Несмотря на оригинальные бамперы и светотехнику, в силуэте «Приоры» угадываются черты предшественницы – «Лады-110». Но в машине более тысячи новых деталей, что, согласитесь, многовато для рестайлинга или фейслифтинга. Весь кузов скроен заново, даже облицовки дверей, казалось бы, тех же самых, что и у «десятки», обновлены – для уменьшения зазоров…
Внешность «Приоры» – не последний вздох автомобильной моды, но все же современнее «десятки»: раскосые фары (к слову, их рассеиватели – из поликарбоната, который гораздо прочнее стекла) и элегантная решетка радиатора с крупной эмблемой. Ушел в прошлое «зиловский» капот. Теперь он, как на большинстве легковых автомобилей, привычно укладывается между крыльями. Зазоры между элементами кузова уменьшились вдвое, а сопряжения бампер – крыло – фара (фонарь) теперь будто нарисованы. Чтобы стекла дверей оставались чистыми, по краям ветрового стекла предусмотрели резиновые отражатели, отводящие брызги на крышу. Обрамление задней глухой «форточки» теперь из металла. Меньше деталей – проще изготовление, да и надежнее – сколько прежних накладок в движении просто сдувало напором воздуха!
Задние фонари целиком переехали в крылья, на крышке багажника только
номерной знак с накладкой, прикрывающей фонари подсветки. Линия задней
арки приподнята, и колесо теперь полностью открыто. Из скрытого глазу
отмечу измененные лонжероны, усиленные пороги, боковины и двери. Все
это позволило улучшить пассивную безопасность. 29% поверхности кузова
оцинковано, а расчетная стойкость от сквозной коррозии – 6 лет.
Стала легче работа дверных замков, появились защелка лючка бензобака и
пробка на привязи. Раньше такие мелочи на ВАЗе не жаловали.
Капот заметно потяжелел. И дело не только в том, что покрыт он более
толстой шумоизоляцией: теперь вместо двух газовых упоров – один
откидной. Так, говорят, дешевле. Может, открывать придется реже?
В погоне за евро
Шестнадцатиклапанный 1,6-литровый двигатель с индексом 21126 внешне
ничем не отличается от 21124. Однако в моторе немало новых решений.
Главное – стала легче шатунно-поршневая группа. Детали – импортные, от
Federal Mogul. Степень сжатия возросла до 11 единиц. Мощность
модернизированного мотора 98 л.с., и он укладывается в Евро III.
Доработана вентиляция картера: объем маслоотделителя увеличен примерно
на 50%, что значительно снизило расход масла на угар. Ремень, шкивы,
ролики и полуавтомат натяжения ремня ГРМ – тоже импортные, с гарантией
ходимости 200 тыс. км.
В коробке передач «Приоры» закрытые подшипники и более эффективные
синхронизаторы, усилен механизм выбора передач. Сцепление тоже усилено,
введен механизм автоматической компенсации вытяжки троса и износа
ведомого диска.
Смена декораций
В интерьере от «десятки» остались лишь сиденья. В средней части панели
– двойное гнездо для «музыки». Там же местечко для всякой мелочи. Внизу
– три поворотные рукоятки управления отопителем. Распределением
воздушных потоков ведает круглая ручка, а заслонки перемещает
моторедуктор. В левом «углу» пристроился блок управления светом. Здесь
сгруппированы поворотная рукоятка наружного освещения и два регулятора
– подсветки приборов и электрокорректора фар.
В рулевом колесе упрятана 60-литровая подушка безопасности. (Пассажир –
видимо, менее ценный член экипажа, для него подушка в базовой
комплектации не предусмотрена.) А на потолке нашлось место и для
очечника.
Газ до отказа
По характеру обновленный двигатель напоминает полуторалитровый
шестнадцатиклапанник, просыпающийся после 3500–4000 об/мин.
Ограничитель срабатывает на 6200, но мотору, кажется, такой режим не в
тягость.
Рулевое управление благодаря электроусилителю легкое, но только на
небольших скоростях. Пожалуй, даже излишне легкое. Впрочем, начиная со
скорости 80 км/ч, баранка плавно наливается информативной тяжестью, а
при достижении сотни помощь усилителя и вовсе пропадает.
На дороге «Приора» заметно собраннее «десятки» – заслуга измененных
характеристик подвески и появления в задней подвеске стабилизатора
поперечной устойчивости. В результате исчезла вальяжность, заметно
уменьшились крены в поворотах. На 70 км/ч дергаю руль, имитируя
переставку, и… приятно удивляюсь. «Приора» ведет себя пусть и не
идеально, но все же лучше предшественницы, хотя небольшая склонность к
заносу есть.
Тормоза заметно эффективнее «десятых», при этом усилие на педали
по-иномарочному небольшое – спасибо новому главному цилиндру и
9-дюймовому вакуумному усилителю.
В быстрых поворотах руль, кажется, стал «короче». Но это только
субъективное ощущение – от упора до упора здесь те же почти четыре
оборота. На современных иномарках такого не встретить.
Так что же, «Приора» – новая веха на пути отечественного автопрома?
Вряд ли. Скорее, результат работы над ошибками, выявленными у
«десятки», попытка удержаться в своей нише рынка при активном
наступлении по всему фронту лидеров мирового автостроения. Однако
главная составляющая успеха – лучшее соотношение цена-качество. А
традиционное качество машин ВАЗа вряд ли можно отнести к конкурентным
преимуществам. В технической части прорыва тоже не видно – ABS как не
было, так и нет, а единственная подушка безопасности в базе – вчерашний
день. Остается последний козырь – цена.
Несмотря на схожесть с «десяткой», «Приора» более современна. Но по
отношению к конкурентам-иномаркам она скорее обороняется, чем атакует.
Впрочем, оборона – лучший способ измотать противника.
Безопасность? Сдано!
Бамперы надежно защищают машину при парковке, поглощая энергию удара о
неподвижное препятствие на скорости до 5 км/ч без деформации других
деталей кузова.
«Приора» соответствует современным требованиям по пассивной
безопасности при фронтальном ударе со смещением и боковом наезде
(правила R94 и R95 ЕЭК ООН). При ударе по методике EuroNCAP «Приора»,
по прикидкам, набирает три звезды. И уже продуманы мероприятия в
расчете заработать четыре.
Защите водителя и пассажиров служат не только подушка и ремни (для
передних кресел с предварительным натяжением), но и усиленные щит
передка, пороги и боковые стойки, а также дверные брусья. В обивках
дверей предусмотрены вставки, призванные рассредоточить локальные
нагрузки на тело человека в зонах контакта.
Мягкая накладка поверх панели приборов поможет уберечь переднего
пассажира от травм при столкновениях на небольших скоростях. Нижние
части кожуха рулевой колонки и панели приборов снабжены
энергопоглощающими вставками, чтобы колени водителя не пострадали от
удара о рулевой вал и блок педалей.
|
Комментарии
2009-03-0522:20:28 Не чета Логану?Странно, как Ваз можно сравнивать с РЕНО думай чё городишь
2008-11-2614:08:20 чё страницу глючит
2008-09-1217:55:22 хорошая машинка не чета логану