Производитель: ЕзАТИ, Егорьевск, Россия.
Маркировка: Т-266.
Область применения: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
ЦЕНА: нет
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: колодки поставляются в стандартной картонной упаковке, оформленной в фирменном стиле ЕзАТИ.
ОСОБЕННОСТИ: все представленные на тест комплекты по своим
характеристикам полностью соответствуют требованиям АвтоВАЗа, за
исключением температурного теста. Разброс параметров можно считать
незначительным, что дает основание предположить стабильную работу
колодок в течение всего срока службы.
Испытание 1 дало результаты, которые можно назвать удовлетворительными.
Среднее значение коэффициента трения составило 0,34, а максимальные
значения достигали 0,37. Минимум оказался равным 0,32, при норме по
требованиям ВАЗ 0,33.
Испытание по определению эффективности отдельных торможений при
различных начальных скоростях движения выявило заметную тенденцию к
снижению коэффициента трения. Но при этом минимальные значения у всех
колодок не вышли за допустимые границы. Среднее значение оказалось
равным 0,37, в то время как максимум достигал значения 0,41—0,42.
Температурные испытания несколько подпортили общее впечатление. По
достижении температуры 250°C значение коэффициента трения упало до
чрезвычайно низкого значения 0,23.
Определение эффективности многократных торможений дало стабильные
результаты. Коэффициент трения менялся в пределах от 0,34 до 0,3, и
среднее значение составило 0,311. Средняя температура фрикционных
накладок к концу испытаний составила 236 °C.
Результаты этапа восстановления мало отличаются от результатов
испытания 1: среднее значение коэффициента трения составило 0,32, что
свидетельствует о соблюдении всего технологического процесса при
изготовлении колодок.
Испытание на прочность соединения накладки с каркасом колодки прошли успешно — среднее усилие на отрыв составило 7,55 МПа.
Средний износ после окончания испытаний составил 3,39 см3/106 кгм.
Во время испытаний имел место небольшой разброс результатов между комплектами.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЯ: во время температурных испытаний при наборе температуры 250°C наблюдается искрение.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: стабильные характеристики, хорошее качество изготовления.
НЕДОСТАТКИ: снижение коэффициента трения при температуре колодок 250 °C.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: колодки подойдут водителям, не исповедующим «спортивный» стиль езды.
|