Производитель: DAFMI.
Маркировка: F312 D 743, безасбестовые.
Область применения: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108, 9, 99.ЦЕНА: 148 руб.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка привлекает отличной полиграфией. Внешний вид самих колодок нареканий почти не вызывает, за исключением небольшого облоя на основе. Прилагается инструкция на русском языке.
разброс данных между результатами первого и второго
комплектов заметен, но находится в приемлемых пределах. Значения
коэффициента трения, полученные во время первого испытания, являются
одними из самых высоких. Даже если принять во внимание достаточно
заметный разброс, можно с уверенностью говорить о высокой эффективности
торможения. Второе испытание представленные на тесте комплекты также
прошли с честью: коэффициент трения находился у отметки 0,45, и только
при начальной скорости торможения более 100 км/ч у обоих комплектов он
снизился до 0,35, поэтому средний результат оказался не таким высоким,
как мог быть — 0,41. Во время температурных испытаний уверенно
сохранялась тенденция к снижению эффективности торможения с ростом
температуры. Коэффициент трения при достижении температуры накладок в
250 градусов упал до значения, не удовлетворяющего требования ТУ — 0,31.
Эффективность повторных торможений можно считать удовлетворительной,
хотя и здесь коэффициент трения несколько снизился, и его средняя
величина составила 0,33. Но в общем данные колодки проявили себя
стабильно, без заметных провалов значений. Настораживающим фактом
явилась довольно высокая температура колодки к концу данного испытания
— около 276 °C в массе. Если вы не уверены в качестве тормозной
жидкости, то такие колодки лучше не ставить.
Тормозные колодки Dafmi
После восстановления рабочие характеристики колодок изменились
незначительно, что свидетельствует о качестве изготовления и является
залогом стабильной работы колодок во время всего срока службы.
Износ после всех испытаний составил 0,65—0,46 мм по абсолютному
значению, что соответствует 2,98—3,87 см3/106 кгм. Данный результат
вполне можно считать хорошим.
Испытание на отрыв материала от каркаса дало просто восхитительные результаты — почти в два раза больше нормы.
Огорчили результаты визуального осмотра диска по окончании
тестирования: на его поверхности явственно просматривалось несколько
неглубоких бороздок, так что дискосберегающие свойства оказались не на
высоте.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: температурные испытания: при наборе температуры
200 °C первого комплекта возникло слабое искрение, по достижении
температуры 250 °C началось тление материала накладок. Во время
испытания второго комплекта искрение началось уже при температуре
накладок 100 градусов. По окончании данного испытания на накладках были
заметны капельки маслянистой жидкости.
При определении эффективности повторных торможений наблюдалось искрение
и тление накладок почти на всех торможениях. Также ощущался резкий
запах.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: невысокая цена, вполне достойные рабочие характеристики.
НЕДОСТАТКИ: недостаточные дискосберегающие свойства, низкая
эффективность при высоких температурах, высокая температура на
последнем торможении fade.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несмотря на указанные недостатки, колодки не оставили плохого впечатления.
|
Комментарии
2011-06-2617:38:15 просто нужно знать как устанавливать такие вещи правильно
2010-05-1119:21:23 Купил недавно задние в барабан 2108-2110 (ДА140). С размерами производитель просчитался, после установки колодок барабан вставать на место не хотел. Пришлось кое-что подпиливать в колодках, подтачивать, одним словом, подтирать сопли после производителя. Остался ОЧЕНЬ недоволен