|
Карбюратор | Прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в к. Распыливается, перемешивается с воздухом, после чего подается в цилиндры. |
Карбюраторный Двигатель | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), в котором горючая смесь приготовляется карбюратором вне камеры сгорания (отсюда другое название двигатель с внешним смесеобразованием) и воспламеняется в камере сгорания свечой зажигания. Применяются на автомобилях, мотоциклах, катерах и т. Д . |
Карданный Механизм | (назван по имени дж. Кардано), шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий к. М . ) или упругим свойствам специальных элементов (упругий к. М . ) . Последовательное соединение двух к. М . Называется карданной передачей. |
Картер | Неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др. ) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть к. (поддон) - резервуар для смазочного масла. |
Клемма | Устройство для присоединения проводов к машине, прибору, аппарату; винтовой зажим. |
Коленчатый Вал | Состоящий из одного или нескольких колен и нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники. Каждое колено к. В . Имеет две щеки и одну шейку для присоединения шатуна. Оси шатунных шеек смещены относительно оси вращения к. В .. Для уравновешивания к. В . При работе щёки часто имеют противовесы. К . В . - вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях, насосах, компрессорах, кузнечно-прессовых машинах и тому подобное. В поршневых машинах число колен к. В . Обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров. К . В . Изготовляют из углеродистых и легированных сталей или высокопрочного чугуна обычно целыми, литыми или коваными. Однако при использовании целых к. В . Невозможно применение подшипников качения, поэтому иногда к. В . Делают составными. По условиям технологии составными выполняют также крупные к. В . С диаметром шеек до 1 м. Наиболее просты в изготовлении к. В . , у которых оси всех шатунных шеек находятся в одной плоскости. |
Коробка Передач | Многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных, напр. , в отдельном корпусе (коробке). Применяется в силовых передачах транспортных машин. |
Клапан | В технике деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения (напр. , дроссельные, предохранительные, регулировочные к. ) . |
Коммутатор | Электромеханическое, электронное или электронно- лучевое устройство (переключатель, выключатель, распределитель), обеспечивающее выбор требуемой выходной электрической цепи и соединения с ней входной цепи. Выбор производится вручную либо автоматически. Простейшие электромеханические к. - рубильники, наборы электромагнитных реле, электромеханические искатели. К . Входит в более сложные устройства, напр. Телефонную станцию. |
Кронштейн | Консольная опорная деталь (конструкция) для крепления других деталей или узлов машин (сооружений) к стене, стойке (колонне) и т. П . |
Клиренс | Расстояние между самой нижней частью авто и дорогой без учета колес и брызговиков |
Колесная База | Расстояние между парой передних или задних колес. Характеризует ширину дороги, необходимую для проезда автомобиля, и его устойчивость в поворотах (чем больше колесная база - тем выше устойчивость). Иногда колесная база передних и задних колес может быть разной, для того, чтобы задние колеса не шли по колее передних. Это характерно для внедорожников. Не путать с базой автомобиля |
Комбинированный Двигатель | Поршневой двигатель, который при небольших изменениях может работать на разных видах топлива, например, на бензине и на спирте (кстати, латинская америка лидирует по количеству спиртовых заправок - их там уже больше сотни) или дизельный двигатель специального исполнения, который может работать не только на дизельном топливе, но и на бензине, керосине и на некоторых других топливах. В комбинированных двигателях возможен как переход с одного топлива на другое, так и одновременное использование различных топлив. Различают газодизельные двигатели, бензиновые двигатели с газовым оборудованием и др. |
Конденсатор | 1) электрическое устройство, которое применяется в трамблере в качестве сосредоточенной электрической емкости. Может использоваться также для уменьшения искрения между контактами прерывателя
2) устройство для осуществления перехода вещества из газообразного или парообразного состояния в жидкое или твердое, например, в паровом двигателе он охлаждает отработанный пар перед возвратом в водяной бак |
Круиз Контроль | Специальное устройство для поддержания постоянной скорости авто без нажатия на педаль газа; автоматически снимается при нажатии на тормоз или газ; обычно доступно только с АКПП |
Крутящий момент | Это сила, с которой коленвал двигателя делает оборот. Другими словами, чем больше Крутящий момент, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно тем лучше ускоряется автомобиль. |
КПП | Коробка переключения передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением). |