Калина созрела и, похоже, краснее уже не будет. 18 ноября прошлого года официально начато серийное производство новейшей российской модели, а недавно вазовские дилеры получили демонстрационные экземпляры. На снимках вы видите машину под порядковым номером 342, которую можно будет воочию лицезреть в апреле на питерской выставке "Мир Автомобиля – 2005".
Для АвтоВАЗа такая проворность – нечто из ряда вон. От первого эскиза до конвейера – за десять лет! Ничего, что на BMW за это время успеют создать два поколения "семерок", – для нас подобные сроки можно считать достижением. История машины началась в 1994 году, когда руководство альянса AVVA объявило о начале работ над "народным автомобилем" ВАЗ-1116. За точку отсчета был взят Opel Corsa. Однако вскоре оказалось, что разработать и платформу, и двигатели, и коробки передач попросту нереально, и будущий автомобиль решили унифицировать с семействами 2108 и 2110, переименовав его в ВАЗ-1119.
В январе 1998-го было объявлено название машины – "Калина". Прототип
хэтчбека публике показали на Московском автосалоне 1999 года, а через
год на Красную Пресню привезли седан, имеющий индекс 1118. Сроки начала
выпуска, как у нас водится, неоднократно "cъезжали": с 2002 года на
2003-й, потом на 2004-й… Сегодня ясно, что в лучшем случае первые
"товарные "Калины" поступят к покупателям в июле-августе этого года, а
то и позже.
Было бы чудом, если бы за годы хождения по конструкторским бюро машина
не устарела. Чуда, естественно, не произошло. В "Калине" слишком много
"биодизайна", господствовавшего в фантазиях стилистов в середине
девяностых. Та же картина – внутри: все округло-припухлое. Сильно
напоминает Fiat Brava и "первый" Renault Megane. Зато впервые на ВАЗах
салон сделан из двухцветного пластика, и не случайно, как это бывало на
"восьмерках" и "девятках", а совершенно намеренно. В сочетании со
светлой обивкой сидений бежевая отделка передней панели смотрится очень
даже ничего. Пока не начнешь разглядывать ее вблизи.
А вблизи оказывается, что пластик здесь самый что ни на есть
дешевенький, на грани приличия, и качество сборки салона оставляет
желать лучшего. Руль регулируется по высоте с большим усилием, при
переключениях передач ходуном ходит вся напольная консоль. Однако не
все так плохо – есть и достижения.
Двери у "Калины" закрываются мягко, крышка багажника получила
сложный многорычажный механизм с газовыми амортизаторами. По последней
моде ручки дверей выполнены по вытяжной схеме, "под естественный хват".
А как вам ключ с кнопками дистанционного управления центральным замком?
Почти иномарка! Только втайне терзают сомнения: как долго все это
исправно проработает?
Каких-то криминальных эргономических промахов, в принципе, нет.
Простенькая приборная панель хорошо читается, кнопки электроприводов
стекол расположены в удачной зоне. По-человечески скомпонована
центральная консоль, на которой оставлена заглушка под кнопку
кондиционера. Единственное, что смутило, – маленькая и "лысая" ручка
скоростей вентилятора. Руль неплохо ложится в руки, хоть и не очень
приятен на ощупь.
Приборная панель у "Калины" оригинальная. Выглядит она, правда, очень аскетично – явная жертва экономии
Сидеть в "Калине" удобно и спереди, и сзади. Передние кресла "смягчены"
в ущерб боковой поддержке, но это не расстраивает. На втором ряду
сидений действительно просторно, и этим "Калина" выгодно отличается от
конкурентов зарубежных марок. А возможно, только этим.
Поездка на машине принесла букет еще более противоречивых впечатлений.
Легкий на парковке руль – спасибо электроусилителю – на высоких
скоростях страдает нехваткой обратной связи, лишая водителя части
важной информации. Большое передаточное отношение (от упора до упора
руль делает свыше четырех оборотов) затрудняет быстрое маневрирование.
Зато прямую "Калина" держит отлично – так же, как и "десятка". И в
поворотах так же "валится", хотя подвеска работает жестче. Возможно,
амортизаторам нужно немного "просесть", но новая "Калина" излишне
подробно повторяет дорожный профиль.
Динамика порадовала: восьмиклапанный мотор отменно тянет на "низах" –
несмотря на то, что заявленный в характеристиках крутящий момент
слабоват для современного мотора такого литража. На средних и,
особенно, высоких оборотах двигатель ведет себя живо, быстро отзываясь
на команды акселератором. Передаточные числа трансмиссии подобраны
удачно, хотя четкость переключений хромает. Впервые на вазовских
машинах на рычаге КПП появилось кольцо, блокирующее случайное включение
заднего хода. "На уровне" оказались тормоза с их хорошо настроенным
приводом и эффективно работающей "механикой".
Понятное дело, главный вопрос – цена. Пару лет назад называлась очень
соблазнительная сумма в $5 000 за "Калину" в базовой комплектации. Как
водится, потом она скакнула до $6 200, а затем взяла рубеж в $7 500.
Причем это отпускная цена завода, не включающая интерес дилера. Сколько
"Калина" будет стоить в розницу, до сих пор не известно, и есть
опасения, что будет перейдена психологическая отметка в $8 000. Таким
образом, "Калина" гарантированно попадет под удар со стороны узбекских
Daewoo и грядущего Renault Logan – если тот не последует примеру
Chevrolet Viva и не подорожает в последний момент. Осенью ряды
оппозиции пополнит Chevrolet Spark. Так что сладкая жизнь "Калину" не
ждет. И это ее главное отличие от предшественников.
|
Комментарии
2009-01-2117:43:28 Что бы там ни говорили, Калина - лучшее произведение волжского автозавода на сегодняшний день.
Vadia Rotor