Англоговорящие водители нередко трактуют название Honda как аббревиатуру, предлагая всевозможные шутливые расшифровки с оценкой потребительских качеств марки. Варианты обычно полярные. От Happy owners never drive anything, то есть "счастливые обладатели ни на что другое в жизни не сядут", до horribly overpriced, needing dad's assistance -- "чудовищно переоцененная, требующая папкиной помощи". Наши автолюбители пока не столь искусны по части занимательной филологии, но к "хондам" они, по мнению главного "автопилота", тоже могут относиться по-разному: либо хорошо, либо... не очень. Все зависит от конкретной машины. Конкретно Николай Фоменко протестировал Honda Legend.
Honda Legend -- автомобиль, обласканный публикой и прессой. Причем не только на североамериканском рынке, где он продается под именем Acura RL, но и на избалованной хорошей техникой родине. В частности, в Японии Legend был признан "Автомобилем года 2004-2005". Кроме того, благодаря полному приводу Super Handling All-Wheel-Drive (SH-AWD) и системе распознавания пешеходов на ночной дороге модель получила награду за "самые продвинутые технологии".
Наконец, от министерства транспорта Японии Legend удостоилась почетного сертификата "автомобиля с предельно низким выбросом вредных веществ". Показатель токсичности Honda Legend на 75% ниже допустимых норм, принятых в Стране восходящего солнца.
БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ. Низкий поклон в сторону Страны восходящего солнца и ее мастеров автомобильного дела. Дело они свое знают хорошо. У них, однако, есть одна поведенческая особенность: они все время пытаются продемонстрировать нам, слабоумным гайдзинам, что знают лучше, что нам надо в автомобиле. Дай им свободу -- они все европейские и американские машины перелицуют, приговаривая: "Вот так-то ваш BMW правильнее и симпатичнее будет".
Это все равно как если бы какой-нибудь уважаемый дедушка из Палеха по собственной инициативе взялся бы изготовить и расписать деревянного идола для африканского племени тикитики. И наверняка смастачил бы идола лучше того, которому поклонялись до сих пор бедные варвары. Потому что мы, видите ли, знаем, как его сделать правильнее. Самого идола мы себе представляем неплохо. По фотографии из журнала "Вокруг света" за 1976 год. Фотография неважная, ну да ничего. Мы ее не просто перерисуем, а украсим и облагородим. Охру погуще положим. Индиго у нас будет еще синее, чем натуральный. Самого божка сострогаем внушительнее и пучеглазее.
Японский автомобиль, собранный, чтобы потрафить вкусам гайдзина, это такой же гипертрофированный божок. Вот и Honda Legend -- та еще восточная легенда в экспортном исполнении.
Сидя в тесной Legend, понимаешь, что островитяне с Хонсю -- люди некрупные. Уверен, найдется немало русичей и вятичей, которые в нее просто не поместятся.
В ТЕСНОТЕ, НЕ В ОБИДЕ. На расстоянии Honda Legend смотрится очень даже неплохо. При условии, что это расстояние не меньше пятнадцати метров, и ты созерцаешь машину боковым зрением. При таком ракурсе может даже показаться, что это дорогой и красивый автомобиль. Подойдя ближе и увидев ценник, ты убеждаешься в том, что это действительно дорогой автомобиль. Но уже не настолько красивый, как казалось издалека. Мыльный дизайн японских машин вызывает уже физическое отторжение. Из-за надоевших донельзя практически одинаковых физиономий японских автомобилей, мне не хочется садиться за их руль и смотреть, что там у них внутри. Как не хочется мне садиться и в "лады".
Но я на тесте. И я открываю дверь Legend. И понимаю, что она открывается так же, как у Civic. С таким же звуком, что издает испуганный суслик, "трам-плям". Первое впечатление от увиденного внутри -- это та же Hyundai Sonata, в чуть более дорогом исполнении.
Я устраиваюсь за рулем и чувствую себя словно в гостях у компьютерного программиста на антресоли, заставленной электроникой. Салон отнюдь не маленькой -- снаружи Legend действительно производит довольно тесное впечатление. Сразу становится понятно, что островитяне с Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо -- люди некрупные.
Причем теснота Legend это совсем не то же самое, что теснота Jaguar X-Type, который сродни узкому в пройме пиджаку от Zegna. В "Хонде" крупногабаритный водитель может не поместиться потому, что все пространство забито огромным количеством приборов и кнопочек. Они всюду: на руле и под рулем, на приборной доске и на центральном туннеле, где расположен еще и контроллер - "хондовский" аналог MMI или i-Drive. Все, как того требует мода, есть. Подрулевые переключатели, однако, не очень удобные. Карта-ключ вместо замка зажигания -- правда, не с кнопкой "Пуск", а с диковинной поворотной рукояткой.
