Нежелательно давить на ключ, отворачивая или затягивая гайки или болты.
Всегда старайтесь тянуть ключ на себя. В ситуации, когда ключ
необходимо толкать,...
Сальниковое уплотнение, уплотнение, применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными деталями; осуществляется манжетами, воротниками и другими деталями, надеваемыми на вал, или различными набивками (асбестовые, асбестопроволочные, резинотканевые и др. ), закладываемыми в выточки или углубления (также называемые обычно с. ) крышек, корпусов и т. П . Деталей .
Сателлит
Зубчатое колесо планетарной передачи с подвижной осью вращения.
Свеча Зажигания
Искровая запальная свеча, устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами. С . З . , ввёртываемая в головку цилиндров, состоит из стального корпуса с боковым электродом и изолятора с центральным электродом, на верхней части которого установлена контактная гайка. Периодически в искровом промежутке между центральным и боковым электродами создаётся высокое напряжение и проскакивает искра. Длина юбки изолятора определяет тепловую характеристику с. З . Короткая юбка обеспечивает хороший отвод тепла от изолятора к корпусу, и свеча с такой юбкой называется холодной. С . З . С длинной юбкой называется горячей. Холодные с. З . Применяют при длительной работе двигателя с большими нагрузками и на повышенном тепловом режиме. Напряжение на центральном электроде с. З . 10-30 КВ в поршневых и до 16 КВ в реактивных двигателях.
Смесеобразование
Образование горючей смеси. Внешнее с. (вне цилиндра) осуществляется карбюратором (в карбюраторных двигателях) или смесителем (в газовых двигателях), внутреннее с. Форсункой непосредственно в камере сгорания (напр. , в цилиндре дизеля).
Стартер
Основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска. Основные узлы с. - двигатель, редуктор, устройства сцепления и расцепления с валом основного двигателя, пусковое устройство (для с. , которые не могут запускаться самостоятельно, напр. , бензиновых, турбокомпрессорных). Могут быть электрическими, пневматическими, механическими. Электрический с. Представляет собой, как правило, высокооборотный (до 13000 об/мин) постоянного тока электродвигатель.
Ступица
Центральная, обычно утолщенная часть колеса, маховика и т. П . Деталей . Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.
Сцепление
Сцепная муфта, механизм транспортных машин для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. С . Обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание машины с места. В зависимости от числа ведомых дисков различают одно-, двух- и многодисковые с. Устанавливаемые в автомобилях с. Обычно представляют собой одно- или двухдисковую муфту, диски которой сжаты пружинами. Для обеспечения мягкости включения с. И уменьшения крутильных колебаний трансмиссии между фрикционными накладками дисков часто устанавливают плоские пружины, а крепление дисков к их ступицам производят через упругую муфту с витыми пружинами и т. П .
Система Выпуска Газов
Система сбора выхлопных газов от двигателя (выпускной коллектор) и обеспечения их отвода (приемная труба), очистки (катализатор), искрогашения и малошумного выпуска (резонаторы и глушители)
Степень Сжатия
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания ДВС
Стержневой Рычаг Подвески
Рычаг подвески{/term}, в виде стержня, одна точка которого крепится к колесу или балке моста, а другая - к кузову или раме ТС (как рычаг подвески 2108). Такому рычагу не нужно воспринимать значительные боковые (по отношению к нему, продольные - по отношению к авто) нагрузки, т. К . Обычно это продольный рычаг используемый в подвеске типа макФерсон и защищен от таких нагрузок поперечным рычагом
Роторно-поршневой двигатель что такое роторно-поршневой двигатель (сокращенно - РПД)? это бензиновый мотор с искровым зажиганием, работающий по четырехтактному циклу. В блоке цилиндров - статоре, внутренняя поверхность которого представляет сложную кривую - эпитрохоиду, вращается ротор. Его функция аналогична той, что выполняют поршень с шатуном в обычном моторе. Крутящий момент передается на эксцентриковый вал. Газообмен происходит через впускные и выпускные окна, а смесь в вытянутой камере сгорания последовательно поджигают две свечи. Две свечи необходимы, чтобы «прожечь» длинную камеру сгорания, и срабатывают последовательно. Полный четырехтактный цикл происходит за 120° поворота ротора, и за это время эксцентриковый вал делает один оборот, а не два, как на обычных поршневых «четырехтактниках». Поэтому двухсекционный РПД объемом 2х654 куб. См эквивалентен поршневой «шестерке» объемом 2,6 л. РПД меньше и легче поршневого двигателя, равного по мощности, в полтора-два раза. Да и по конструкции "ротор" проще и надежнее, к тому же не требует частого обслуживания. Но коль есть плюсы, найдутся и минусы. Например, повышенный расход масла и бензина. Считается, что РПД трудно загнать в жесткие экологические рамки. Мощностные характеристики таковы, что требуется изменять трансмиссию автомобиля (например, максимум момента достигается на очень высоких оборотах - до 8000 об/мин!). В какой-то степени это болезни роста, ведь РПД моложе традиционных моторов на полвека...
