор замечает торчащую из-под расстегнутой Серегиной рубахи кобуру.

- Что это?

- «Страж», - Серега с видимым удовольствием достает травматический пистолет и вертит перед нашими носами.


- А у меня «Оса». Не нравится мне «Страж», он с предохранителем. Пока будешь доставать, жулики тебя уже разденут.


Хождение по рынкам отнимает у Куликовых три дня.


Наконец их выбор останавливается на Nissan Avenir 2003 года за 200 тыс. рублей и Nissan Expert 1998−го за 154 тыс. В Новосибирске эти машины будут стоить тысяч на 50 дороже: в эту сумму должны войти все расходы Куликовых на билеты, бензин, еду — и «зарплата».


И вот наступает день «Х», когда перегонщики готовы покинуть Владивосток. Чем дольше там сидишь, тем дороже машина обходится. Решаем выезжать вечером в субботу. Точку сбора назначают неподалеку от Зеленого угла, в кустах около стоянки. По словам Игоря, это безопасное место, ведь перегонщики - желанная добыча для приморского криминалитета. Подготовка серьезная. Во-первых, надо приклеить на стекла транзитные номера и от руки заполнить доверенности на автомобили. Как говорит Валя, «доверки» - пустая формальность и гаишники прекрасно знают, что доверенности ненастоящие, но без них перегонщиков штрафуют, а с ними - нет. Ритуал.


Во-вторых, нужно аккуратно упаковать багаж: газовую горелку, спальники, посуду. Проверяют работу раций. На точку приезжает еще один участник экспедиции - Саша по прозвищу Доктор, молодой сибиряк с заметным пивным брюшком. Он погонит одну из машин, купленных Куликовыми, — Nissan Expert. Саша работает в Хабаровске в провайдерской компании. Вообще-то услуги профессиональных перегонщиков, нанимающихся в чужую бригаду, обходятся примерно в 10 тыс. рублей за машину. Александр завербовался бесплатно - из спортивного интереса. Куликовы даже не будут его по дороге кормить - только купят обратный билет на поезд. Разумеется, плацкартный.


Сейчас Доктор соскребает со стекол нанесенные канцелярским «штрихом» характеристики - чтобы не привлекать по дороге ненужного внимания.


В районе Уссурийска орудуют банды


Выезжаем за полночь. Федеральная трасса идет через Уссурийск, но мы едем восточнее - через Амурский заповедник. Так на 100 км длиннее, зато безопаснее. В районе Уссурийска орудуют банды, специализирующиеся на грабеже перегонщиков.

Машины выстраиваются в колонну. Первым, как самый опытный, едет Командор. Его задача — объезжать ямы и прочие преграды и показывать дорогу остальным, а также сообщать по рации о приближающихся встречных машинах. Следом — Доктор, а замыкает колонну Валя, которая объявляет о начинающемся обгоне.


В этих пустынных местах обитают только перегонщики и дальнобойщики


- Один обгон. Еще один, - отчитывается Валентина.

- Одна встречка, - добавляет Игорь.


С такой координацией колонна движется быстро. Еще один способ связи между машинами - сигнальные огни. У перегонщиков целая система сигналов: если глава колонны начинает мигать левым сигналом, значит, он командует «берите влево, встречная свободна» и идет на обгон. Заметив впереди «встречку», передний включит правый сигнал, что означает «прижмитесь вправо». У много лет существующих бригад появляется «съезженность» - что-то вроде сыгранности музыкантов в оркестре.


У перегонщиков свой фольклор, свои обычаи и присказки. Например, есть такой персонаж - Бурка. Если кому-то на трассе захочется спать, про него говорят, что к нему в машину сел Бурка. Сел и соблазняет: «Давай поспим!» А еще есть свои поговорки и пожелания. Например, на трассе перегонщики желают друг другу «Ни жезла, ни гвоздей!», то есть не встретить гаишника и не проколоть шины.


Нелюбовь к гаишникам — это тоже общее место. Про них рассказывают анекдоты и обвиняют во всевозможных грехах. «Чем дальше от Приморья, тем менты сытее - уже не кидаются на перегонщиков в надежде немного денег отжать», - делится многолетними наблюдениями Командор. На подъездах к постам рации прячут - вообще-то у Куликовых есть на них лицензии, но лишний раз с милицией связываться не хочется.


