На многих форумах время от времени возникает тема внезапной и мистической потери масла новыми двигателями 1,6. При этом нет видимой течи, чистые свечи, чистая выхлопная труба и отсутствует явная дымность выхлопа.
ВАЗовские максимальные допуски расхода масла на угар около 300 грамм на 1000 км. пробега, то есть, теоретически, масло за 11000 км в двигателе должно закончится :), однако на деле все было не так мрачно и мы спокойно откатывали на масле от замены до замены практически без долива.
Так что же происходит с новыми двигателями? В принципе, ничего необычного....
Перед вами "фото - сессия" одной и той же клапанной втулки.
Удручающая картина. Комментарии, как говорится излишни... Хотя стоит
сразу оговориться, это не запчасть сомнительного происхождения с
авторынка, эта втулка выпрессована из заводской ГБЦ нового двигателя
1,6, и, добавлю, справедливости ради, что это, конечно же, самый
безобразно-образцово-показательный экземпляр. Как видно на фото, какой
бы фирменный маслосъемный колпачок Вы не установили, маленькие и
незаметные, но постоянные потери масла все равно будут неизбежны.
Обратите внимание на фото отверстия под стержень клапана на фото
вверху - даже невооруженным (!!!) глазом видно, что отверстие под
клапан не совпадает с центром втулки. Микрометрический анализ :)
показал ошеломляющий результат - биение 0,35 мм, при максимальном
допуске, если не ошибаюсь, 0,05. То есть, даже если бы посадочное место
маслосъемного колпачка было бы идеальное, все равно колпачок не смог бы
полноценно, как задумано разработчиком, работать.
Поэтому резюме - при жалобах на немотивированную "пропажу" масла
приговор один - к мотористам, на ремонт ГБЦ. По непроверенным данным
неофициально (кто же сознается официально!) специалистами АвтоВАЗ
признано, что средний новый ВАЗ может расходовать до 700 грамм на 1000
км. Во как....
Куда катится ВАЗ и кто больше виноват в этом, разгильдяйство,
пофигизм сборщиков, устаревшее оборудование или мы с Вами, с
маниакальным упорством покупающие недоделки - конструкторы от АвтоВАЗ с
не подогнанными друг к другу железяками, покажет время.
А пока мастерам приходится самостоятельно изготавливать втулки надлежащего качества.
Как выяснилось чуть позже написания статьи, привязка к "новым"
двигателям оказалось относительно условна, при ремонте моей ГБЦ
(сентябрь 2002 г.) были извлечены втулки, из которых только один (!!!)
удовлетворял стандарты качества. Остальные имели такие же безобразные
посадочные места колпачков, но более - менее (относительно описанного
выше в статье) по биению - 0,1-0,2 мм. Установленные втулки,
изготовленные на заказ, имеют биение 0,02-0,03 и, естественно, отличную
форму :)
|
Комментарии
2011-03-1419:46:47 Автор, 1000000 за статью - технично. А по поводу да в общем капец какой то