Богатство комплектации -- это здорово. Но все должно быть в меру. Здесь же эргономика пожертвована в угоду эффектному интерьеру, навевающему воспоминания о середине 80-х -- времени появления серебристых магнитофонов типа Sharp 777 с цветодиодными рядами на "фасаде" и яркими стикерами по бокам.
Новый компактный и легкий 3,5-литровый двигатель V6 SOHC с системой VTEC -- самый мощный аппарат в истории марки. На последнем Московском международном автосалоне была показана версия Honda Legend с тем же двигателем, способным разогнать машину до 100 км/ч за 7,3 с и развить максимальную скорость 250 км/ч.
Список стандартного оборудования Honda Legend заметно богаче, чем у многих прямых конкурентов, и это богатство не ограничивается внушительным набором умных электронных систем. Среди приятных и полезных вещей: электрорегулировка руля по высоте и вылету, подрулевые переключатели в виде лепестков, поворотные ксеноновые и противотуманные фары, круиз-контроль, камера заднего вида, аудиосистема с DVD-чейнджером, 9 динамиками и сабвуфером, hands free с технологией Bluetooth, активная система шумоподавления, доступ в автомобиль без ключа, датчики дождя и освещенности и др.
КУДА ДЕТЬ УМИЩЕ? Повторюсь, Honda Legend -- автомобиль достаточно дорогой. У ее владельца будет шанс осознать этот факт не только в момент покупки, но и в последующие годы эксплуатации. Когда придется заплатить нешуточный транспортный налог. Или когда, не дай Бог, придется обращаться в сервисный центр. Дело в том, что у автомобилей Honda почти все детали носят пожизненную гарантию. И с этими деталями из высококачественных сплавов почти никогда ничего не случается. Японцы живут на островах, продуваемых постоянными пассатами, муссонами и прочими пропитанными солью бризами. Поэтому защита от гниения -- это особенная статья в конструировании японских авто. Они делают так, чтобы никогда и ничего не менять. В этой связи, к слову, трактовка названия "Хонда", как Хороший Очень, Долговечный, Надежный Автомобиль, будет заслуженно точной. Но если все-таки что-то в японском автомобиле ломается, то это грозит владельцу, по крайней мере, финансовым нокдауном.
Дороговизна Legend, впрочем, связана еще и с тем, что это высокотехнологический продукт. Даже очень высоко. Даже чересчур. Даже люди из Ингольштадта и Штутгарта не смогли бы разобраться в хитросплетениях электронных систем. Они бы постоянно звонили в Токио и спрашивали: "А что это за микросхему вы сюда запихали и для чего она?" В российских версиях "легенды" электронного разума наверняка будет меньше. Вряд ли мы получим активный круиз-контроль и систему LKAS, позволяющую с помощью видеокамеры удерживать машину в пределах дорожной разметки. GPS-навигация и умный климат-контроль, способный автоматически регулировать температуру в зависимости от попадания солнечных лучей, будут доступны разве что в адаптированном пиратском виде. Но и без этого в машине масса примочек: активная система подавления шумов, подъемный капот с пиропатронами для защиты пешеходов, а главное -- система полного привода SH-AWD, подкручивающая при повороте наружное заднее колесо.
Это такое японское изобретение, что становится страшно. Особенно если этим изобретением приходится управляться с 300 лошадиными силами. Вообще, претензия в 300 л.с. требует от производителя колоссальной ответственности и тщательности. И я еще понимаю, когда он честно предупреждает, что перекладывает эту ответственность на водителя. Вот вам машина под названием BMW M6 образца 80-х. Архибыстрая и простая. Ждущая от драйвера нечеловеческой концентрации. Но в этом был свой интерес, свой кайф. Водитель был сам себе и Бог, и судья и верил только в крепость рук и вбитый крюк. У Legend все доверено электронике.
Одно из особо подчеркиваемых достоинств Legend -- высокая шумоизоляция, достигнутая, в частности, за счет применения новых изоляционных материалов. Эти материалы легче традиционных, к тому же они поглощают, а не отражают звук. Для создания акустического экрана между кузовом и силовым агрегатом подрамники мотора и трансмиссии находятся в "плавающем" состоянии -- на гидроопорах. Еще один важный истребитель шумов -- система их активного глушения Active Noise Cancellation Unit, инвертирующая шум в звуковой сигнал противоположной фазы. Этот сигнал посылается в усилитель, приводящий в действие дверные колонки аудиосистемы Bose и сабвуфер. При частоте ниже 100 Гц система снижает уровень шума на 10 Дб. Близкая нашему журналу функция Audiopilot контролирует уровень шума в салоне и настраивает звук аудиосистемы так, чтобы компенсировать его.
