Два года назад на московском международном автошоу АВТОВАЗ представил широкой общественности свою перспективную разработку - седан, закодированный цифрами 2170. А год назад посетители автосалона могли наблюдать на экспозиции хэтчбэк того же семейства, получившего собственное имя PRIORA. На очереди – премьера универсала новой линейки автомобилей, разработанных на смену популярному семейству LADA 110. О том, что из себя представляет PRIORA и что смогут получить в недалеком будущем поклонники автомобилей Волжского автозавода, наш сегодняшний разговор.
LADA PRIORA с кузовом «седан» подчеркнуто солиден и зрительно воспринимается больше, чем есть на самом деле
Встречают по одежке LADA PRIORA
Внешность автомобилей PRIORA соответствует направлениям современной
моды. Сохраняя «узнаваемость» принадлежности к семейству, каждая из
трех моделей имеет отличительные особенности. Автомобиль с кузовом
«седан» подчеркнуто солиден и имеет пропорции классического
трёхобъемника. Зрительно он воспринимается больше, чем есть на самом
деле. «Хэтчбэк» обладает чертами спортивности — то, что нужно молодежи.
А «универсал» подчеркивает свою специфику — спокойный,
уверенно-деловитый, всегда готовый к выполнению тяжелой работы, но при
этом не утративший врожденной элегантности.
Однако потребитель получит не только новую внешность. Даже при беглом
осмотре бросается в глаза новый уровень подгонки кузовных панелей между
собой с минимальными зазорами и перепадами поверхностей. Высокое
качество сборки кузова обеспечено за счет применения современных
электронных методов проектирования и изготовления штампов по
математическим моделям с привлечением японских фирм. А навесные
пластмассовые детали, такие как рамки окна боковины, декоративная
накладка между фонарями, спойлер, требующие трудоемкой подгонки
сопряжения с кузовом, исключены вовсе. Боковые стойки ветрового стекла
имеют дополнительные молдинги, выполняющие функцию уловителей воды при
работе стеклоочистителей.
Немаловажно, что коэффициент аэродинамического сопротивления у седана
имеет значение 0,32, что является одним из лучших показателей среди
аналогов. Это позволяет не только сократить потери энергии (а,
следовательно, и расход топлива) на высоких скоростях, но и обеспечить
оптимальный баланс подъемных и прижимных сил без дополнительных
навесных элементов.
Задние фонари PRIORA с большой поверхностью освещения дают четкие и
хорошо воспринимаемые световые сигналы в любых погодных условиях
Гармоничный облик автомобилей PRIORA во многом продиктован применением
современной светотехники, вобравшей в себя все последние достижения в
этой области. При движении в ночное время водители по достоинству
оценят яркость и четкость световых границ новых блок-фар. Рассеиватель
блок-фар изготовлен из особо прочной пластмассы на основе
поликарбонатов и выдерживает удар вылетающих из-под колес камней.
Задние фонари PRIORA с большой поверхностью освещения дают четкие и
хорошо воспринимаемые световые сигналы в любых погодных условиях, что
повышает общий уровень безопасности этих автомобилей.
Интерьер LADA PRIORA
Если внешность автомобиля вам понравилась, то его интерьер точно не
оставит вас равнодушным. Тем более, что к разработке интерьера был
привлечен опыт и потенциал одной из лучших итальянских фирм «АЕ».
А доступ в салон пролегает через двери, проем которых изолирован
двойным уплотнением. Замки дверей оборудованы «центральным замком» с
дистанционным управлением. Сразу можно отметить легкость открывания
дверей, а звук закрывания похож на звук, с которым захлопываются дверцы
нового холодильника.
В салоне – новая комбинация приборов, подрулевые переключатели, кожух
рулевого вала, рычаг коробки передач, удобное четырехспицевое рулевое
колесо с подушкой безопасности
В салоне нельзя не заметить новую комбинацию приборов, подрулевые
переключатели, кожух рулевого вала, рычаг коробки передач, новые обивки
дверей и потолка, удобное четырехспицевое рулевое колесо, начиненное
модулем подушки безопасности, и другие электротехнические изделия,
частично унифицированные с автомобилями KALINA. В целом сопрягаемость
деталей интерьера заметно улучшилась.
