eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 23 Авг 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Авто / Мото
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Диагностика ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый - количество прошедшего сквозь него воздуха, второй -...

Прочитать статью полностью...

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)...

Прочитать статью полностью...

ВАЗ 21213 / Нива

Автор Антон Чуйкин   
24.07.2007 г.

 На какой-то машине можно ехать быстрее, чем на другой, на какой-то интереснее, на какой-то выгоднее. С "Нивой" сравнения неуместны: она и только она обеспечит вам при цене "девятки" проходимость трактора. Остальные свойства оказались где-то между (справедливости ради - ближе все-таки к легковому автомобилю)... Будьте готовы к тесноте, завидному аппетиту, шуму, прыгучести, меньшему ресурсу и т.п. Эти объективные недостатки прощаешь, используя не менее объективные достоинства: там, где хозяин обычной легковой машины перегружает скарб на свою спину или тракторный прицеп, владелец "Нивы" лишь включает пониженную передачу. Вывод: выбирайте VAZ 21213, только если сможете задействовать все возможности машины; при постоянной эксплуатации по хорошим дорогам недостатки "Нивы" нечем уравновесить!


Это отступление мы сделали, зная возросшую популярность "Нивы" в столице - ее покупают, в частности, в преддверие сезона заснеженных улиц, где в большинстве случаев хватило бы зимних шин. Наша "Нива" была приобретена в основном для загородной эксплуатации: типичный вояж включает 150 км шоссе и 20 км проселков, на которые и летом-то страшновато соваться на "Жигулях". За машину модного цвета "гранат" (VIN ХТА21213011565239) в конце весны отдали около 4400 долларов: десятая часть на страховку, чуть меньше ушло на сигнализацию, антикоррозионную обработку и регистрацию в ГИБДД. Дороговато, зато из салона машина вышла готовой к эксплуатации... во всяком случае, мы на это надеялись. Уговорили бесплатно перекинуть с рядом стоявшей "Надежды" так называемые дорожные шины ВлИ-10: зубастые "пятые" слишком шумят, да и управляется машина похуже.


Первое, что пришлось исправить после чересчур усердной предпродажной подготовки, - немного ослабить "ручник", поднимавшийся только на один щелчок. На вывешенной машине провернуть задние колеса стоило большого труда!


Через день надежды ездить без проблем растаяли вместе с последними ампер-часами, выданными аккумулятором. Из-за перегоревшей лампы на панели приборов генератор не заряжал батарею - а то, что сигнализатор не горит при включенном зажигании, мы проглядели.


Первая дальняя поездка - и вновь огорчение. Левая фара светит под бампер, не реагируя на действия гидрокорректором. Настроение поправила демонстрация внедорожных свойств - впрочем, извинят ли они брак завода или недогляд продавца?


Быстро пролетели обкаточные тысячи километров, и на ТО-1 нас ждало неприятное известие: "вспотели" обе коробки - передач и раздаточная - и "потек", пока несильно, задний мост. Еще кое-какие досадные мелочи, увы, обычные для отечественных машин, показаны на фото. А мы, завершив обкатку, вооружаемся приборами и -


Проверяем


Начнем с мотора. Распределитель повернули, чтобы обеспечить угол опережения зажигания около 4°. Прежний УОЗ - 0° - рекомендован для бензина АИ-91. На московском "девяносто втором" двигатель не детонирует и с большим углом, а машина заметно прибавила прыти.


Приятно удивило содержание СО - всего 0,7 % (часто автомобили из магазина превышают норму). Чтобы мотор охотней принимал нагрузку, немного выкрутили винт качества: теперь СО на холостом ходу - 1%.


Углы установки колес оказались в пределах допусков; незначительной корректировки потребовало лишь схождение. Можно отправляться на динамометрическую дорогу полигона.


Здесь "Нива" не подкачала: разгон почти совпал с заявленным, до "максималки" не дотянула меньше 5% (см. табл.). Очень неплохо для нового отечественного (и зарубежного, впрочем) автомобиля. Эталонную точность продемонстрировал спидометр, ни километра не приврав к 90 км/ч.


А теперь оценим то, что так досаждает владельцам тольяттинских полноприводников, а именно - шум. Так и есть - нормы превышены. По ГОСТу внешний шум не должен превышать 74 или 77 дБ (А) (для машин выпуска соответственно после и до 1.10.99), внутренний - 78 дБ(А). Увы...


Чтобы поправить настроение, прибегаем к испытанному средству - отправляемся на бездорожье. М-да, добравшись до дальней деревни, даже не влезая в сапоги, готов простить "Ниве" все.


Что купили?


Машину, удивляющую противоречиями. Нет, речь не о проходимости и поведении на дороге - здесь-то как раз все логично. Качество сборки и предпродажной подготовки? Спасибо, что не хуже некоего среднего уровня. Жаль, что не выше. "Нива" пользуется неплохим спросом, породила целое семейство удлиненных, открытых, бронированных автомобилей, поставляется на экспорт, c впрысковыми моторами выполняет Евро II и III, оснащается подушками безопасности, по нашим сведениям, неплохо проходит крэш-тесты...


Модель все еще актуальна - и в то же время столь архаична. В ее маленькие наружные зеркала смотрели еще наши отцы, плавкие предохранители давно "просятся под нож", нерегулируемые ремни безопасности натирают шеи, АБС на "Ниве" присутствует лишь как марка пластика, которым отделан салон сзади, а не как тормозная система! Где, скажите на милость, третий стоп-сигнал, ставший обязательным в Европе? А нормальное салонное зеркало на длинной "ноге", чтобы видеть дальше 15-метровой зоны за машиной? Добрая половина "нив" переобуты в нештатные колеса, в зарубежных каталогах модель всегда щеголяла 15-дюймовыми дисками - а с конвейера скатываются VAZ 21213 на диагональных (!) гулких шинах ВлИ-5.


Владелец "Нивы" прощает ее недостатки. Вот только надолго ли хватит достоинств?


VAZ 21213 (данные производителя)


ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 4 (при поездках на небольшие расстояния - 5); снаряженная масса - 1210 кг; полная масса - 1610 кг; максимальная скорость - 137 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 19 с; радиус поворота - 5,5 м; расход топлива при 90, 120 км/ч и ГЦ - 8,3; 11,5; 10,3 л/100 км; запас топлива - 42 л; бензин - с октановым числом не ниже 91. РАЗМЕРЫ, мм: длина, ширина, высота - 3740х1680х1640 мм; база - 2200 мм; колея спереди/сзади - 1430/1400 мм; минимальный дорожный просвет - 213 (220*) мм. ДВИГАТЕЛЬ: VAZ 21213, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный; рабочий объем - 1,69 л; диаметр цилиндра и ход поршня - 82х80 мм; степень сжатия - 9,3; номинальная мощность - 56,1 кВт при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 125,3 Н.м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,67; II - 2,10; III - 1,36; IV - 1,00; V - 0,82; з.х. - 3,53; раздаточная коробка - двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом; низшая передача - 2,135; высшая - 1,2; главные передачи - 3,9. ПОДВЕСКА: передняя - независимая, на четырех поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая, на четырех продольных рычагах и поперечной тяге. ТОРМОЗА: с усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное отношение - 16,4. РАЗМЕР ШИН:175/80R16 или 6,95-16*.

 

Комментарии 

  1. Цитировать #1 тоже владелец 213
    2009-10-1319:15:44 Машина не плохая. Только, как правильно сказано в статье, не надо забывать, для чего она, для какой местности. Особых проблем не доставляет. Мне нравится

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.058715 секунд