Скоро становится ясно, почему: на одном посту ГИБДД нас останавливают, машину Доктора бегло досматривают, а из остальных делают понятых. Протокол гласит, что ничего подозрительного не обнаружено, но на его составление и наши подписи уходят лишние полчаса. Командор ругается: «Занимаются неизвестно чем, только время отнимают и аварийные ситуации создают».


9 дней перегона


Спать приходится в машинах. Все девять дней перегона мы с безбожно храпящим Доктором делим Nissan Expert, а Куликовы — Nissan Avenir. Пустую Logo ставим посередине.


Ночевать перегонщики стараются на площадках возле кафе или около постов ГИБДД. Так безопаснее. Соседство порой оказывается самое неожиданное - один раз нас разбудили вальщики леса.


- Бинтик есть? Поранился, - робко попросил один из них. - Вы, это, отъедьте, а то мы сейчас валить будем, это… лес.


Правда, близость места ночлега к милиционерам не всегда помогает. Однажды Куликовы ночевали возле поста около паромной переправы через Амур - моста тогда еще не было. Ночью в стекло машины кто-то постучал, и Игорь увидел троих бандитов. В окне поста ГАИ света не было. Игорь считает, что это гаишники и навели бандитов на перегонщиков: они все из одной деревни и все друг друга знают.


Бандиты потребовали «за проезд» по тысяче рублей с машины. «С меня тоже, что ли, возьмете?» - решила нажать на понятия Валя. Бандиты оказались с юмором: «Ну, тогда с тебя денег не надо, а с остальных - по полторы!» Пришлось платить. Только бандиты уехали, как свет на посту ГАИ тут же зажегся. Игорь бросился туда, попробовал было заставить милиционеров искать «жуликов» - бесполезно.

 

Криминальные 90−е закончились, но профессия перегонщика остается опасной для жизни


Если ночлег застанет где-то на трассе, то лучше отъехать от нее километров на пять в лес - так меньше вероятность нарваться на какие-нибудь неприятности. Лихие люди, «жулики», как называет их Игорь, ездят ночью по трассе и выискивают одиноких перегонщиков. Один раз товарищ Игоря наотрез отказался съезжать с трассы: мол, пронесет. И ночью в окна к ним постучали. Пришлось платить. Взамен дают «маляву», что деньги взяты. По этой «маляве» можно проехать без проблем до следующего населенного пункта.


Жертвами бандитов становятся, как правило, новички и те, кто гонит машину в одиночку.


«Много народу за эти годы пропало», - грустит Командор. Еще одна хитрость - липовые красные «корки» с надписью «Генпрокуратура РФ». Внутри, правда, написано, что Игорь - капитан ФСБ. Конечно, на настоящий документ «корки» непохожи, но на начинающих братков действуют.


- Это либо молодежь, насмотревшаяся «Бригады», либо зэки. Работы нет, а деньги нужны. Эта публика довольно пуг¬ливая - может, ты на нервах стрелять начнешь.


Раньше Игорь возил с собой «Сайгу»: выглядит он как автомат. Правда, нужно оформлять разрешение на каждый регион, который проезжаешь, - будто бы ты поехал туда охотиться. Поэтому Игорь просто вешал карабин на самое видное место - на переднее пассажирское сидение, например, - и укрывал его какой-нибудь курткой. За долгие годы, говорит, ни разу не нашли.


Напоминания о тех опасных временах попадаются до сих пор. На эстакаде на выезде из Приморского края видим таб¬личку: «Здесь 6 сентября 1996 года был злодейски убит дорогой наш любимый сынок, муж, отец, водитель “КамАЗа” Чайка Сергей Николаевич».


А три года назад под Хабаровском, наоборот, перегонщики застрелили нападавшего.

- И правильно сделали. Если ты достал оружие, стреляй, - итожит Игорь, - а то могут его отобрать и использовать против тебя.


Еще одно правило Командора - не сажать попутчиков, это может быть опасно:


«хичхайкеры» вполне могут оказаться бандитами, выслеживающими денежных перегонщиков. Впрочем, для прикольно выглядящих автостопщиков Куликов готов сделать исключение. Однажды посадил в машину попа - тот брел вдоль трассы куда-то в сторону Красноярска. Оказалось, что он абсолютно налегке ехал автостопом из ка¬ко¬го-то деревенского прихода в недрах Красноярского края в Москву - отчитываться за растрату денег, выделенных на ремонт деревенской церкви. А чуть позже Командор в компанию попу подсадил парочку неформалов: 35−летнего панка - учителя физики и соблазненную им 15−летнюю ученицу, ехавших на какой-то хипповский фестиваль. Между попом и панком немедленно завязался спор на тему, есть ли бог и можно ли жить «во грехе» с несовершеннолетними девушками. Поп до того убедительно переспорил скептически настроенного физика, что тот попросил немедленно обвенчать его с малолетней хиппушкой. Командор свернул с трассы, и на берегу речки Кача священнослужитель совершил свой обряд.