Обивки дверей имеют удобные ручки, емкость для мелких вещей и
оригинальные декоративные вставки. На подлокотнике водительской двери
находится блок управления стеклоподъемниками и наружными
электрозеркалами с подогревом (для комплектации «люкс»). Новый раскрой
обивок передних и задних сидений заметно улучшает их зрительное
восприятие. Механизмы сидений и количество регулировок остались такими
же, как у LADA 110, но работоспособность и функциональные качества
улучшились.
Абсолютно новая деталь интерьера — облицовка тоннеля пола с центральным
подлокотником, в котором скрывается небольшой бокс, имеется место для
телефона и гнездо для его подключения. Хозяйственность автомобиля
дополняется очешником, расположенным на потолке вместе с плафоном
индивидуального освещения.
Водитель ростом до 190 см не будет иметь проблем с удобным устройством
за рулем, а так же спокойно разместиться на заднем сиденье «сам за
собой».
Особой заботой для создателей стал комфорт водителя и пассажиров, во
многом определяемый климатом в салоне. 100% автомобилей имеют
атермальные стекла. Вновь разработана климатическая система с
электронным управлением и рециркуляцией. В варианте исполнения «норма»
и «стандарт» на автомобили устанавливается отопитель повышенной
производительности со встроенным фильтром очистки воздуха. Люксовая
версия будет оснащена отопителем и кондиционером в едином блоке.
Особенность этой системы в высокой производительности холодильной
установки, что позволит поддерживать подачу холодного воздуха даже при
низкоскоростном режиме движения, характерном для города.
Да и в салоне PRIORA стало гораздо тише. Виброаккустический комфорт
достигнут благодаря ряду конструктивных улучшений: шумоизоляция с
повышенным коэффициентом шумопоглощения, введена шумопоглощающая камера
во впускном тракте воздушного фильтра, введены опоры подвески
глушителей с повышенной энергоемкостью, глушители повышенного объема и
др. Также водитель теперь не почувствует вибраций при включении
вентилятора радиатора, а проектирование элементов интерьера включает
мероприятия по исключению скрипов.
Лада Приора Легче, комфортней, динамичней
На автомобили семейства PRIORA устанавливается модернизированный 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра
Одним из главных требований к разработке автомобилей PRIORA явилось
обеспечение усовершенствованных характеристик органов управления.
«Легкость» – это то слово, которым кратко можно описать все изменения.
Главное нововведение — уже в базовом варианте автомобили оснащены
усилителем рулевого управления. Легкость маневрирования на невысоких
скоростях и при парковке значительно снизит утомляемость водителей и
особенно понравится женщинам. В лучшую сторону изменились
характеристики сцепления, повысилась его долговечность и введен
механизм автоматической регулировки хода педали.
Снижена нагрузка на педаль тормоза за счет вакуумного усилителя
повышенной размерности (9 дюймов против 8-ми у LADA 110), что также
повысило эффективность тормозной системы.
За счет повышения общей жесткости кузова положительно сказалось на
стабильности кинематических параметров рулевого управления и улучшило
показатели устойчивости и управляемости автомобиля.
PRIORA будет комплектоваться шинами размерностью 185/65R14, что
позволило улучшить показатели боковой устойчивости и сопротивляемости
сносу автомобиля. Воспринимать нагрузку колес будут новые ступичные
подшипники увеличенной размерности и усиленные передние кулаки. Новая
передняя подвеска с более точными характеристиками амортизаторов и
пружины с новой верхней опорой в сочетании со стабилизатором, введенным
в балку задней подвески улучшили поведение автомобиля при выполнении
ряда маневров, таких как «переставка». Уменьшилась величина поперечного
крена, что положительно сказалось на управляемости и курсовой
устойчивости.
Электроусилитель потребовал усиления картера рулевого механизма:
изменения жесткости и мест его крепления на кузов, что помимо снижения
усилий привело к повышению точности и быстроты реакции рулевого
механизма на действия водителя.
На автомобили семейства PRIORA устанавливается модернизированный
16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Изменение
кривошипно-шатунного механизма с укороченным поршнем позволило снизить
механические потери двигателя ВАЗ-21124, применяемого на автомобилях
десятого семейства и получить увеличение максимальной мощности до 72
кВт (при 5800 об/мин) и крутящего момента до 145 Нм (при 3600 об/мин).
