на шведские двигатели возвращается турбокомпаунд. Отработавшие газы раскручивают турбину - с нее крутящий момент через понижающие зубчатые передачи передается на коленчатый вал. Гидравлическое сцепление демпфирует рывки и плавно уравнивает угловые скорости. Прирост момента и мощности, как заявляет производитель, составляет 200 н-м и 37 КВт соответственно.
Тахометр
Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя
Термостат
Прибор для поддержания постоянства температуры. В интервале температур от -60 до 500 °с применяют жидкостные т. (теплоизолированные сосуды с жидкостью, в которой находятся нагреватель и терморегулятор): спиртовой (от -60 до +10 °с), водяной (10-95 °с), масляный (100-300 °с), солевой (300-500 °с); в области от 300 до 1200 °с электрической печи.
Тормозной Путь
Расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный т. П . Включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем (машинистом) необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами. Длина т. П . Пропорциональна квадрату скорости движения, быстроте срабатывания тормозов, нагрузке, приходящейся на затормаживаемые колёса, коэффициенту сцепления колёс с дорогой, а также зависит от реакции водителя. На длину т. П . Автомобилей большое влияние оказывает состояние протектора шин и дорожного покрытия.
Трамблер
Прерыватель-распределитель зажигания, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
Трансмиссия
Устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим машинам (станкам, мельницам, дробилкам и др. ) . Т . Называют также всю совокупность передач в тракторах, автомобилях и других самоходных машинах.
Тяга
Часть машины или сооружения, подверженные растягивающим нагрузкам. Обычно стержень круглого или прямоугольного сечения, а также уголкового, таврового или другого профиля.
Тормозная Система
Система автомобиля, обеспечивающая остановку автомобиля при ручном (от нажатия на педаль тормоза) или автоматическом (от парктроника) управлении. Различают дисковую, барабанную и комбинированную тормозную систему. В общем случае тормозная система состоит из органов ее управления (педаль тормоза, рычаг ручного тормоза), тормозного привода и тормозных механизмов
Торсион
Стальной стержень определенной длины, работающий на скручивание. Один из концов такого стержня жестко закреплен на раме или несущем кузове автомобиля, а на другом конце установлен рычаг. Усилие на свободном конце рычага создает момент, закручивающий торсион. Продольная и боковая силы на торсион практически не действуют, поскольку воспринимаются его опорами. Если сравнивать торсион с витой пружиной подвески, широко применяемой в подвесках современных авто, то можно заметить, что характер деформации материала в этих упругих элементах совершенно идентичен. Для подтверждения этого обстоятельства рассмотрим половину обособленного витка пружины. При возрастании общей силы сжатия пружины к концам такого полувитка приложена пара сил, создающая в сечении закручивающий момент. Характер деформаций стержня торсиона подобен деформации материала пружины. Вертикальная сила, действующая на рычаг подвески, создает момент, закручивающий торсион. Следовательно, стержень торсиона можно рассматривать как витки пружины, растянутые в одну линию. Получается, что при одинаковой длине и поперечном сечении прутка, из которого изготовлена пружина, и стержня торсиона характериситки их упругих свойств будут одинаковы. В то же время конструктивные возможности торсионов более широки, чем у витой пружины. Ничто не мешает сделать стержень торсиона составным. Обычно это набор плоских пластин, как и в листовых рессорах. Распространены также торсионы из многогранных стержней, собранных в пучок. Известны и конструкции из пучка круглых стержней, соединенных по концам. Витую же пружину почти всегда изготавливают из сплошного круглого стержня, поэтому, при равных с торсионом диаметре и длине жесткость пружины оказывается больше, а долговечность ниже
Торсионная Подвеска
Механическая подвеска, упругим элементом которой является торсион
Тосол
Охлаждающая жидкость, российский аналог импортного антифриза. В обозначении тосола обычно присутствует цифра, указывающая температуру замерзания, например, тосол-40 - замерзает при температуре -40 гралусов цельсия, а тосол-60 - при -60 градусах.
Турбонаддув
Подача воздуха под давлением в цилиндрыдвигателя с помощью газовой турбины и центробежного нагнетателя (турбокомпрессора)