Автомобильный аукцион подержанных заграничных автомобилей формирует новое слово в автодиллерском бизнесе, лицо которого приобретает всё более человеческие очертания, а правовая связка продавец-покупатель становится прозрачнее и надёжнее.
В ноябре минувшего года в России стал действовать компания “Первый русский аукцион”, являющаяся официальным представителем американского автомобильного он-лайн аукциона “VB-2/Copart”. “Первый русский аукцион”, в отличие от многих своих отечественных предшественников имеет реальный доступ к сетевым торгам и является прямым посредником между покупателем автомобиля и его продавцом.
Отныне, не отходя от монитора своего компьютера, практически любой желающий может приобрести за умеренную цену любой понравившийся ему автомобиль прямиком из Соединённых Штатов. При этом, соответственно, ему нужно будет заплатить российскому представителю комиссионные и оплатить перевозку машины из-за океана. Рисковость такой операции, по заверениям руководства “Первого русского”, сведена к ничтожному минимуму, так как в этом случае вы платите деньги именно за собственные гарантии, покупая себе твёрдое право “не быть кинутым”.
Основной риск при покупке подержанного автомобиля заключается в том, что вам могут “впарить” опасный для жизни агрегат, собранный из подручных материалов агрессивно-настроенными дилетантами – любителями в одном из гаражей города Херсон. Однако теперь, как утверждается всеми без исключения представительствами автоаукциона, риск этот сводится до минимума. Здесь, как и в любом новом предприятии, действует принцып: не пойман, не вор. То есть аукционеры заинтересованы только в сотрудничестве с чистыми на руку и на совесть продавцами, которых в мире мало, но они всё-таки имеются. И, разумеется, со временем путём селекционного (естественного) отбора на рынке будут представлены исключительно честные продавцы.
Некоторое несоответствие наличной покупки ожиданиям могут возникнуть только по вине самого же покупателя, который чересчур безалаберно и легкомысленно отнесётся к выбору автомобиля и не обратит должного внимания на его технические характеристики. М. Мозжухин, представитель дилерского центра “Ак-Инвест” по этому поводу сказал: “Мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам внимательно читать описание автомобиля, которое отражает лишь визуальный облик и некоторые детали: пробег и криминальную историю. И обязательно заказывать к нему дополнительную техническую экспертизу (еще $ 50)! Тогда шансы, что в контейнере окажется не то, что вы сами выбрали, сведены к минимуму”.
За гарантию требуется платить дополнительно. Обидно, конечно, но экспертам тоже ведь нужно платить за их самоотверженный труд. Зато уж впоследствии будет на кого всю вину свалить. А вам в своё оправдание останется только предъявить квитанцию и экспертное заключение. При этом на профессиональной экспертизе экономить крайне не советуется, иначе у покупателя не будет в дальнейшем никакого законно обоснованного права требования к фирме – представителю. А спор будет решаться только в судебном порядке, исход которого крайне сомнителен.
Автомобильный аукцион – явление для России относительно молодое и неизведанное. Покупать заграничных “старичков” россияне в своём подавляющем большинстве стремятся по - старинке. На “машинных развалах” и, что называется, с рук. Однако теперь все условия к действительно цивилизованной покупке подержанных иномарок в нашей стране существуют, остаётся только немного подождать и купля-продажа машин он-лайн станет в России реальностью. Дорого, конечно, но что делать…. В конце-концов, как показывает практика, гонка за дешевизной ни к чему хорошему никогда не приводит и привести не может.
|