Для управления этим двигателем были также модернизированы системы ЭСУД
нового поколения с контроллером Bosch М7.9.7, обеспечивая уверенный
запуск двигателя при низких и высоких температурах и выполняя нормы
токсичности Евро-3 и -4.
Соответственно изменились и выходные параметры автомобилей.
Максимальная скорость с одним водителем и одним пассажиром на борту
возросла до 187 км/ч, а время разгона до «сотни» составляет всего 11,5
с. Заметим, что при этом автомобили нового семейства обладают
выдающимся расходом топлива – 5,4/7,1/9,8 л/100 км (трасса/смешанный
цикл/город).
Безопасность Лада Приора
Если говорить о безопасности, то и автомобиль-предшественник — LADA 110
отличается ее высоким уровнем. Что уж говорить про LADA PRIORA, нормы
безопасности которой соответствуют не только всем действующим
международным нормам, но и перспективным.
И даже в области безопасности пешеходов, травматизм которых снижается
благодаря отсутствию на передней части острых и жестких элементов. Сами
бамперы обладают достаточной прочностью и упругостью, чтобы при
случайном столкновении с препятствием на невысокой скорости (до 5 км/ч)
поглотить энергию удара и не допустить деформации других деталей.
В угоду безопасности кардинально доработан каркас кузова, в конструкцию
которых введены дополнительно 12 деталей, усиливающих основание, что
при фронтальных видах столкновений обеспечивает меньшие деформации в
зоне ног водителя, снижение величины перемещения рулевого колеса в
салон и в итоге уверенно выполнить новые требования по пассивной
безопасности ENCAP.
Вообще при разработке семейства PRIORA большое внимание было уделено
безопасности водителя и пассажиров. Так, мягкая накладка панели
приборов, являющаяся элементом автомобилей более высокого класса,
исключает возможность травмирования пассажира переднего сиденья при
невысоких скоростях столкновения. А в варианте исполнения «люкс» в эту
накладку встроена подушка безопасности — риск получить травму снижается
многократно.
Ноги водителя защищает энергоемкий брус, установленный в районе
педалей. Всех трех пассажиров задних сидений защищают трехточечные
ремни безопасности.
Долговечность Лада Приора
LADA PRIORA «хэтчбэк» обладает чертами спортивности – то, что нужно молодежи
Известно, что в значительной мере долговечность несущего кузова зависит
от его жесткости и коррозионной защиты. Что касается жесткости, то в
конструкции кузова имеются дополнительные усилители. Коррозионная
стойкость в свою очередь определяется долей предварительно покрытых
сталей. У LADA PRIORA доля оцинкованных сталей от общей массы кузова
составляет 52% или 29% общей площади поверхности кузова. Для
изготовления деталей, наиболее подверженных коррозионному поражению
(такие как арки колес, пороги, детали пола…), используются стали с
двухсторонним горячецинковым покрытием. Навесные панели каркаса кузова
(передние и задние крылья, капот крышка багажника, наружные панели
дверей изготавливаются из сталей с односторонним цинковым покрытием.
Учитывая самые современные методы антикоррозионной обработки кузова
перед окраской (двухкомпонентный грунт, катафорез, 100% защита сварных
швов) можно с уверенностью говорить, что эта LADA в течение долгих лет
не узнает, что такое сквозная коррозия.
А если
Большинство из всего вышесказанного будет доступно потребителю уже в
базовой комплектации автомобиля. А если потребителю захочется иметь
больше, то АВТОВАЗ готов предоставить и такую возможность.
В числе дополнительных опций даже антиблокировочная система тормозов с
электронными системами регулировки тягового усилия (TSC) и система
курсовой устойчивости (ESP), разработанная совместно с компанией Bosch.
Для северных регионов предусмотрена комплектация, включающая
предпусковой обогреватель, жалюзи радиатора с автоматической
регулировкой, зеркала с электрообогревом, а также электроподогрев
передних и задних сидений. Не в диковинку будут и такие системы, как
система автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя
и «парктроник».
Остается добавить, что смена поколений будет происходить поэтапно.
Сначала PRIORA и LADA 110 будут выпускаться параллельно. Затем выпуск
PRIORA будет наращиваться вплоть до полной замены предшественницы.
|
Комментарии
2012-03-3023:54:42 Хорошая машина для семьи
2010-08-1515:53:17 Я не понимаю людей, предпочитающих иномарки.