Радиатор
Устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Р . Состоит из сердцевины (охлаждающей части), верхней и нижней коробок (бачков) с патрубками. Трубчато-пластинчатую сердцевину выполняют в виде нескольких рядов латунных трубок овальной формы, расположенных в шахматном порядке; к трубкам припаяны ребра охлаждения; трубчато-ленточную сердцевину составляют из одного ряда плоских латунных трубок с припаянными к ним пластинами. В верхней коробке находится заливная горловина с герметически закрывающейся пробкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. В нижней коробке расположен кран для слива охлаждающей жидкости.
Развал Колес
Наклон управляемых колес автомобиля наружу на угол до 2° от вертикали для компенсации отклонения колес внутрь при устранении зазоров во втулках шкворней и подшипниках ступиц. Развал колес облегчает их поворот и разгружает внешние подшипники колес.
Распределитель Зажигания
Прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
Распределительный Вал
Распределительный вал имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.
Редуктор
Зубчатая (в т. Ч . Червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
Реле
Устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне; состоит из релейного элемента (с двумя состояниями устойчивого равновесия) и группы электрических контактов, которые замыкаются (или размыкаются) при изменении состояния релейного элемента. Различают р. Тепловые, механические, электрические, оптические, акустические. Р . Используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации и т. Д .
Рабочий Объем Цилиндров
Главная рабочая характеристика двигателя. Рабочий объем двигателя равен сумме объемов, которые проходят поршни в цилиндрах при движении между верхней (ВМТ) и нижней точками их рабочего хода; обычно он выражается в литрах. Когда-то на больших американских автомобилях устанавливались восьмицилиндровые двигатели (схемы v-8) с рабочим объемом цилиндров от 6 до 7 л; теперь же большинство четырехцилиндровых двигателей имеет рабочий объем от 1,5 до 2,5 л, а шестицилиндровых - от 2,5 до 4,5 л. Рабочий объем двигателей схемы v-8 в настоящее время редко превышает 5 л.
Рабочий Тормозной Цилиндр
Рабочий цилиндр тормозной системы (часть тормозного привода), поршень которого непосредственно толкает тормозные колодки для обеспечения их прижина к тормозному диску или тормозному барабану.
Рабочий Цилиндр
Исполнительный механизм гидравлической (пневматической) системы, когда передаваемое в цилиндр давление (от главного цилиндра) используется для приведения в движение поршней (поршня), которые в свою очередь механически толкают детали соответствующей системы.
Распределенный Впрыск
Способ впрыска топлива, при котором в каждом цилиндре стоит своя форсунка, отвечающая за впрыск в данный цилиндр (в отличие от моновпрыска)
Рессора
Элемент рессорной подвески - стальная пластина (или набор) соединяющая ось (мост) авто с кузовом. Концы рессоры прикреплены к кузову? через подвижное соединение (т. К . При изгибе рессоры меняется ее длина), а к центру прикреплена ось. Изобретены в 1704 г.
