«Хёндэ-Санта Фе» был представлен в Детройте в 2000 году.
Выпускается с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 2,0 л, 100 кВт/136 л.с.; 2,4 л, 110 кВт/150 л.с.; V6 2,7 л, 125 кВт/170 л.с., а также турбодизелем 2 л, 82 кВт/112 л.с., в полноприводном и переднеприводном вариантах.
В Россию поставляются полноприводные версии с двигателями 2,4 и 2,7 л, последние только с автоматической трансмиссией.
Диапазон цен в России – от $27 990 до 31 690. Стоимость тестового автомобиля – 31 690 долларов.
Вы знаете, где находится штат Нью-Мексико? Нетрудно
догадаться, что близ границы с Мексикой. «Хёндэ-Санта Фе» разработан
специально для рынка США. «Мускулистый» внешний вид, мощная V-образная
«шестерка», «автомат», кожаная отделка – все в американском вкусе. У
нас «Хёндэ-Санта Фе» не стал бестселлером, но и без внимания не остался
– из всех «паркетников» именно он первым похвастался «шестеркой» под
капотом.
Еще из географии, теперь нашей: вы знаете, где
расположен Сольвычегодск? Нет, совсем не там, где Соликамск и весьма
далеко от Солигалича. Это на самом юге Архангельской области, на берегу
реки Вычегды. Чем знаменит сей городок с населением одного столичного
квартала?
Слава местных соляных варниц осталась в далеком
прошлом. Из недавней истории вспоминается, пожалуй, только сосланный
сюда Иосиф Сталин… При нем неугодных загоняли еще подальше – впрочем,
довольно о печальном. Слыхали про фестиваль юмора имени Козьмы Пруткова
в Сольвычегодске? Ручаемся, нет. Правда, праздник бывает в июле, а на
календаре февраль. Ну да ничего, ведь и персонаж этот вымышленный – а
известен куда больше своих «отцов»-литераторов. Так что не забудем
сослаться на Козьму Пруткова…
Где начало того конца...
…которым
оканчивается начало? Исходная точка любого нашего путешествия лежит в
редакции – в Селиверстовом переулке, что всего в паре сотен метров от
начала дороги на Ярославль. Оттого путь на север нам удобнее.
Рассчитывали выехать в середине дня, но немного задержались, а под
вечер путь из центра до окраины столицы занял более двух часов. Когда
освещенные магистрали и пробки на них остались позади, а стрелка
спидометра заняла, наконец, вертикальное положение, на часах было уже
восемь – мысль о досрочной ночевке пришла сама собой. Вместо Вологды
выбрали более близкий Ярославль.
Питайтесь желаниями - всегда будете сыты
Гостиницу
мы не заказывали, а вот адреса записали – на всякий случай. Первая,
вторая, третья… Ответ один – мест нет. Лишь в «Юбилейной» сразу
предложили заполнить анкеты. Три тысячи за ночь – с каждого? Нет, такой
комфорт не по карману. Впрочем, неофициальный сервис наготове: за 100
рублей нам обещан единственный (!) номер в ведомственной гостинице, а
также выдана секретная карта с ее расположением. Увы, ралли-рейд по
ночному Ярославлю мы проиграли. Когда «Хёндэ-Санта Фе» подкатил к
указанному строению, там уже две минуты как «отметился» «Форд-Скорпио»
победителей, а его экипаж невозмутимо заполнял бланки регистрации. Не
повезло! Провалив еще две попытки, решили все-таки ехать до Вологды.
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок
Без
малого две сотни километров пролетели незаметно: редкие встречные
машины при почти полном отсутствии попутных. Вымороженная до белизны
дорога прекрасно видна в свете фар. Для пущей важности добавляем к
ближнему свету противотуманки – теперь снежные обочины просматриваются
на всю ширину. Дальний свет неплох, но у таких крупных фар мог быть и
лучше. Впрочем, на седьмом часу работы за рулем больше претензий к
сиденью. Даже у водителя небольшого роста устают ноги и спина. Коллега
более внушительной комплекции вынужден отодвинуться до упора, и хотя
подушка опущена насколько возможно, глаза почти на уровне верхней
кромки стекла. В общем, тем, чей рост превышает 185 см, особенно в
сочетании с полнотой, в большом на вид «Хёндэ-Санта Фе» будет неудобно.
Вологда,
«Ищем гостиницу-2». Результат – сорок минут с четвертой попытки без
карты. Цена – 210 рублей, удобства в коридоре, зато роскошная парковка.
Спать! Уже четвертый час…
Утро встречает двадцатиградусным
морозом, ледяной водой в кране и бодрящей атмосферой в комнате.
Холодно, однако! «Хёндэ» оживает со второй попытки – при первой мотор
пускается и глохнет. Нет уж, лучше «недолив», чем «перелив» – при
хорошем аккумуляторе заведется…
Осмотр автомобиля приводит в
уныние. Надо ж было так… испачкаться. На заправке «Славнефти» моют
долго, недорого и небрежно. На мокрой машине разводов не видать, а
когда подсохла, пришлось самим вспомнить навыки экстремальной мойки из
ведра на морозе. Это как ездить на велосипеде – не забывается.
