Основателем «калиновой» семьи стал седан – как наиболее востребованный в России. Следом появился хэтчбек, на который завод возложил освоение европейского рынка (значительную часть «калин-1119» планируют отправлять на экспорт). Но в нашей стране, наряду с седаном, неизменной популярностью пользуется также универсал. Он вместительнее и «грузоподъемнее» седана. Только в нашем понимании это некий грузовичок, позволяющий перевозить и людей, и довольно объемную поклажу.
А вот в нынешней Европе универсал – признак деловитости его владельца. Объем кузова и грузоподъемность сами по себе не так важны – во главе угла удобство и практичность. Именно по такому – европейскому – пути пошли создатели «калинового» универсала.
СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
Впечатления трудяги или вместительного «сарая» автомобиль,
действительно, не производит. В профиль он – нечто среднее между
полноразмерным универсалом и хэтчбеком: стекло двери задка заметно
наклонено вперед, задний свес невелик. Несмотря на скромные размеры
универсала, объем багажника при сложенных сиденьях позволит перевозить
громоздкую поклажу. Более того, не только база, но и общая длина
автомобиля одинаковы с седаном. Это позволило сэкономить на железе –
пол в задней части кузова такой же, как и у модели 1118.
Высоко откидывающаяся пятая дверь не мешает при погрузке. Но большое
стекло двери задка – все же признак именно универсала, а не хэтчбека.
Линия разъема двери выше фонарей заходит на боковины кузова и крышу.
Таким образом, щель общей длиной более двух метров выведена в зону
наибольшего разрежения и вероятность подсоса в салон дорожной пыли и
выхлопных газов сведена к минимуму. Для универсалов это особенно важно,
поскольку периметр их грузового проема очень велик, а багажник
практически не изолирован от салона.
Задняя щетка к стеклу не примерзнет – ее парковочная зона интенсивно
прогревается зигзагом электрообогрева. Есть у этого решения еще одно
преимущество – коль скоро проем двери не «зажат» стойками, стекло можно
сделать большим для лучшего обзора назад через внутреннее зеркало.
Для уменьшения подсоса пыли в салон разъем пятой двери выведен на
боковые поверхности кузова. Багажник «Калины» по «универсальным» меркам
весьма скромен – 360 литров до уровня полки (у седана – 400 литров).
Впрочем, если ее снять, объем возрастает до 500 л, а при сложенном
сиденье только до уровня стекол – почти 700 л.
Для переднего и заднего стекол – общий бачок. Заправлять удобно, но
путь жидкости труден и извилист. Задний бампер расположен чуть выше
уровня пола, и этот порожек увеличивает погрузочную высоту, а сложенные
задние сиденья образуют слегка наклонную площадку.
Передняя часть машины ни снаружи, ни внутри ничем не отличается от уже
привычных «калин» с другими кузовами. Заднее сиденье такое же, как и в
хэтчбеке. На нем так же комфортно можно разместиться втроем, не тревожа
соседей плечами. И это при длине автомобиля четыре метра!
БЕЗ НЕОЖИДАННОСТЕЙ
Под капотом универсала знакомый мотор объемом 1,6 л, колеса –
175/70R13, подвеска – та же, что и у базовой модели. Соответственно и
ходовые качества машины измениться не должны. Проверим.
Так и есть, впечатления те же, что и от седана. По плавности хода эта
машина ничуть не жестче, комфорт остался на легковом уровне.
Отдельная тема – обзорность через заднее стекло. Оно действительно
больше, чем, например, на «Ладе-111», да и расположено ближе к
водителю. Потому «кругозор» заметно шире, парковаться удобно. Сектор
работы стеклоочистителя – 180 градусов, вполне достаточно. Впрочем,
задней щеткой в дождь пришлось пользоваться не часто – интенсивное
загрязнение стекла начинается только после 120 км/ч.
Дверь в багажник отпирается кнопкой в крышке подсветки номера (можно и
из салона); открывается высоко – даже рослый человек не заденет ее
головой. Одновременно приоткрывается полка, улучшая доступ в багажник.
Закрывают дверь ручкой на обивке – она всегда остается чистой.
Пыльной дороги найти не удалось, пока поверим на слово заводу в том,
что пыль в багажник не подсасывает. Запаха выхлопных газов тоже не
чувствуется. Впрочем, даже если уплотнитель порвется, в салон вряд ли
что-то затянет – выхлопная труба выведена в «угол» заднего свеса. Для
окончательных выводов подождем конвейерную машину. Наладить
производство обещают в этом году.
«КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛ – самый практичный автомобиль семейства. С его
выходом в свет АВТОВАЗ завершает освоение всего модельного ряда этого
проекта.
+ Высокая степень унификации семейства. Компактный, функциональный, относительно недорогой.
- К началу серийного выпуска морально устареет. Нет подушек безопасности, ABS.
|