Рессорная Подвеска
Механическая подвеска, упругим элементом которой является листовая рессора
Рычаг Подвески
Элемент подвески автомобиля - часть направляющего устройства подвески колеса в виде рычага, один конец которого прикреплен к кузову (раме), а второй - к колесу. Обеспечивает вертикальное (вверх-вниз) перемещение колеса, относительно кузова, ограничиваемое пружиной подвески, и передает усилия от колеса на кузов (или раму). Рычаги подвески могут быть: диагональными, поперечными и продольными; стержневыми и треугольными (а-образными)
Рычажная Подвеска
Подвеска колеса ТС, направляющее устройство которой состоит из рычагов, обычно одного или двух. Различают диагонально-рычажную, поперечно-рычажную и продольно-рычажную подвески
Рычажно-телескопическая Подвеска
Подвеска колеса ТС, в которой направляющее устройство состоит из телескопической качающейся стойки (ее функцию может выполнять амортизатор), поперечного рычага и продольного рычага, функцию которого может выполнять конец стабилизатора поперечной устойчивости
Звено кривошипного механизма в виде шипа, смещенного относительно оси вращения. П . Шарнирно соединяется с ползуном (шатуном).
Передаточное Отношение
Отношение угловых скоростей звеньев механизма (ведущего и ведомого). Передаточное отношение ряда последовательно соединенных передач равно произведению их передаточных отношений
Планетарная Передача
Зубчатая передача, имеющая колеса с перемещающимися геометрическими осями (сателлиты), которые обкатываются вокруг центрального колеса. Имеет малые габариты и массу. Используется в грузоподъемных машинах, станках, счетно- решающих устройствах и т. Д .
Подвеска
Система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колёс, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины. Автомобильная п. По конструкции бывает зависимой и независимой. В зависимой п. Жёсткая балка (передняя ось, картер заднего моста) связывает упругие элементы с колёсами. В независимой п. Имеется специальный направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колёса одной оси имеют самостоятельные вертикальные перемещения. П . Может быть рессорной, пружинной, торсионной, пневматической. Рессоры обычно применяются в зависимой п. Грузовых автомобилей, а также в задней п. Некоторых легковых. Упругие элементы в виде пружин и торсионов используются в независимой передней п. Легковых автомобилей.
Подшипник
Опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают п. Качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (напр. , втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).
Полуось
Вал ведущего моста транспортных, сельскохозяйственных и других машин, передающий вращение от дифференциала на ведущее колесо.
Предохранитель
Простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. П . Состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи. Некоторые п. Наполняют кварцевым песком для лучшего охлаждения плавкой вставки и гашения дуги; иногда п. Имеют индикаторы срабатывания. Плоские вставки имеют зауженные участки, которые расплавляются в первую очередь. П . Включается последовательно в электрическую цепь и при расплавлении вставки размыкает её.
Протектор
Толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.
Парктроник
Устройство помощи при парковке, в самом простом случае - указание расстояния от заднего бампера до препятствия, например, поребрика
Передаточное Число
Характеристика редуктора з/м или передачи КПП - изменение частоты вращения или точнее соотношение входной и выходной частот вращения (пропорция). Отображается в виде двух цифр пропорции, разделенных точкой, например, 4. 3 или 4. 7
Пневматическая Подвеска
Подвеска, в упругих элементах которой используется сжатый газ, обычно воздух.
