eXcluzive Motors :: автомобильный журнал

События по датам
 
« 22 Ноя 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Партнеры
Немного обо всем
Оглавление журнала
Главная
Авто новости
Тюнинг автомобилей
Тюнинг
Тест-драйвы
Словарь терминов
Ремонт автомобилей
Статьи
Правовая информация
Автострахование
Автокредитование
Справочная информация
Практическая информация
Технические характеристики
Тест-драйвы
Отзывы владельцев
Обзоры новых моделей
Тест-драйвы авто
Справочная
Спецномера
Федеральные спецномера
Требования к спецсигналам
Специальные звуковые сигналы
Опозновательные сигналы
Расшифровка военных номеров
Коды на номерах ТС
Материалы по теме
Ремонтируем сами

Электропривод замка багажника

Как приятно - нажал на клавишу в салоне - багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот...

Прочитать статью полностью...

Диагностика ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый - количество прошедшего сквозь него воздуха, второй -...

Прочитать статью полностью...

ВАЗ 2170 / Лада Приора

Автор Сергей Мишин   
24.07.2007 г.

Несмотря на оригинальные бамперы и светотехнику, в силуэте «Приоры» угадываются черты предшественницы – «Лады-110». Но в машине более тысячи новых деталей, что, согласитесь, многовато для рестайлинга или фейслифтинга. Весь кузов скроен заново, даже облицовки дверей, казалось бы, тех же самых, что и у «десятки», обновлены – для уменьшения зазоров…


Внешность «Приоры» – не последний вздох автомобильной моды, но все же современнее «десятки»: раскосые фары (к слову, их рассеиватели – из поликарбоната, который гораздо прочнее стекла) и элегантная решетка радиатора с крупной эмблемой. Ушел в прошлое «зиловский» капот. Теперь он, как на большинстве легковых автомобилей, привычно укладывается между крыльями. Зазоры между элементами кузова уменьшились вдвое, а сопряжения бампер – крыло – фара (фонарь) теперь будто нарисованы. Чтобы стекла дверей оставались чистыми, по краям ветрового стекла предусмотрели резиновые отражатели, отводящие брызги на крышу. Обрамление задней глухой «форточки» теперь из металла. Меньше деталей – проще изготовление, да и надежнее – сколько прежних накладок в движении просто сдувало напором воздуха!


Задние фонари целиком переехали в крылья, на крышке багажника только номерной знак с накладкой, прикрывающей фонари подсветки. Линия задней арки приподнята, и колесо теперь полностью открыто. Из скрытого глазу отмечу измененные лонжероны, усиленные пороги, боковины и двери. Все это позволило улучшить пассивную безопасность. 29% поверхности кузова оцинковано, а расчетная стойкость от сквозной коррозии – 6 лет.


Стала легче работа дверных замков, появились защелка лючка бензобака и пробка на привязи. Раньше такие мелочи на ВАЗе не жаловали.


Капот заметно потяжелел. И дело не только в том, что покрыт он более толстой шумоизоляцией: теперь вместо двух газовых упоров – один откидной. Так, говорят, дешевле. Может, открывать придется реже?


В погоне за евро


Шестнадцатиклапанный 1,6-литровый двигатель с индексом 21126 внешне ничем не отличается от 21124. Однако в моторе немало новых решений. Главное – стала легче шатунно-поршневая группа. Детали – импортные, от Federal Mogul. Степень сжатия возросла до 11 единиц. Мощность модернизированного мотора 98 л.с., и он укладывается в Евро III.


Доработана вентиляция картера: объем маслоотделителя увеличен примерно на 50%, что значительно снизило расход масла на угар. Ремень, шкивы, ролики и полуавтомат натяжения ремня ГРМ – тоже импортные, с гарантией ходимости 200 тыс. км.


В коробке передач «Приоры» закрытые подшипники и более эффективные синхронизаторы, усилен механизм выбора передач. Сцепление тоже усилено, введен механизм автоматической компенсации вытяжки троса и износа ведомого диска.