Прежде чем ставить машины на ночлег, надо выполнить еще один ритуал. Валя выходит на улицу и курит, чтобы определить, куда дует ветер и летит дым и встать так, чтобы не задохнуться выхлопными газами.


Обычно перегонщики рано просыпаются и едут, пока хватает сил. Потом поспят 4–5 часов, напьются кофе и гонят дальше.


- Бывает, галлюцинации начинаются: вокруг темно, ничего не видно, а мне девятиэтажки мерещатся, как будто бы по городу едешь, - рассказывает Игорь.


Аварии - привычный антураж для трассы Владивосток – Новосибирск

.

«Одно неверное движение - и ты труп, - мрачно шутит Командор. - Или в лучшем случае вся поездка насмарку».


Девять дней мы спим в машинах, умываемся из бутылок. Девять дней не моемся (только один раз купаемся в речке Черная). Девять дней чистим зубы и питаемся в придорожных кафешках. Куликовы отлично знают, где готовят вкусно и быстро, а где и отравиться можно. Пообедать стоит рублей 100–120, при этом кормят действительно неплохо, а порции большие. До Биробиджана в меню заметен отчетливый приморский акцент - кальмары, креветки, рыба, папоротник. В Еврейской автономной области появляется «шницель по-биробид¬жански». Затем акцент становится сибирским - кедровые орешки, клюква. Ближе к Бурятии в кафе появляются позы - бурятские манты, а на Байкале - омуль разных видов.


Перегонщики, дальнобойщики и просто случайные туристы пишут на стенах кафешек пожелания, ругательные стихи в адрес Путина и правительства, которые никак не построят хорошую дорогу, приклеивают на стены банкноты «на удачу».

До Биробиджана трасса относительно неплохая. Встречного движения почти нет, лишь изредка попадаются дальнобойщики и иностранные туристы-экстремалы на мотоцик¬лах и трейлерах.


Затем из тайги и типичных сибирских пейзажей вырастает совершенно сюрреалистическое зрелище: огромная вывеска «Биробиджан», выведенная на идише. Под стать ей и вывески в самом городе — заправка «Шолом», магазин «Кошерный», — а местные жители в шутку называют себя евреями.


За Биробиджаном наступает черед еще одной процедуры: мы съезжаем к речке и в течение нескольких часов тщательно оклеиваем машины картонками. Оклеиваются стекла по периметру - чтоб не бились. Оклеиваются все края металлических частей. Нам предстоит ехать 2 тыс. километров по щебенке. Некоторые перегонщики обматывают свои машины чуть ли не целиком, оставляя только небольшое окошко для водителя.


В общей сложности из 6 тыс. км от Владивостока до Новосибирска асфальт отсутствует на половине пути. Кое-где это просто щебенка, и тогда по ней вполне можно ехать. Кое-где - щебенка, размытая дождями, и тогда ехать приходится очень медленно. Во многих местах ведется строительство асфальтовой дороги, при этом результатов строительства нигде не видно.


- Правильно, - смеется Игорь, - строительство закончится - деньги перестанут присылать. Поэтому каждый год они начинают сначала.


Чем лучше становится с годами дорога от Владивостока до Новосибирска, тем хуже Командору: растет конкуренция. Раньше на перегоне можно было заработать $2–3 тыс. с машины, теперь только одну. К счастью, железная дорога с частным перегоном не конкурирует: ею пользуются либо оптовики, либо те, кто везет машину для себя. Вот и тянется на запад нескончаемый поток японских машин.


Эти 2000 км мы проехали за целых 5 дней


Зато в Амурской области, в районе реки Буреи, на повороте в сторону Бурейской ГЭС, стоит огромная стела «Москва - Владивосток». Именно сюда пару лет назад прилетал Владимир Путин «открывать трассу». Действительно, хороший асфальт начинается за 2 км до стелы и заканчивается через 10. А дальше снова начинается уже знакомая щебенка.


Пейзаж постепенно меняется с востока на запад. Попадаются симпатичные места, а попадаются мрачные. Здесь, в Амурской области, цивилизация вдруг кончается: сначала пропадает сотовая связь, глохнут все российские радиостанции, зато в эфир прорываются китайцы, которые на хорошем русском языке рассказывают об успехах КНР в строительстве социализма.


