Для обезвреживания большинства иммобилайзеров (так по-научному называют противоугонные устройства) не требуется никаких специальных знаний. Однако любая противоугонка (отдельно подчеркну: электронная, не механическая!) доставляет проблем несколько больше, чем сигнализация. И здесь многое зависит от мастерства и лени установщика, а также, в некоторой степени, от марки и "навороченности" противоугонного устройства. Всегда надо помнить, что чем проще автомобиль, тем сложнее его защитить от угона.
ВАЖНО! Приводимые данные справедливы только в случае стандартных, либо бездарных способах установки иммобилайзеров. В случае честной (авторской) установки иммобилайзера для успешной попытки угона требуются детальные знания электрооборудования автомобиля, специальный инструмент, знание противоугонных устройств, большой запас времени и, естественно, везение. Отключение противоугонного устройства производится по следующей схеме: поиск основного блока (процессора) отключение, поиск или обход блокировок Поиск основного блока легче всего начинать с мигающего светодиода или с контактной части электронного ключа противоугонки. По этим проводам несложно добраться до самого иммобилайзера.
Отключение и поиск блокировок актуальны только на "сложных" моторах, а именно на инжекторных и на оборудованных заводским иммобилайзером. В этих случаях желательно заранее знать, какая противоугонка установлена на машине или иметь под рукой или в памяти список противоугонок с указанием типа блокировок и цветами и (или) номерами проводов (выводов на колодке подключения).
Например, если противоугонка имеет нормально замкнутое реле блокировки, достаточно ее обесточить или перерезать провод управления реле блокировки. Если блокировка организована на нормально разомкнутом реле, надо подать "землю" на соответствующий провод, поставив в разъем перемычку. Если блокировка встроенная, надо зачистить толстые провода, выходящие из блока, и соединить их между собой. Если блокировка организована по шине LAN, то необходимо найти это реле, хотя, как правило, оно не прячется очень серьезно, на случай легкой замены при выходе реле из строя. Гораздо сложнее дело обстоит в случае с реле блокировки, управляемых иммобилайзером по штатной заводской проводке. Но и эти реле ввиду их дороговизны установщики, как правило, завернув в полиэтилен или много слоев изоленты, далеко не прячут. Если мотор обычный, то нет необходимости искать блокировки вообще. Угонщику достаточно проделать действия, описанные в предыдущей статье на эту тему. Если же мотор сложный, обезвредить противоугонку труднее. Хотя, как правило, реле блокировок располагают прямо на жгуте проводов замка зажигания. Но даже если это не так, просто вскройте блок иммобилайзера и напрямую соедините контакты блокирующих реле. Если блокировки не встроенные, а выносные, по проводам, к ним идущим, доберитесь до реле блокировок и замените их перемычками.
На большинстве иммобилайзеров с черными проводами проходит такой вариант отключения: обрезаются все провода, идущие к иммобилайзеру и зачищаются. На каждый провод в отдельности подается плюс, если провод искрит, то есть на нем "земля", его отбрасывают в сторону. Если при подаче плюса срабатывает стартер, этот провод запоминается, остальные соединяются в общую кучу, на них подается постоянный плюс, и кратковременно плюс подается на провод стартера. Хотя, если установщик, которому Вы доверяете защиту Вашего автомобиля, достаточно грамотен и недостаточно ленив, то этот номер может и не пройти ввиду того, что заблокированы будут не просто какие-то силовые цепи, а информационные. Что при недостаточной квалификации легко приведет к выводу из строя электронных датчиков или блоков автомобиля.
Обезвреживание блокираторов рулевого колеса возможно четырьмя способами: подбор ключа не всегда сложное, но и не быстрое это занятие, занимает от 20 секунд до нескольких минут. снятие рулевого колеса отмычкой открыть замок зажигания, открутить гайку рулевого колеса, поставить принесенное с собой другое рулевое колесо. Снятие и замена занимают менее двух минут с подушкой безопасности и около минуты без нее. снятие блокиратора основано на изготовлении рулевого колеса (далее - руля) из травмобезопасного материала. Коленом упереться в руль, обеими руками тянуть противоположный край руля на себя. Снятие блокиратора занимает десятки секунд. перекусывание блокиратора специальными ножницами (можно применяемыми строителями для перекусывания арматуры) перекусить блокиратор. Снятие блокиратора занимает несколько секунд.