Смена декораций


В интерьере от «десятки» остались лишь сиденья. В средней части панели – двойное гнездо для «музыки». Там же местечко для всякой мелочи. Внизу – три поворотные рукоятки управления отопителем. Распределением воздушных потоков ведает круглая ручка, а заслонки перемещает моторедуктор. В левом «углу» пристроился блок управления светом. Здесь сгруппированы поворотная рукоятка наружного освещения и два регулятора – подсветки приборов и электрокорректора фар.


В рулевом колесе упрятана 60-литровая подушка безопасности. (Пассажир – видимо, менее ценный член экипажа, для него подушка в базовой комплектации не предусмотрена.) А на потолке нашлось место и для очечника.


Газ до отказа


По характеру обновленный двигатель напоминает полуторалитровый шестнадцатиклапанник, просыпающийся после 3500–4000 об/мин. Ограничитель срабатывает на 6200, но мотору, кажется, такой режим не в тягость.


Рулевое управление благодаря электроусилителю легкое, но только на небольших скоростях. Пожалуй, даже излишне легкое. Впрочем, начиная со скорости 80 км/ч, баранка плавно наливается информативной тяжестью, а при достижении сотни помощь усилителя и вовсе пропадает.


На дороге «Приора» заметно собраннее «десятки» – заслуга измененных характеристик подвески и появления в задней подвеске стабилизатора поперечной устойчивости. В результате исчезла вальяжность, заметно уменьшились крены в поворотах. На 70 км/ч дергаю руль, имитируя переставку, и… приятно удивляюсь. «Приора» ведет себя пусть и не идеально, но все же лучше предшественницы, хотя небольшая склонность к заносу есть.


Тормоза заметно эффективнее «десятых», при этом усилие на педали по-иномарочному небольшое – спасибо новому главному цилиндру и 9-дюймовому вакуумному усилителю.


В быстрых поворотах руль, кажется, стал «короче». Но это только субъективное ощущение – от упора до упора здесь те же почти четыре оборота. На современных иномарках такого не встретить.


Так что же, «Приора» – новая веха на пути отечественного автопрома? Вряд ли. Скорее, результат работы над ошибками, выявленными у «десятки», попытка удержаться в своей нише рынка при активном наступлении по всему фронту лидеров мирового автостроения. Однако главная составляющая успеха – лучшее соотношение цена-качество. А традиционное качество машин ВАЗа вряд ли можно отнести к конкурентным преимуществам. В технической части прорыва тоже не видно – ABS как не было, так и нет, а единственная подушка безопасности в базе – вчерашний день. Остается последний козырь – цена.


Несмотря на схожесть с «десяткой», «Приора» более современна. Но по отношению к конкурентам-иномаркам она скорее обороняется, чем атакует. Впрочем, оборона – лучший способ измотать противника.


Безопасность? Сдано!


Бамперы надежно защищают машину при парковке, поглощая энергию удара о неподвижное препятствие на скорости до 5 км/ч без деформации других деталей кузова.


«Приора» соответствует современным требованиям по пассивной безопасности при фронтальном ударе со смещением и боковом наезде (правила R94 и R95 ЕЭК ООН). При ударе по методике EuroNCAP «Приора», по прикидкам, набирает три звезды. И уже продуманы мероприятия в расчете заработать четыре.


Защите водителя и пассажиров служат не только подушка и ремни (для передних кресел с предварительным натяжением), но и усиленные щит передка, пороги и боковые стойки, а также дверные брусья. В обивках дверей предусмотрены вставки, призванные рассредоточить локальные нагрузки на тело человека в зонах контакта.


Мягкая накладка поверх панели приборов поможет уберечь переднего пассажира от травм при столкновениях на небольших скоростях. Нижние части кожуха рулевой колонки и панели приборов снабжены энергопоглощающими вставками, чтобы колени водителя не пострадали от удара о рулевой вал и блок педалей.

 

Комментарии 

  1. Цитировать #3 Сявик
    2009-03-0522:20:28 Не чета Логану?Странно, как Ваз можно сравнивать с РЕНО…думай чё городишь
  2. Цитировать #2 камакин
    2008-11-2614:08:20 чё страницу глючит
  3. Цитировать #1 тима
    2008-09-1217:55:22 хорошая машинка не чета логану

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код

« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.068071 секунд