Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие” прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик....
Страхование автомобиля по КАСКО построено по тому же принципу, что и любое другое добровольное страхование - дома, жизни, голоса, ног. Страховая компания и страхователь (физическое или юридическое лицо) обговаривают страховые случаи, каждый из которых имеет свой установленный тариф, вносится страховая премия*, после чего заключается договор. Страховые случаи делятся на такие виды, как «Ущерб», «Угон», «Пожар» - что касается последнего пункта, то пожаром считается любое возгорание, вне зависимости от причин. В свою очередь, «Ущерб» делится на такие подвиды, как «Утрата товарного вида», «Неисправность», «Авторемонтные работы» и прочее, в зависимости от конкретной компании. Каждый из включенных пунктов может оплачиваться отдельно. Важно отметить, что стандартный полис КАСКО обеспечивает страховку только деталей заводской комплектации. Поэтому дополнительное оборудование и элементы тюнинга прописываются в страховом договоре отдельно.
*«Абонентская плата» за услуги страхового агентства, обусловленная договором страхования.
В 2003 году вышел закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», главной целью которого было приостановить «разборки» между водителями – участниками ДТП на дорогах и разгрузить суды, заваленные административными исками. С появлением ОСАГО водители получили неплохую защиту от провокаций в случае аварии и законное право на возмещение убытков, если ДТП происходит не по их вине. Конечно, страховые компании и брокеры тоже не остаются в накладе, но из 140 компаний, работающих на рынке, только десять собирают 70% всех страховых премий . Можно сказать, что постепенно качество страхования растет, страховой «вкус» автомобилистов становится избирательнее и совсем уж непрофессиональные компании постепенно уходят с рынка. По результатам первого квартала 2006 года ведущие позиции на рынке автострахования занимают компании «Ресо-гарантия», «Ингосстрах» и «Росно», «Росгосстрах» находится на четвертом месте, «Альфастрахование» – на девятом.
Главная особенность ОСАГО – обязательность. Без полиса вы не сможете ни зарегистрировать машину в ГИБДД, ни официально передвигаться по дорогам (сотрудники ДПС сейчас гораздо больше внимания обращают на полис, чем даже на доверенность). Именно поэтому ни одно страховое агентство не может отказать вам в оформлении полиса.
Нежелательно давить на ключ, отворачивая или затягивая гайки или болты.
Всегда старайтесь тянуть ключ на себя. В ситуации, когда ключ
необходимо толкать, толкайте его открытой ладонью, иначе при
соскальзывании ключа вы повредите суставы пальцев. Выбирайте положение,
исключающее возможность падения.
Датчик массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH)
Назначение датчика. Принцип действия
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.
Чувствительный элемент датчика построен на приципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной.
Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха. Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.
Конструкция датчика
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый - количество прошедшего сквозь него воздуха, второй - время реакции. Различные контроллеры по разному реагируют на эти параметры. Если ДМРВ будет немного занижать или завышать свои показания то, например, контроллер "Январь-5.1", при помощи датчика кислорода, сможет отследить эту погрешность и скорректировать длительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, то можно компенсировать эту погрешность регулировкой коэффициента впрыска. Это поможет решить проблему только на некоторое время.
Если ДМРВ будет иметь большое время реакции, то контроллер "Январь-5.1" не сможет отследить начало изменения количества потока воздуха и на работе машины и это выразится как "провал" в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0 этот эффект будет выражен слабее, благодаря наличию в нем программы адаптации к датчику.
Одна из методик диагностирования ДМРВ заключается в проверке датчика на режиме холостого хода и в режиме резкого набора оборотов при неподвижной машине. Контролируется датчик, обычно, сканером. Исправный датчик, на холостом ходу, должен показать 8-9кг/ч и при резком наборе оборотов максимальные значения должны быть более 220кг. Чем более высокие показания выдает датчик, тем лучше.
ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха).Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они оченньно тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнуть\треснуть".
3.Растворяют "маску" на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.
Представьте себе: одним прекрасным (отвратительным) весенним (осенним, зимним и т. д.) утром (днем, вечером) вы садитесь в свой автомобиль, вставляете ключ в замок зажигания и... завести не удалось. Если вы счастливый обладатель новой иномарки и под капотом вашей машины большая пластиковая крышка и табличка с перечеркнутой рукой, то выбор невелик – умеренно гостеприимные врата сервисов ожидают вас. Но если ваш автомобиль еще не достиг неремонтопригодного совершенства или даже представляет собой почтенного возраста карбюраторный агрегат, то возможны варианты!