Производитель: STS Company.
маркировка: SDB 2108 (2108-3501090) CTD 123.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
ЦЕНА: 121 руб.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка опрятная, с хорошей
полиграфией. На каждой колодке имеется наклейка с логотипом
производителя и знаком Ростеста, свидетельствующим о
сертифицированности продукции. На каркасе также нанесены логотипы
производителя и Ростеста. Кроме того, там же нанесена маркировка.
Инструкция отсутствует, но на упаковке имеется русский текст с
информацией об области применения данных колодок и перечнем выпускаемой
компанией продукции.
ОСОБЕННОСТИ: разброс результатов испытания первого и второго комплектов незначителен.
Удивительные колодки! Если посмотреть средние коэффициенты трения, то
получается, что они не вписываются в нормы ни по одному параметру!
Результаты испытания 1 оказались стабильными, но низкими. Среднее
значение коэффициента трения составило 0,29. Во время испытания 2
наметилась тенденция к снижению и без того невысокой эффективности
торможения. Причем после значения начальной скорости торможения в 80
км/ч данные практически не изменялись и находились в пределах
0,26—0,28. Максимальное значение коэффициента трения для этого
испытания составило 0,34—0,36. При температурных испытаниях картина
почти не изменилась, и результаты остались такими же низкими, лишь
однажды достигнув значения 0,31.
Результаты определения эффективности повторных торможений порадовали
своей стабильностью, да и только. Средняя картина ничем не отличалась
от предыдущих испытаний. Средний коэффициент трения так и остался
равным 0,25. Пожалуй, стоит еще отметить низкую температуру накладки в
конце испытания. Для первого и второго комплектов средняя температура
составила 233 и 190 °C соответственно. Скорее всего, это объясняется
невысокими значениями коэффициента трения.
Тормозные колодки Sts
Во время восстановления характеристики обоих комплектов улучшились, но не настолько, чтобы считать их приемлемыми.
Испытание на прочность соединения накладки с каркасом оказалось
проваленным. При норме в 5 МПа средний результат составил 3,15 МПа.
Величина износа оказалась немалой. Его удельное значение составило
7,95—6,07 см3/106 кгм для первого и второго комплектов соответственно.
При визуальном осмотре диска каких-либо повреждений его поверхности
замечено не было. Однако отчетливо видны смолянистые отложения,
выделенные из материала накладки.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: во время температурных испытаний при
наборе температуры 250°C возникло слабое искрение и покраснение диска.
При испытании fade для первого комплекта, начиная с 16 торможения
первого периода и 12 торможения второго периода, началось искрение. С
18 торможения второго периода появилось покраснение диска. Во время
испытания второго комплекта искрение началось с 16 и 12 торможения
первого и второго периодов соответственно.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкая цена.
НЕДОСТАТКИ: невысокая эффективность, небольшой ресурс, замасливание диска.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: пожалуй, сотрудникам компании STS есть над чем поработать.
|
Комментарии
2009-08-1822:32:35 Колодки STS очень жесткие. Поскрипывают, сильно портят диски (мелкие продольные канавки, всего за 1000-1500 пробега по городу). Причем диски неплохие Brembo, Pilenga Дешево, но очень сердито получается в итоге.