Постепенно меняется и пейзаж. Сначала холмистый лес. После Завитинска начинаются степи, пейзаж становится довольно однообразным. В Читинской области проезжаем поселок Могочи, про который местные жители придумали поговорку: «Бог создал Сочи, а черт — Могочи». В поселке Джирекен Читинской области наконец начинается асфальт и ненадолго появляется сотовая связь. Встречаем первого за полторы тысячи километров милиционера.


Потом асфальт снова исчезает. Он вообще положен странными отрезками по 10–20 км. Почему асфальт лежит именно в этих местах, объяснить тоже никто не может.


За 140 км до Читы, в районе поселка с романтическим названием Талдын-Тогоча, асфальт появляется уже окончательно. Тут надо остановиться, покурить, выпить растворимого кофейку, разведя его кипятком из чайника, — это тоже обязательный ритуал. Некоторые даже в шутку целуют асфальт.


После Улан-Удэ домики совсем бедные, развалившиеся. Местами горит тайга, занавешивая небо густым черным дымом. На подъезде к Байкалу погода резко портится. Зато красивый серпантин петляет между озером и горами. Вдоль дороги местные бабушки продают омуля. После живописных предгорий машин становится совсем много — цивилизация. Наконец перед Канском, это уже Красноярский край, мы выезжаем на настоящий автобан. На заправках появляется персонал, остановки транспорта оборудованы туалетами.


И именно здесь мы попадаем в аварию.


В какой-то момент Доктор оказался впереди колонны. Мы поравнялись с неаккуратно припаркованным огромным «КрАЗом», который загородил чуть не половину левой полосы. В этот момент на встречной полосе нарисовалась «тойота». Водитель, увидев грузовик, взял левее, надеясь, что Доктор успеет свернуть в кювет. Но Доктор - видно, сказалась накопившаяся усталость - не успел. Удар «тойоты» пришелся на пассажирское сидение Nissan Expert - туда, где вполне мог оказаться я, но в тот момент находился только мой спальник.


Доктор сломал себе руку, на «скорой» его увезли в Красноярск. Пострадали и пассажиры «тойоты» - в ней ехала семья местных жителей: семейная пара и двое мальчишек-под¬рост¬ков. Пацаны, к счастью, не пострадали, а вот отец семейства расшиб себе лоб. Нам пришлось еще на несколько дней задержаться на трассе. Куликовы вызвали из Новосибирска знакомого автоэвакуатора.


Еще полтора дня - и мы в Новосибирске. Новосибирский рынок после владивостокского производит впечатление современного супермаркета. Автомобилям посвящена вся улица: кроме пары авторынков здесь еще и фирменные автосалоны, отделения банков, где можно оформить автокредит, отделения страховых контор, несколько неплохих кафе, есть даже собственный центр информации, а еще авиакасса и банкоматы.


Здесь машины перед продажей, наоборот, тщательно отмывают от накопившейся за перегон пыли. Даже обман здесь имеет цивилизованную форму: есть специальная контора, которая «скручивает» счетчики - уменьшает показатель пробега машины.


Раньше, говорит Игорь, скидывали до пробега в 40 тыс. Теперь, когда все покупатели эту фишку знают, до 70–80 тыс.


В практике Вали был такой случай: она продавала машину, к ней подошли потенциальные покупатели, внимательно осмотрели автомобиль и отправились дальше. А тут как раз пришел специалист по счетчикам и скрутил показатели вдвое. И надо же было такому случиться, что клиенты вернулись. К счастью, ребята оказались с юмором и попросили «для правдоподобности» показатели немного накинуть - оказалось, что машину они собирались перепродать.


На этом рынке, заняв сразу два-три места, Куликовы и продадут машины. Битый Expert отреставрируют и тоже продадут. Покупатель даже не узнает о приключениях своей машины на трассе и о том, что почти две недели в ней кто-то жил.


Чистый доход семейной пары с одной машины за вычетом всех расходов составляет около $1 тыс. Неплохая по сибирским мерка зарплата.


Через пару недель Куликовы с наличностью снова отправятся на трассу.

- К концу поездки сильно устаешь, но потом пару дней дома побудешь и опять на трассу хочется, - говорит Командор. - Затянуло.»

