«Калина» – самая современная из собственно российских моделей и потому, как повелось на отечественном рынке, обречена быть массовой – с начала производства продано уже более 50 тыс. машин.
ВАЗ продолжает наращивать выпуск «Калины», и в ближайшее время число владельцев этих автомобилей будет увеличиваться. Для потенциальных покупателей предлагаем краткую памятку.
На вкус и цвет
Российские модели никогда не славились обилием комплектаций и богатой
палитрой двигателей. «Калина» пока не меняет традицию: одна
комплектация, единственный мотор. Правда, два кузова – к седану
ВАЗ-11183 присоединяется хэтчбек ВАЗ-11193. Пятидверные машины пошли с
конвейера в конце лета. Кстати, седаны, когда готовили этот материал,
стоили в столичных автосалонах 250 тыс. рублей, а первые хэтчбеки были
дороже на 15–20 тысяч. Так что новая модель преодолела порог дешевизны
в 10 тыс. долларов, хотя не исключено, что через некоторое время
ажиотажная цена на пятидверки снизится.
В обозримом будущем ВАЗ обещает еще одну модель – универсал, но сроки
его появления в продаже не называет. А вот «калины» с новым
1,4-литровым мотором, возможно, выйдут на рынок в следующем году.
Обещают еще версии с дизелем и даже полноприводные модификации.
Впрочем, хватит о туманных перспективах – разберемся лучше с тем, что
уже есть.
Сегодня и седан, и хэтчбек предлагают в единственной комплектации –
«норма» с передними электростеклоподъемниками, центральным замком с
дистанционным управлением на ключе, штатной сигнализацией и
иммобилайзером. Покупатель вроде бы может сэкономить на дополнительной
противоугонке, но многие машины продают уже с дублирующими системами,
которые установили дилеры. Кроме того, на всех предлагаемых сегодня
«калинах» руль помогает поворачивать электроусилитель.
Не приходится выбирать и силовой агрегат – бензиновый восьмиклапанный
двигатель 1,6 л (тот, что и на моделях «десятого» семейства) и
пятиступенчатая механическая коробка. Редкие «Калины» с «автоматами» –
не заводские модификации, а сторонние предложения. Не очень насыщена и
цветовая гамма, хотя на фоне многих конкурентов окрасы не выглядят
скучными и банальными. К пяти уже имеющимся эмалям (красная «калина»,
бежевый «мускат», фиолетовая «боровница», светло-зеленый «аспарагус»,
синяя «слива») добавится еще один «металлик» – зеленовато-серый
«совиньон».
В кассу доплатите
Дилеры и сторонние фирмы, пользуясь нерасторопностью производителя,
предлагают доукомплектовать «Калину». Предложения сыплются как из рога
изобилия. Из первостепенных «добавок» стоит установить защиту картера
(с работой 1000–1500 руб.) – высокий дорожный просвет усыпляет
бдительность, и когда-нибудь «бронелист» спасет двигатель от удара, а
вас от лишних трат. Заложите в статью расходов и строчку для
аудиоподготовки – в комплектации «норма» на штатных местах – заглушки.
Они же закрывают и отверстия на переднем бампере под противотуманные
фары – комплект с установкой обойдется в 2500–4000 рублей. Хватает и
разной мелочевки, скрашивающей водительскую жизнь, вроде подогрева
передних сидений (от 1500 руб.), зеркал с обогревом (1000–1700 руб.),
парктроника (3500–4500 руб.).
Некоторые «калины» продают в пластиковом «обвесе» – цена таких машин
поднимается примерно на 25–35 тыс. рублей. Могут предложить и различные
растяжки или усилители кузова (от 700 рублей). Только учтите: не всегда
такой тюнинг улучшает поведение автомобиля, особенно если учесть, что
большинство предлагаемых деталей не проходило заводских испытаний.
Относитесь к подобным предложениям с осторожностью.
В любом случае, в автосалоне или другой фирме придется дополнительно
оставить некую сумму. Можно обойтись несколькими тысячами рублей, а
можно добрать «прибамбасов» до стоимости автомобиля. Только имейте в
виду: когда будете продавать машину, такие вложения вряд ли принесут
дивиденды.
Обертка и начинка
Новые технологии и оборудование, закупленные для выпуска «Калины»,
смогли устранить многие дефекты сборки предшественников. Нет явных
перекосов кузовных панелей, зазоры между ними пусть и не завидно
маленькие, но равномерные. Аккуратно выглядит и интерьер – по большому
счету придраться не к чему, если не считать мелочей, например, облой на
краях какой-нибудь пластиковой детали или нечетко закрывающаяся крышка
«бардачка».
