Предпоследний (15-й в сезоне) этап чемпионата мира по ралли прошел – как и 14-й - у антиподов: в Южном полушарии. Ралли Новой Зеландии проводится с 1979; нынче гонка состоялась 17-19 ноября – конец зимы. Маршрут проложен на Северном из двух островов – к юго-западу от города Hamilton. Общая протяженность ралли – 1354 с лишним км, из них 358,5 км приходятся на скоростные спецучастки.
Sebastien Loeb в новозеландской гонке не участвовал; во-первых, травма еще не позволяет. А во-вторых, он уже чемпион мира 2006; может и пропустить. Зато здесь стартовал мотоциклетный супер-чемпион Valentino Rossi: уже во 2-й раз он пробует свои силы на 4-х колесах.
S.Loeb – чемпион мира 2004, 2005 и 2006
Любимец публики Valentino стал 3-м пилотом заводской команды Subaru; прикол.
Рельефный “проселочный” маршрут идет по довольно ровным гравийно-грунтовым дорогам, скорости здесь приличные. Многое зависит от погодных условий – и от выбора резины. Так, экипажи Prodrive Subaru выступают на Pirelli, тогда как у Citroen Total предпочитают Michelin, а у M-Sport Ford – шины BF Goodrich (в сущности тоже Michelin, только американского
исполнения).
И в пятницу по еще сырому покрытию (после легкого ночного дождика) гонку – в отсутствие 3-кратного чемпиона мира - возглавил финский экс-чемпион 2000 и 2002 Marcus Gronholm на “фокусе” WRC. Вторым пошел его соотечественник и младший партнер по команде - Mikko Hirvonen (M-Sport Ford). Хотя чемпионат 2006 Gronholm уже проиграл, команда Ford вполне в силах завоевать Кубок конструкторов. За него и борются 2 заводских фордовских экипажа.
Днем дороги подсохли, но расклад практически не изменился. Два “фокуса” впереди, за ними - Citroen Xsara T4, за рулем которой молодой испанец Daniel Sordo (“частная” команда Kronos Total). Вот ведь как: под управлением “супер Сэба” Xsara T4 – непобедимый ралли-аппарат. А если не Loeb, то ничего особенного…
Rossi закончил первый день на 24-й позиции; да, не то же самое, что на 2 колесах по зеркальной ходовой поверхности. Мотозвезду среди других опередил и россиянин Александр Доросинский (тоже на Impreza WRX, класс N) – 21-е время; своеобразный успех.
В субботу с утра вновь дождило, что не помешало фордовским экипажам удерживать на грязном гравии тотальное лидерство. На 3-ю позицию выдвинулся австриец Manfred Stohl (“частная” команда OMV-Peugeot) и оттеснил Sordo назад. Rossi продолжил гонку и поднялся до 13-й позиции! А.Доросинский уступил 5-кратному чемпиону motoGP, но тоже улучшил свое положение (19-е время).
В воскресенье новозеландское ралли благополучно завершилось – даром, что ездили вниз головой.
M.Gronholm – победитель ралли Новой Зеландии
Первым и 2-м пришли M.Gronholm (его 24-я победа в WRC и 4-я в Новой Зеландии!) и M.Hirvonen; очередной “золотой дубль” для BP-Ford! Третье место занял M.Stohl; удивительная стабильность для не заводского экипажа. V.Rossi не разбил свой “субарик” и финишировал 11-м, А.Доросинский – 16-м; совсем не плохо. Победитель прошел 17 ДОПов в общей сложности за 4 часа 2 мин. и 30,7 сек. – со средней скоростью 88,7 км/ч; заметно медленнее, чем год назад. BP-Ford досрочно выиграл командный чемпионат мира – впервые после 1979: “фокусы” грязи не боятся! Заключительный этап в Уэльсе (Великобритания) пройдет уже в чисто спортивном духе. Разве что D.Sordo и M.Stohl поборются за 4-е место в чемпионате, - чтобы зрители не скучали.
В.П.
Предварительный зачет чемпионата мира по ралли 2006, пилоты
1 Sebastien Loeb – 112
2 Marcus Gronholm – 101
3 Mikko Hirvonen – 65
4 Daniel Sordo - 47
5 Manfred Stohl – 46
6 Petter Solberg (Subaru World Rally) – 34
Предварительный зачет чемпионата мира по ралли 2006, команды
1 BP-Ford – 185
2 Kronos Total – 160
3 Subaru World Rally - 97
4 OMV-Peugeot - 80
5 Stobart M-Sport Ford – 39
6 Red Bull-Skoda - 23
Фото Motorsport
M.Gronholm впереди от старта до финиша.
V.Rossi неплохо смотрится за рулем 4-колесного аппарата.
M.Stohl – сильнейший из “частников” (про “супер Сэба”речи нет).
Молодой M.Hirvonen прибавляет от гонки к гонке.
Победа – и командный чемпионат для “форда”!
График движения экипажей на ралли Новой Зеландии.
|