 

Комментарии 

  1. Цитировать #17 вАСИЛИЧ
    2012-07-2712:07:57 кРАСИВО НАПИСАНО,НО СМЕШНО КАКИЕ ТРУДНОСТИ ,ГОНЯЛ МАШИНЫ С 1994 - 2005 ГОД,ДАЖЕ ТОГДА ВО ВЛАДИКЕ ТАКОГО БЕСПРЕДЕЛА НЕ БЫЛО ,РЫНОК ЖЁСТКО КОНТРОЛИРОВАЛСЯ МЕСТНЫМИ ГРУПИРОВКАМИ ,ДЕНЕГ С ПОКУПАШЕК НЕ БРАЛИ,БТОЛЬКО С ПРОДАВЦОВ.ЗАЛЁТНЫХ БЫСТРО ВЫЧИСЛЯЛИ .хАБАРА - ТАКСА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАШИНЫ НЕ БОЛЕЕ 50 - 100 БАКСОВ,еДИНСТВЕ ННОЕ МЕСТО чИТА,ДОХОДИЛО ДО БОЛЬШИХ ГОНОК С ПЕРЕСТРЕЛКАМИ,М НОГО ПАЦАНОВ ПОЛЕГЛО В ТЕХ СТЕПЯХ,А ОСОБЕННО НА ЗИМНИКЕ еРОФЕЙ - -нЕРЧЕНСК,НАМ ЗАРОБОТКИ ВЫХОДИЛИ НЕ ТОЛЬКО чИТИНСКИЕ НО И ВСЕ КОМУ НЕ ЛЕНЬ,С ЧЕМ ПОПАЛО,У МЕНЯ ПОТЕРЯЛСЯ ДРУГ,НАШЛИ ТОЛЬКО ОСТОВ МАШИНЫ И ТРУП ОБЬЕДЕНЫЙ ЗВЕРЬЁМ С ДЫРОЙ В ЧЕРЕПЕ ДО СИХ ПОР НЕ ИЗВЕСТНО КТО ЭТО СДЕЛАЛ,А СЕЙЧАС ха…ха…НАВИГАЦИЯ НЕ РАБОТАЕТ - ВОТ ПРОБЛЕМА,САДИТЕ СЬ И ЕЗЖАЙТЕ НЕ ЗАМАРАЧИВАЯСЬ,Н И КОМУ ВЫ ТАМ НЕ НУЖНЫ ,ПРОСТО КАТИТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.зАБЫЛ СОВСЕМ гАИ ХОТЬ И БРАЛИ С НАС НО В ТЕ ВРЕМЕНА ДЛЯ НАС БЫЛИ ЛУТШЕМИ ДРУЗЬЯМИ,РЕБЯТА КОНКРЕТНО БЫЛИ НА ПОЛЕГОНЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ.с УВАЖЕНИЕМ СИБИРЯК ВАСИЛЬИЧ. 1111
  2. Цитировать #16 Артем59
    2012-07-1818:36:30 а как устроиться перегонщиком?
  3. Цитировать #15 Сергей Михайлович
    2012-06-2214:31:51 Легко пригоню .Москва
  4. Цитировать #14 Александр78
    2012-05-3112:18:31 владик - москва 6 суток. мой рекорд. первые сутки 2200км. кто со мной отправка июль до самары
  5. Цитировать #13 Андрей Новиков
    2012-02-0917:10:58 Я перегонял авто из Владика в СОЧИ в лихие 90-ые один! Расстояние в 11500 км я преодолел за 11 дней. Перегон осуществлял еще по реке Шилке, за время в пути ни одного бандита не встречал! Спал в машине.
  6. Цитировать #12 петя
    2011-10-0516:00:53 надо ехать немедленно
  7. Цитировать #11 Shuman
    2011-08-2316:38:22 Май 2011. Хабаровск- Москва. Время в пути 8 сут. Хонда Фит. Ехал один. Тупо по навигатору и указателям. Мне понравилось. Только немного скучно временами.
  8. Цитировать #10 Анна
    2010-06-1804:09:03 Авторынок Владивостока!!! Да они там охерели! Люди, с деньгами туда не ходите, а если пришли берите машину и уезжайте!!! грабят прям на рынке если не купишь авто!!! Три типа отбирают все!!!
  9. Цитировать #9 Дарина
    2010-06-1421:09:25 Какой смысл за 30 тыс подвергать свою жизнь стольким опасностям непонятно . История попапахивает 90-ми годами… К тому же существуют удобные автовозы, или контейнеры…
  10. Цитировать #8 Sergey
    2008-11-2010:45:06 Какова вероятность доехать из владика в питер?
    одному, без всякой херни.

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.042958 секунд