Подшипник Выжимной
Упорный подшипник сцепления, обеспечивающий передачу усилия нажима от вилки сцепления на паук корзины сцепления, который в свою очередь давит на ступицу диска сцепления, что приводит к выводу диска из зацепления с корзиной
Поршень
1) основная рабочая деталь поршневого двигателя, находящаяся в нижней части камеры сгорания и обеспечивающая преобразование энергии воспламененной горючки в поступательное движение поршня 2) вообще, любая герметично подвижная деталь, способная как сама двигаться за счет разницы давлений в соседних камерах, так и сама создавать давление в камере при своем принудительном движении. Поршни широко используются в гидравлике, насосах и компрессорах
Пробуксовка
Прокручивание колеса на одном месте без движения автомобиля
Пружинная Подвеска
Механическая подвеска, упругим элементом которой является пружина подвески
Деталь машин и механизмов для поддержания вращающихся частей, не передающая полезного крутящего момента; бывают вращающиеся и неподвижные.
Объемный Датчик
Датчик, обеспечивающий защиту периметра автомобиля, даже при открытых окнах. Может быть однозоновый или двухзоновый.
Обедненная Смесь
Горючая смесь с коэффициентом избытка воздуха от 1 до 1,15
Октановое Число ( ОЧ )
ОЧ - мера способности топлива противодействовать детонации в карбюраторном двигателе. Определяется по исследовательскому (ОЧИ) или по моторному (ОЧМ) методам. Присутствует в марке бензина, как число - а-76 (моторный метод), АИ-92 (исследовательский метод), АИ-95, АИ-98. Чем выше октановое число, тем более высокие степени сжатия может выдержать топливо без детонации. Следовательно, двигатель на бензине с более высоким октановым числом может развить большую мощность. В США и канаде используется октановый индекс. Для повышения октанового числа используются различные присадки
Задача этого узла, еще больше увеличить давление впрыска в дизельных двигателях наряду с традиционной системой "насос - трубопровод - форсунка" в дизельных двигателях volkswagen получили распространение системы впрыска common-rail (система с общим аккумулятором-распределителем) и насос-форсунки. в системе впрыска common-rail процессы создания давления и впрыска разделены. Отдельно расположенный насос непрерывно создает давление, которое накапливается в распределителе. Каждая форсунка соединена с распределителем отдельным трубопроводом. В форсунке поддерживается постоянное давление. Количество топлива и момент впрыска задаются магнитными клапанами, установленными на каждой форсунке. Максимальное давление впрыска составляет 1350 бар. задача еще больше увеличить давление впрыска в дизельных двигателях volkswagen возложена на насос-форсунки, в которых насос и клапан впрыскивания объединены в единый блок. Каждая форсунка оснащена небольшим плунжерным насосом, который приводится в движение распредвалом механизма газораспределения. Для этого вал оснастили четырьмя дополнительными кулачками (по одному на каждый цилиндр). Кулачок через коромысло толкает шток насоса. Когда шток идет вниз, давление в форсунке резко возрастает - давление впрыска достигает 2050 бар. Процесс создания давления в полости плунжера и, тем самым, динамика впрыска, регулируется по времени электромагнитным клапаном. Давление может создаваться лишь в замкнутом состоянии электромагнитного клапана. Быстрое открытие клапана обеспечивает резкое прекращения впрыска, что важно для полного и чистого сгорания топливной смеси. Этот клапан и контролирует подачу топлива в цилиндр. Причем для лучшего смесеобразования сначала в камеру подается небольшая порция топлива (1-2 мм3), а после ее сгорания впрыскивается основная доза дизтоплива. Благодаря этому значительно снижается шум при сгорании и содержание СО в отработавших газах. насос-форсунки имеют следующие преимущества перед традиционной системой: - увеличение кпд двигателя до 45%; - более низкий расход топлива; - высокое давление впрыска (2050 бар) способствует полному сгоранию топлива; - дозированный впрыск топлива снижает уровень шума при сгорании топлива и минимизирует содержание оксидов азота и угарного газа в выхлопе; - двигатели с насос-форсунками характеризуются высоким крутящим моментом и улучшенной эластичностью двигателя.
Наддув
Способ подачи воздуха или горючей смеси в камеру сгорания ДВС под избыточным давлением.
Низконаддувный Двигатель
Двигатель с наддувом, в котором повышение мощности за счет наддува составляет 15-25% от мощности такого же двигателя без наддува.