На какой-то машине можно ехать быстрее, чем на другой, на какой-то интереснее, на какой-то выгоднее. С "Нивой" сравнения неуместны: она и только она обеспечит вам при цене "девятки" проходимость трактора. Остальные свойства оказались где-то между (справедливости ради - ближе все-таки к легковому автомобилю)... Будьте готовы к тесноте, завидному аппетиту, шуму, прыгучести, меньшему ресурсу и т.п. Эти объективные недостатки прощаешь, используя не менее объективные достоинства: там, где хозяин обычной легковой машины перегружает скарб на свою спину или тракторный прицеп, владелец "Нивы" лишь включает пониженную передачу. Вывод: выбирайте VAZ 21213, только если сможете задействовать все возможности машины; при постоянной эксплуатации по хорошим дорогам недостатки "Нивы" нечем уравновесить!
Это отступление мы сделали, зная возросшую популярность "Нивы" в
столице - ее покупают, в частности, в преддверие сезона заснеженных
улиц, где в большинстве случаев хватило бы зимних шин. Наша "Нива" была
приобретена в основном для загородной эксплуатации: типичный вояж
включает 150 км шоссе и 20 км проселков, на которые и летом-то
страшновато соваться на "Жигулях". За машину модного цвета "гранат"
(VIN ХТА21213011565239) в конце весны отдали около 4400 долларов:
десятая часть на страховку, чуть меньше ушло на сигнализацию,
антикоррозионную обработку и регистрацию в ГИБДД. Дороговато, зато из
салона машина вышла готовой к эксплуатации... во всяком случае, мы на
это надеялись. Уговорили бесплатно перекинуть с рядом стоявшей
"Надежды" так называемые дорожные шины ВлИ-10: зубастые "пятые" слишком
шумят, да и управляется машина похуже.
Первое, что пришлось исправить после чересчур усердной предпродажной
подготовки, - немного ослабить "ручник", поднимавшийся только на один
щелчок. На вывешенной машине провернуть задние колеса стоило большого
труда!
Через день надежды ездить без проблем растаяли вместе с последними
ампер-часами, выданными аккумулятором. Из-за перегоревшей лампы на
панели приборов генератор не заряжал батарею - а то, что сигнализатор
не горит при включенном зажигании, мы проглядели.
Первая дальняя поездка - и вновь огорчение. Левая фара светит под
бампер, не реагируя на действия гидрокорректором. Настроение поправила
демонстрация внедорожных свойств - впрочем, извинят ли они брак завода
или недогляд продавца?
Быстро пролетели обкаточные тысячи километров, и на ТО-1 нас ждало
неприятное известие: "вспотели" обе коробки - передач и раздаточная - и
"потек", пока несильно, задний мост. Еще кое-какие досадные мелочи,
увы, обычные для отечественных машин, показаны на фото. А мы, завершив
обкатку, вооружаемся приборами и -
Проверяем
Начнем с мотора. Распределитель повернули, чтобы обеспечить угол
опережения зажигания около 4°. Прежний УОЗ - 0° - рекомендован для
бензина АИ-91. На московском "девяносто втором" двигатель не детонирует
и с большим углом, а машина заметно прибавила прыти.
Приятно удивило содержание СО - всего 0,7 % (часто автомобили из
магазина превышают норму). Чтобы мотор охотней принимал нагрузку,
немного выкрутили винт качества: теперь СО на холостом ходу - 1%.
Углы установки колес оказались в пределах допусков; незначительной
корректировки потребовало лишь схождение. Можно отправляться на
динамометрическую дорогу полигона.
Здесь "Нива" не подкачала: разгон почти совпал с заявленным, до
"максималки" не дотянула меньше 5% (см. табл.). Очень неплохо для
нового отечественного (и зарубежного, впрочем) автомобиля. Эталонную
точность продемонстрировал спидометр, ни километра не приврав к 90 км/ч.
А теперь оценим то, что так досаждает владельцам тольяттинских
полноприводников, а именно - шум. Так и есть - нормы превышены. По
ГОСТу внешний шум не должен превышать 74 или 77 дБ (А) (для машин
выпуска соответственно после и до 1.10.99), внутренний - 78 дБ(А).
Увы...
Чтобы поправить настроение, прибегаем к испытанному средству -
отправляемся на бездорожье. М-да, добравшись до дальней деревни, даже
не влезая в сапоги, готов простить "Ниве" все.
Что купили?
Машину, удивляющую противоречиями. Нет, речь не о проходимости и
поведении на дороге - здесь-то как раз все логично. Качество сборки и
предпродажной подготовки? Спасибо, что не хуже некоего среднего уровня.
Жаль, что не выше. "Нива" пользуется неплохим спросом, породила целое
семейство удлиненных, открытых, бронированных автомобилей, поставляется
на экспорт, c впрысковыми моторами выполняет Евро II и III, оснащается
подушками безопасности, по нашим сведениям, неплохо проходит
крэш-тесты...
Модель все еще актуальна - и в то же время столь архаична. В ее
маленькие наружные зеркала смотрели еще наши отцы, плавкие
предохранители давно "просятся под нож", нерегулируемые ремни
безопасности натирают шеи, АБС на "Ниве" присутствует лишь как марка
пластика, которым отделан салон сзади, а не как тормозная система! Где,
скажите на милость, третий стоп-сигнал, ставший обязательным в Европе?
А нормальное салонное зеркало на длинной "ноге", чтобы видеть дальше
15-метровой зоны за машиной? Добрая половина "нив" переобуты в
нештатные колеса, в зарубежных каталогах модель всегда щеголяла
15-дюймовыми дисками - а с конвейера скатываются VAZ 21213 на
диагональных (!) гулких шинах ВлИ-5.
Владелец "Нивы" прощает ее недостатки. Вот только надолго ли хватит достоинств?
VAZ 21213 (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 4 (при поездках на небольшие расстояния -
5); снаряженная масса - 1210 кг; полная масса - 1610 кг; максимальная
скорость - 137 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 19 с; радиус
поворота - 5,5 м; расход топлива при 90, 120 км/ч и ГЦ - 8,3; 11,5;
10,3 л/100 км; запас топлива - 42 л; бензин - с октановым числом не
ниже 91. РАЗМЕРЫ, мм: длина, ширина, высота - 3740х1680х1640 мм; база -
2200 мм; колея спереди/сзади - 1430/1400 мм; минимальный дорожный
просвет - 213 (220*) мм. ДВИГАТЕЛЬ: VAZ 21213, четырехцилиндровый,
рядный, карбюраторный; рабочий объем - 1,69 л; диаметр цилиндра и ход
поршня - 82х80 мм; степень сжатия - 9,3; номинальная мощность - 56,1
кВт при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 125,3 Н.м при 3000
об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса; коробка передач -
механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,67; II - 2,10;
III - 1,36; IV - 1,00; V - 0,82; з.х. - 3,53; раздаточная коробка -
двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом; низшая передача
- 2,135; высшая - 1,2; главные передачи - 3,9. ПОДВЕСКА: передняя -
независимая, на четырех поперечных рычагах, со стабилизатором
поперечной устойчивости; задняя - зависимая, на четырех продольных
рычагах и поперечной тяге. ТОРМОЗА: с усилителем, передние - дисковые,
задние - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: механизм - глобоидальный
червяк с двухгребневым роликом, передаточное отношение - 16,4. РАЗМЕР
ШИН:175/80R16 или 6,95-16*.
|
Комментарии
2009-10-1319:15:44 Машина не плохая. Только, как правильно сказано в статье, не надо забывать, для чего она, для какой местности. Особых проблем не доставляет. Мне нравится