Обезвреживание капканов на педали возможно тремя способами: подбор ключа перепиливание капкана нехрупким (не отечественным), свободно гнущимся до завязывания в узел, полотном для ножовки по металлу перепилить капкан. Снятие капкана занимает около минуты. перекусывание капкана специальными ножницами перекусить капкан. Снятие капкана занимает несколько секунд.
Обезвреживание блокираторов КПП возможно двумя способами: включение передачи (например, третьей на ручной КПП или «драйв» на АКПП) непосредственно на коробке передач для этого достаточно отключить тягу с ручки КПП и перевести КПП в нужное положение. Действие занимает около минуты. спиливание крепления блокиратора автономной «болгаркой» несложное, но и небыстрое занятие, занимает несколько минут. разрушение блокиратора наставить на личинку замка блокиратора строительный шлямбур соответствующего диаметра и ударить кувалдой. Извлечь разрушенный запорный механизм. Снятие блокиратора занимает несколько секунд.
Как завладеть защищенным автомобилем. Если автомобиль защищен от угона по-настоящему (цена и громкие имена противоугонных устройств здесь не при чем), то угнать его невозможно. Можно до хрипоты спорить с этим утверждением, ничего не делать или ограничиться полумерами и при этом постоянно находиться в «группе риска». Но лучше прислушаться к голосу разума и лишить себя возможности расстаться с автомобилем.
При этом важно помнить, что решающим фактором в выборе способа экспроприации является сбор информации о том, чем именно защищен автомобиль. Информацию можно и нужно собирать по крупицам: обратить внимание на наклейки на стеклах автомобиля, определить по форме брелока наименование сигнализации, проследить за действиями хозяина машины перед запуском двигателя, его действия в условиях радиопомех. Уточнить действия хозяина в случае срабатывания ударного датчика, когда он не может слышать звука сирены (например, на рынке или в магазине), проследить, как и с какого расстояния он снимает машину с охраны. Все это делается для того, чтобы определить, как именно нужно обеспечивать расставание хозяина со своей собственностью. Способ первый – разбой. Способ второй – буксировка или эвакуация автомобиля. Способ третий – кража брелка у хозяина. Четвертый – обычный мирный угон. Если определено, что автомобиль защищен от угона по-настоящему и не представляется возможным хищение мирным путем, то остается надеяться на самонадеянность хозяина машины или на его ошибки в плане обеспечения своей безопасности. То есть придется идти на разбойное нападение. Вряд ли владелец машины откажется рассказать о всех секретах и препонах, если суметь сесть рядом с ним (под любым предлогом) и, скажем, проткнуть или прострелить ему ногу. Только надо иметь в виду (ВНИМАНИЕ! - информация исключительно для злодеев), что на войне – как на войне, возможно, что отдача замучает насмерть. И можно оказаться не в качестве вопрошающего, а в качестве мешка с дерьмом и с дыркой в башке. Потому как никогда не узнаешь, где найдешь, где потеряешь. Иногда бывает, что человек с виду - растяпа растяпой, а на самом деле - супермен.
Со вторым способом вопросов не возникает. Опасаться необходимо наличия действенно работающего пейджера, либо системы, передающей координаты движущегося автомобиля. Потому что в этом случае скорая встреча с милицией практически неизбежна. Третий способ возможен в том случае, если есть уверенность, что хозяин машины раскошелился аж на N-ую сумму, и кроме сигнализации у него ничего нет. По четвертому способу требуется читать выше наши откровения "Как расправиться с пейджером", "Как отключить или обойти сигнализацию", "Как отключить или обойти противоугонное устройство" и "Как убрать механическую защиту руля, педалей и КПП".
|
Комментарии
2008-03-1302:37:26 надо существенно увеличить уголовное наказание