1) Любая поломка - в сервис (сам ты ничего не сделаешь), но, впрочем это не мешает брёвнам только и быть, что прокладкой между рулём и сиденьем
2) Потрясающе большие цены, не соответствующие должному качеству, - не забывайте, что случайную погрешность, которая обеспечивается матушкой-природой никто не отменял ни для немцев, ни для японцев! А у АвтоВАЗа она не намного хуже(кто разбирается в физике вещей меня поймут)
3) В основном, б/у автомобили, пусть даже иномарки покупают ЛОХИ!!! Ребята Ржавчина прямолинейна и беспощадна, - за 15 лет всё сожрёт кроме краски в любом случае и дело НЕ ТОЛЬКО во влажности, но и, хотябы, в том, что в воздухе тоже КИСЛОРОД есть!
ИТОГ: Вам пора кричать ЭВРИКА!!! Я прозрел! и сдавать на металлолом все ваши вёдра с болтами!!!
НЕ СОГЛАСНЫ? ПИШИТЕ 007NICK007@ramb ler.ru - я могу вам предложить репетиторство по физике))) и по автомобильному устройству)))
2010-01-2417:06:11 прочитайте: autoreview.ru/.../...
редкостное дерьмо!!!
2009-12-0221:42:15 "Самый лучший автомобиль - новый автомобиль" (Генри Форд). Есть деньги на новое ино - рад за вас. Я случайно приору купил - и рад, все нормально. А для меня она - средство передвижения, и все. И нечего сопли пузырями надувать на иностранном старье и слюнями тут брызгать всяким хламоводам.
2009-11-1415:00:08 Запарили они выпускать машины с маленькими калёсами. Как самокат.
2009-08-1023:00:59 Завод сделал сдвиг еще все ровно ВСЕ лето в гараже болты крутить
2009-07-0609:44:05 Вчера гонялся с нулячей Приорой, на Сиерре 87 г, 2 - литра. На трассе я ее делаю ненапрягаясь, с места приора чуть лучше. Вопщем я за эти деньги ее брать небуду никогда. У отца - Логан, по надежности вещь, по ходовым характеристикам Приора чуть круче.
2009-07-0119:48:45 не хватило чёт сообщения мне та вот,я ничего не нахваливаю просто напросто говорю что я на ней езжу и в принципе доволен,щас в этом месяце проклею её,поставлю полку что бы не гремела-болезнь,тониров ку,перепрошью мозг на 2а режима-эконом и наоборот когда надо чтоб быстрее ехала и в принципе - всё,что я дальше хочу это уже другой вопрос,я написал что нужно сделать что бы было комфортнее,ну ещё можно поменять колодки,с завода подскрипывают,д а и тормозят со 160и как то не надёжно и всё нужно вложить ещё ну максимум тыс 30,но что это много для надёжности и комфорта?я думаю нет,и никто меня не переубедит,так что я советую приору тем кто меня хоть чуть чуть понял.Всем удачи на дорогах!!!
2009-07-0119:40:04 Блин,парни,и даже девочки)))ну что вы я не пойму хотите кому доказать выхваливая иномарки?а?радоваться надо что наши хочь туть чуть двигаются..да у меня приора,но вот у меня ещё не один друг,да и просто случайно кого подкину,ни разу я ещё не слышал плохих слов..ну да шумка лучшем чем на чирике но не вот прям немец конечно,ну хоть так,что сложного купить шумку и проклеить её,потртив на это ну максимум 2 дня,в чём проблема то я не пойму?иномарка-крутое авто?ну ладно,давайте посмотрим на обслуживание?дороговато да?страховка,если особенно семью из 3х-4х человек тоже дороговато,да?ну я беру средний класс,зарплату 25-40 тыс,и что?расход,блин,да не смешите своими нелепыми высказываниями..у меня приора,хэтч,куп ил вначале мая,щас уже пробег подходит к 4т.всё нормально,да шумят зеркала,да-малость всё не докрученно с завода,стекла-электро работают громковато,ну а руки то на что вам?скажу одно,кто любит ездить на машине и не может позволить себе машину в районе 450-550 тыс,то это идеальный вар.
2009-06-1301:17:15 остался такимже тазиком на колесах как десятое поколение движка лучше чем у десятых поколений
кароче лучше взять Б/У иномарку чем ее новую
потому что у меня на 3500 застучала стойка и захрустела граната на 7000
пиздец а не машина