ПРАВО-ЛЕВО РУЛЯ. Когда ты пьешь даже очень много саке, тебе все равно кажется, что ты абсолютно трезв. Мозг у тебя работает нормально, а печень и почки уже начинают молить о 48-часовом перерыве. В таком состоянии хочется кататься. И катание легко может закончиться целованием столбов или "ушами". Положить на бок или поставить на уши Legend -- проще пареной репы.
Во-первых, 300 -- это само по себе просто число. 300 заявленных лошадиных сил из этого мотора нужно еще уметь вытащить. А коробка передач не слишком стремительно реагирует на твои попытки. Во-вторых, электроника хороша при спокойной езде. А не при агрессивной (о грамотном управлении можно напрочь забыть). При активном рулении электронные мозги начинают закипать.
Наконец, в манере прохождения поворотов у Legend наблюдается удивительная вещь. При повороте вправо автомобиль ведет себя совершенно по-другому, чем при повороте влево. Вообще, при повороте заднее колесо как будто тебя дополнительно "впиливает" внутрь круга, и словно ты едешь на одном колесе. Снос задней оси присутствует по-любому. Но он не настолько велик, когда ты поворачиваешь направо. Другое дело, когда ты поворачиваешь влево. Я пробовал входить в левый поворот и с опозданием, и с опережением, и чисто в апекс. Во всех трех вариантах машина не управляется даже на скоростях 120-150 км/ч, что для машины такого класса непозволительно. И выравнивать ее неимоверно трудно. Серворуль не позволяет это сделать нормально. Единственное, что спасет рядового водителя на быстром вираже, это система курсовой устойчивости. Если ее отключить -- имеете гарантированный труп.
Можно, конечно, забыть о 300 л.с. и ехать медленно. Ну а вдруг возникла необходимость ускориться? Скажем, два хмельных "КамАЗа" выехали тебе наперерез. Водитель средней руки будет давить на тормоз, и тогда "КамАЗы" точно его соберут в коробочку. А правильнее дать вправо, потом влево, потом -- вместо торможения -- открыться по полной и рвануть вперед. Спасение в три приема и три поворота руля. Но на Legend газ не открывается сразу, а делает пару холостых выстрелов. А "КамАЗы" все ближе. А потом вместо трех движений рулем приходится делать два вправо и 24 влево. Здравствуйте, "КамАЗы!"
Legend -- чересчур технологична. Даже люди из Ингольштадта и Штутгарта постоянно звонили бы в Токио и спрашивали: "А что за микросхему вы сюда запихали и для чего?"
ЗАДНИМ ЧИСЛОМ. Я попросил представителя компании Honda, участвовавшего в тест-драйве, прокатиться на его трехлетнем или около того Accord. И мы вместе сравнили его с Legend. Обнаружилось, что Accord гораздо меньшей мощности ничуть не менее резв. Этот автомобиль с минимумом электроники адекватен и информативен. Его не болтает, он нормально развешен по осям. Это и есть та "Хонда", которую у нас многие любят. И которую я знал, когда гонялся в российских чемпионатах. Единственная жалоба, которую мы тогда имели к нашим автомобилям, была связана с прыжками заднего моста. Это, видимо, фамильная болезнь. В 2000 году так и не смогли с ней справиться. Меняли пружины, амортизаторы -- без толку. Эксперименты кончились реанимацией. Меня сдуло в штормовую погоду с Невского кольца.
В Legend фамильная болезнь обострилась до крайней степени. Попа машины долго поднимается и долго опускается. Мы уже сделали 10 поворотов, а она скачет вдогонку и с опозданием делает повороты, которые ты уже выполнил минуту назад. Это чудовищно опасно при 300 л.с. Чудовищно.
Я боюсь за обладателей этого автомобиля. Особенно за российских обладателей. Россияне -- народ особенный. Он купит этот автомобиль, и у него все замкнется в голове. "Вау, вау!" -- заверещит он и понесется. Западный человек почувствует опасность, когда ему напомнят о 300 л.с. У него страховочно сработает кишечник, он даст сигнал. У нашего человека ничего не сработает.
Технические данные Honda Legend:
Двигатель: бензиновый, V6
Рабочий объем (куб. см): 3471
Мощность (л.с. при об/мин): 300 при 6200
Момент (Нм при об/мин): 353 при 5000
Привод: полный
Коробка передач: 5-ступенчатая, автоматическая
Длина/ширина/высота (мм): 4930/1845/1455
Колесная база (мм): 2800
Масса снаряженная (кг): 1760
Максимальная скорость (км/ч): 235
Разгон до 100 км/ч (с): 8,5
Расход топлива (средний, л/100 км): 12,0
Стоимость протестированного автомобиля в Москве: $69.000
Николай Фоменко
Журнал "Автопилот"
|
Комментарии
2009-09-1417:53:22 классная тчка,хочу такую