Честно,
от местных достопримечательностей ждали большего. Фотографу вечно
что-нибудь мешает: солнца нет – плохо, солнце есть – не туда светит. А
городская архитектура ну никак не хочет позировать…
Снова
дорога, еще час – и поворот на Тотьму. С большого рекламного щита
улыбается Дед Мороз: приглашает в гости в Великий Устюг, до которого
377 км. Мороз крепчает, темнеет. После ужина устраиваем себе небольшое
приключение: сворачиваем с основной трассы на Никольск – от него к
Великому Устюгу ведет еще одна дорога. Лед под колесами окончательно
побеждает асфальт, поземка скрадывает края полотна – надо быть
повнимательнее. К дорожным знакам – тоже. Местные автоинспекторы
поведали нам о своих проблемах, не забыв выписать постановление об
административном правонарушении. Разогнались – 72 км/ч в населенном
пункте! Виноват, не спорю.
«Автономность» автомобиля зависит
не только от размера бензобака и экономичности двигателя. Настала пора
остановиться по иной насущной необходимости. Встроенный термометр
«Санта Фе» показывает уже -25°С, над головой великолепное звездное
небо, какого не увидеть в освещенной огнями столице. Красота-то какая!
И правда – всего в нескольких метрах от нас указатель с названием
населенного пункта: «Красота». Не так легко ее найти…
Снова
дорога, лед под колесами и тишина на километры вокруг. От Никольска до
Великого Устюга 160 км, которые пролетают за полтора часа – даже на
голом льду «Санта Фе» устойчив, как паровоз на рельсах. Но
злоупотреблять этим не стоит. За гранью «рельсового режима» резкий и
непросто контролируемый занос, так что при входе в поворот лучше
перестраховаться. На спуске перед мостом ушла в канаву «Газель», вокруг
нее приседает мужичок в тулупе. От нашей помощи отказывается, хотя,
если честно, нам по льду не вытянуть груженую «Газель». Подвезти до
поселка? Нет, собрался ждать лесовоза. Одет тепло, в валенках, из
местных – этот не замерзнет. Мост через Сухону, пост ДПС, справа
Великий Устюг, слева резиденция Деда Мороза. Снова вокруг только снег,
лес и звезды. Но мобильный телефон больше не показывает пустой экран –
цивилизация близко. Несколько минут – и оживает FM-диапазон приемника.
До Котласа всего полсотни километров. Еще полчаса, и впереди оранжевая
цепочка фонарей: мост через Северную Двину. А еще через час –
заслуженный сон в теплом номере коряжемской «Вычегды».
Имея в виду какое-либо предприятие...
…помысли,
точно ли оно тебе удастся. Ого, а тут с утра все тридцать! Для
москвичей мороз редкий. Вспоминается теплолюбивый «Хёндэ-Акцент»,
который наотрез отказался заводиться ниже –25°С. Наш «Санта Фе» покрыт
инеем, словно елочный шарик. Ключ на старт! Вначале неохотно, но потом
все быстрее стартер прокручивает мотор: первые вспышки, пауза на отдых,
уверенный пуск – заглох… Пауза, еще попытка – мотор оживает и бодро
бормочет на повышенных оборотах. Поскорее слезть с сиденья!
Промороженные за ночь кожаные кресла чувствуются даже через теплое
белье. Лучше включить подогрев сидений и подождать на улице – через
пару минут можно занимать места.
Молотим на месте еще минут
пять и трогаемся в близлежащий Сольвычегодск. Указатель обещает
переправу, и мы были абсолютно уверены, что встретим намороженную
ледяную дорогу на правый берег. Представьте наше удивление при виде
незамерзшей Вычегды и действующего парома! Правда, последний, похоже,
решил сделать перерыв. А мы отправились на понтонную переправу в
Коряжму – это ближайший путь на другой берег.
Воздух в салоне
прогрелся, но от промороженной передней панели так и веет ледяным
холодом. Требуется несколько часов небыстрой езды, чтобы «Санта Фе»
стал по-настоящему теплым – с морозом не шутят.
Позади 2811 км и четыре дня пути. Через горловину бака прошло 328 л бензина АИ-92 – в среднем 11,7 л/100 км.
Способен
ли «Хёндэ-Санта Фе» изменить подход к выбору маршрута? Наезженных дорог
мы не покидали. Метровой толщины снежная целина остановит любую
колесную машину, а колея от «Урала» или трактора-трелевочника стреножит
неподготовленный к экстриму вседорожник любой марки. А вот повышенная
по сравнению с легковыми автомобилями энергоемкость подвески радует,
когда неожиданно попадаешь на волнистый асфальт или ледяные наплывы.
Въезды-съезды на понтоны и паромы для импортной легковушки – серьезная
проблема. Мы же за всю поездку ни разу не чиркнули брюхом. И еще:
полный привод и шипованные покрышки позволяют одолеть любой, даже самый
обледенелый подъем.
Нью-Мексико, говорите? «Хёндэ-Санта Фе»
успешно проявил себя и на родине Деда Мороза, и даже немного севернее.
Так что не обращайте внимания на южное название – проверили, не
замерзнет.
Резюме
+ Комфортная и энергоемкая
подвеска, низкий уровень шума, просторный салон, большой
трансформируемый багажник, хороший пуск на морозе.
- Неудобные сиденья с малым диапазоном регулировки, резкость в критических режимах, умеренная разгонная динамика.
|
Комментарии
2010-01-1709:04:05 проехал 33000км и потекли передние амортизаторные стойки