При покупке подержанной машины один из параметров, на который обращают внимание в первую очередь – пробег автомобиля. При этом не стоит слепо доверять показаниям одометра. Во-первых, прежний хозяин может запросто с помощью обычной дрели “скрутить” сколько угодно километров, а, во-вторых, даже реальные цифры пробега не отображают истинного состояния автомобиля. Поэтому при оценке машины стоит обращать внимание на многое другое, а пробег выраженный в километрах следует считать неким условным параметром.
Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Признаки его ремонта: неровные
зазоры между деталями (хотя это зачастую встречается и на новых
российских автомобилях), несовпадения плоскостей кузовных деталей,
следы краски в местах, где их не должно быть (уплотнители стекол и
дверей, бамперы, покрышки и диски) – все это должно навести на мысль о
возможной аварии, в которой побывала машина. Стоит посмотреть также на
петли и болты дверей, капота и крышки багажника. Если на них окажутся
царапины, значит, их скорее всего снимали (вопрос: для чего – не для
покраски ли?). Специальная аппаратура позволяет также оценить возраст
автомобиля по степени коррозии кузова. По оценкам специалистов,
коррозия в среднем “съедает” до 0,1 мм неоцинкованного металла в год.
Зимняя эксплуатация с хранением в теплом гараже может увеличить этот
показатель в несколько раз. На изделиях отечественного автопрома,
учитывая качество заводской антикоррозионной обработки, рыжие пятна
могут проявиться по всему кузову уже через пару лет. Кстати, по пятнам
ржавчины можно найти и место ремонта – там коррозия проявляется в
первую очередь.
Стекла очень часто также могут дать информацию о том, была ли машина в
аварии. В маркировке почти всегда указана дата изготовления, что можно
сопоставить с годом выпуска автомобиля. Год изготовления стекла
указывается одной цифрой слева от вертикальной линии под логотипом
производителя. Неродные боковые и задние стекла должны дать повод
задуматься о прошлых приключениях автомобиля. На лобовое стекло
внимание обращать не стоит, так как его чаще меняют, например, из-за
царапин или трещин от вылетающих камней из-под колес впереди едущих
автомобилей.
Двигатель – вторая по стоимости после кузова часть машины. Одной из
главных характеристик его состояния является компрессия. Для
отечественных автомобилей падение компрессии на 1-1,5 кгс/см2
соответствует примерно 80-100 тыс. км пробега. Сизый дым из выхлопной
трубы – верный признак отслуживших не менее 80 тыс. км уплотнений
клапанов. Масло в воздушном фильтре и дым из шланга вентиляции картера
свидетельствуют о том, что машина прошла около 100 тыс. км. То же самое
можно сказать, если при минимальной частоте вращения содержание СО в
выхлопных газах заметно меняется, если отключить вентиляцию картера.
Шум подшипников водяного насоса и генератора – показатель солидного
пробега. Правда, на отечественных автомобилях эти агрегаты могут шуметь
даже в начале своей жизни. Главный показатель износа двигателя –
состояние поршней, цилиндров и клапанов – нельзя выяснить не разбирая
двигатель без специального эндоскопа.
Коробка передач также подскажет о пробеге не менее 80 тыс. км, если
слышен шум подшипников, наблюдается нечеткая работа синхронизаторов.
Детали подвески и рулевого управления относительно дешевы, к тому же их
часто меняют, если вовремя не заметят разрыв пыльника, в результате
чего внутрь шарниров попадает грязь, что моментально приводит к их
износу. Тем не менее по наличию новых деталей можно примерно оценить
пробег машины. Так, рулевые наконечники обычно меняют через 30-40 тыс.
км пробега, рулевой механизм – через 100-120 тыс. км.
Тормозная система может подсказать о пробеге по степени своего износа.
Например, передние тормозные диски на отечественных автомобилях обычно
требуют замены к 70-80 тыс. км. Задние колодки служат в среднем 60-80
тыс. км. Кстати, их состояние несложно определить по работе ручного
тормоза. Если при положенном количестве щелчков его не удается
отрегулировать, значит, износ колодок предельный. Оценка пробега
автомобиля по указанным выше параметрам является примерной и может дать
ошибку в 10-20 тыс. км, но такая погрешность является нормальной.
|