Не покривлю душой, если скажу, что посадка в «Калине» – одна из самых
удобных среди отечественных моделей. Здесь комфортно разместится и
человек со скромными габаритами, и здоровяк – продольная регулировка
кресла длинная, шаг между фиксированными положениями небольшой, да и до
высокого потолка макушкой дотянуться непросто. Поставить плюс можно и
за обзорность – передняя стойка не мешает при маневрах, а большие
зеркала позволяют не крутить головой при перестроениях.
Вдвоем на заднем ряду вольготно. Даже если посадить третьего, все
усядутся с комфортом. Для своего класса – очень недурственный
результат. Только вылезать неудобно – ноги задевают за отштамповку под
задним сиденьем.
Просторный не только салон – для поклажи отвели целых 400 л. Конечно,
речь о седане – в хэтчбеке багажник почти в полтора раза скромнее. Зато
при разложенных задних сиденьях сюда влезет стиральная машина или
небольшой холодильник, к тому же удобно закладывать груз в большой
проем. По углам багажника расположены специальные проушины, чтобы
фиксировать поклажу.
Трогай!
Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и «Калина» из достойного
конкурента иномаркам превращается в обычную «нашемарку». Непривычно
громко по современным меркам голосит двигатель, салон полон неприятных
вибраций. Даже для недорогой модели – перебор. На многих «калинах» уже
с первых километров в эту какофонию вливаются занудные трансмиссионные
голоса.
Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель, несмотря на солидный возраст,
особо упрекнуть не в чем. Он тяговит, что облегчает жизнь в загруженном
мегаполисе, да и на трассе не пасует – запаса мощности вполне хватает
для разумного обгона. При этом у мотора довольно скромный аппетит – за
городом высокий (читай, не лучший с точки зрения аэродинамики)
автомобиль довольствуется 6,5–7 л/100 км при средней скорости 90 км/ч.
Поведение «Калины» на дороге оставляет желать лучшего. Впечатление, что
ты задаешь автомобилю не траекторию, а примерное направление.
Энергоемкая подвеска хорошо глотает ямы и колдобины, но на каждый
поворот штурвала отвечает внушительным креном и только потом лениво
меняет курс. При неточном рулевом управлении контролировать этот
процесс сложно – с непривычки такое может даже напугать.
Опыт эксплуатации редакционной «Калины» выявил недостаток, присущий
многим отечественным моделям, – ненадежность. Проблемы в первую очередь
доставляют новые, не обкатанные на предыдущих моделях детали и узлы. По
статистике чаще других отказывают электроусилители руля, подводят
стеклоподъемники, барахлит электрика. Вероятно, через пару-тройку лет
от этого избавятся, а пока заводские недочеты устраняют дилеры, иногда
за счет владельцев.
Десять лет назад новая тогда модель ВАЗ-2110 тоже пробивала себе дорогу
на рынок. Одним из важных ее достоинств была невысокая цена, в разы
уступавшая ближайшим иномаркам. «Калина» лишена этого козыря – многие
иностранные конкуренты сравнялись с ней по стоимости, расценкам на
обслуживание и запчасти. Наши и иномарки играют теперь на равных. Что
еще нужно для честной борьбы?
С «Калиной» по жизни
Заводская гарантия – 2 года или 35 тыс. км в зависимости от того, что
наступит раньше. Большинство дилеров дают собственную, более
продолжительную гарантию, но при этом сокращают интервалы между ТО или
увеличивают стоимость обслуживания. ТО-1 (3 тыс. км) с расходными
материалами и оригинальными запчастями в столице стоит около 4000
рублей; ТО-2 (15 тыс. км) – 3000, ТО-3 (30 тыс. км) – 5600, ТО-4 (45
тыс. км) – 6300.
|
Комментарии
2011-08-1523:31:43 ребята потскожите что делать двигатель на ладе долине спорт вяловат как раскачать
2011-02-0920:23:34 не могу найти датчик масла на калине 1.4литра и 16клапанов
2011-02-0920:21:52 кто нибудь шарит про Калины с АВС, с 1,4 л движком(16 клапанов), подушки безопасности. Седан,хетч, универсал.Да и в комлектации есть выбор(норма, люкс)?
2011-02-0920:20:58 привет
2008-01-0710:17:47 Статья уже немного устарела. Пошли Калины с АВС, с 1,4 л движком(16 клапанов), подушки безопасности. Седан,хетч, универсал.Да и в комлектации есть выбор(норма, люкс)
2007-12-1622:06:20
2007-08-2905:29:17 Не стоит превращать машину в констуктор, а приобрести на замену оригинальные запчасти. Что такое "репеть" начали двери?
2007-08-2822:38:31 Калина машина не плохая но через 8000 начали репеть двери, а через 25000 нужна замена наконечников рулевых тяг. Что делать?
2007-08-2822:30:45 Напишите подходят рулевые тяги от восьмёрки на калину или нет.