Производитель: ОАО «ТИИР», Ярославль, Россия.
Маркировка: 2108-3501080, безасбестовые.
Область применения: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
Цена: 150 руб.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: в комплект поставки включены четыре
колодки и инструкция по установке на русском языке. По внешнему виду
колодки заслуживают оценку «хорошо». На большее они не тянут из-за
несколько неказистого внешнего вида.
ОСОБЕННОСТИ: у данных колодок наблюдается незначительный разброс
параметров между первым и вторым комплектами, что в принципе хорошо,
если не принимать во внимание сами результаты тестирования. Во время
первого испытания ТИИР показал себя вполне достойно. Коэффициент трения
не самый высокий, но в нормы ТУ укладывается с небольшим запасом и
обеспечивает приемлемое значение замедления. Начало испытания 2 тоже
вселяло надежду, но на последних торможениях значения коэффициента
трения упали с 0,47—0,49 до 0,3—0,4, что уже явилось настораживающим
результатом. Дальше — хуже. Температурные испытания показали сохранение
тенденции к снижению эффективности торможения. Причем заметным это
снижение стало уже при температуре накладки 100 °C, а при дальнейшем
нагреве колодок цифры стали вообще удручающими. Конечный коэффициент
трения составил 0,28 при температуре 250 °C — колодки не вписываются в
требования нормативов.
Определение эффективности повторных торможений дало более высокие
результаты. Коэффициент трения в течение всего испытания менялся в
достаточно небольших пределах и только в одном случае упал практически
на 40%. Но это можно считать случайностью, вызванной неким посторонним
включением в материале накладки, что случается нередко у большинства
производителей. Среднее значение коэффициента трения (0,33), полученное
во время этого испытания, можно считать удовлетворительным. Следует
заострить внимание на довольно низком значении температуры в конце
данного испытания. Его среднее значение в 209°C свидетельствует о
низкой теплопроводности накладки, учитывая имевший место перегрев
диска, о чем свидетельствовало его заметное покраснение в процессе
испытаний.
По результатам восстановления видно, что колодки почти не изменили свои
рабочие характеристики. Поэтому был сделан вывод, что практически
проваленная программа температурных испытаний не является следствием
несоблюдения техпроцесса изготовления, а, скорее всего, результатом
неверно подобранного состава материала накладки.
Удивили результаты определения предела прочности соединения каркаса и
накладки. При норме 5 МПа средний результат составил 8,2 МПа, в то
время как на образце, испытуемом на натурном узле, после испытаний
произошло самопроизвольное отслаивание материала от каркаса.
Удельный износ составил 4,03—5,25 см3/106 кгм (абсолютное значение: 0,71—0,94 мм соответственно).
Про дискосберегающие свойства и вовсе не хочется говорить. На
поверхности дисков с обеих сторон невооруженным взглядом видны
многочисленные глубокие борозды.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: температурные испытания: при наборе
температуры 200 °C — слабое искрение, при температуре 230 °C —
покраснение диска. В конце первого периода испытания fade (на первом
комплекте) сильное искрение с язычками пламени, покраснение диска.
После восстановления (первый комплект) на активной тормозной колодке
поперечная трещина.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкая стоимость.
НЕДОСТАТКИ: далеко не лучшая эффективность отдельных торможений,
агрессивность к тормозному диску, большое значение износа, непонятная
ситуация с соединением каркаса и материала.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: такие колодки можно брать, только если нет других вариантов.
|
Комментарии
2008-09-0718:41:15 Если бы ТИИР поставлялись на заводы Ауди, БМВ то я бы усомнился в правдивости статьи. Но тут верю. Недавно сам поменял штатные колодки на своей машине 2112 (2008 год). По личным ощущениям согласен с автором по всем пунктам.
2008-06-2013:51:03 ТИИР поставляет на все ведущие конвейеры страны.
и наверно там нетакие лопушки работают, чтобы делать колодки такого качества. Отсюда следует что этому журналу и этой статье верить нельзя!