Производитель: NOBEL Germany.
Маркировка: отсутствует.
Область применения: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
Цена: 220 руб.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: на упаковочной коробке изображены отнюдь
не ВАЗовские колодки. На пломбирующей наклейке имеется надпись,
сообщающая о предполагаемом ресурсе колодок в 30 000 км. На основу
колодки прикреплена антискриповая наклейка с надписью «NOBEL-Germany».
Какая-либо маркировка, информирующая об области применения колодок,
отсутствует.
ОСОБЕННОСТИ: по информации производителя, данная модель колодок
уже не выпускается и заменена на усовершенствованную модель, в которой,
опять же по словам производителя, учтены недостатки предшественника. Но
так как колодки нами уже были приобретены и, возможно, на момент выхода
статьи остатки продукции все еще будут лежать на прилавках, результаты
мы решили опубликовать.
Первое испытание показало результаты, близкие к результатам лидеров
тестирования, но не более того (СКТ — 042), но уже испытание 2 выявило
более впечатляющую эффективность торможения (0,47). В отдельных случаях
коэффициент трения переваливал за отметку 0,5 и составлял 0,54—0,55,
что является, бесспорно, отличным результатом. Температурные испытания
не дали каких-либо данных, опровергающих предыдущие этапы. При явном
снижении эффективности торможения с ростом темпе-ратуры средний
результат при температуре колодки 250 °C все равно оказался одним из
лучших — 0,36.
Тормозные колодки Nobel
Определение эффективности многократных торможений дало стабильные и
очень высокие результаты. Коэффициент трения в основном изменялся в
пределах от 0,52 до 0,4 и только дважды опускался до 0,38, а вот
средний результат удивил своей величиной — 0,44. Средняя температура
последнего торможения составила 239°C.
После восстановления характеристики колодок заметно улучшились и стали
более стабильными. При этом среднее значение коэффициента трения
достигло просто потрясающей величины — 0,54.
Испытание на отрыв дало вполне приемлемый результат — 6,31 МПа, при норме 5 МПа.
Осмотр диска позволил сделать вывод о неплохих дискосберегающих
свойствах колодок, хотя на ощупь чувствовалась некоторая волнистость
поверхности. Каких-либо загрязнений на поверхности дисков не обнаружено.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: во время температурных испытаний при
наборе температуры 200°C возникает искрение. По достижении 250°C
появляется дым. Кроме того, у второго комплекта наблюдается покраснение
диска, а после испытания на накладках образовалась маслянистая пленка.
Во время испытания fade возникало искрение, а на втором комплекте с
11—14 торможений появлялся дым.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: приемлемая цена, отличные рабочие характеристики, удовлетворительные дискосберегающие свойства.
НЕДОСТАТКИ: большой износ за время проведения испытаний, «недопеченность» колодок.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если сразу после установки колодок на автомобиль
произвести несколько резких торможений на безопасном участке дороги, то
колодки будут радовать прекрасными рабочими характеристиками, а платой
за это, возможно, будет меньший ресурс.
|
Комментарии
2009-07-0118:03:30 Уважаемый администратор.
Было бы неплохо поставить ссылку на авторов статьи
Журнал "Потребитель АвтоДела"
www.autodela.ru
оригинал: catalog.autodela.ru/.../1716